Былое и «Думы»: история всех частей Doom

Готов спорить, что очень немногие школьники, играя в Doom в середине 1990-х, читали текстовые вставки между некоторыми уровнями, рассказывающие о событиях, на фоне которых происходит мочилово чертей. Джон Кармак как-то сказал, что сюжет в играх – как в порнофильмах: он должен быть, но не очень-то и важен. Кармак, конечно, ошибался во всем: в играх он важен, а в порнофильмах можно и без него. И вот, что происходило в Doom.

 

Doom 1

Мы играем за одного из самых крутых вояк на Земле, которого сослали на Марс за убийство старшего по званию, приказавшего открыть огонь по гражданским. Теперь мы работаем на Union Aerospace Corporation, которая проводит эксперименты по телепортированию между двумя спутниками Марса: Деймосом и Фобосом. В итоге компания случайно открывает врата в Ад, и через телепорт на Фобос начинают лезть толпы монстров. Туда посылают отряд военных, включая нас, и пока мы с пистолетом ходим по периметру базы, наши братья по оружию идут на штурм, но оказываются нубами и все умирают. Мы не умеем управлять шаттлом, на котором прилетели, поэтому, чтобы спастись, кидаемся в гущу врагов и рвем гадов на куски.

Зачистив Фобос, мы находим телепорт, заходим в него, надеясь перенестись в место по-приятнее, но оказываемся на Деймосе, который не просто кишит тварями, но и сам буквально находится в Аду – парит над поверхностью Ада.

Минутка любознательности. Диаметр Фобоса – всего 22 километра, и при этом он в семь раз тяжелее Деймоса. Каждый год Фобос становится на два метра ближе к Марсу и через 30 миллионов лет они столкнутся.

В античной мифологии Деймос и Фобос – дети Ареса, воплощающие ужас. Сам же Арес, бог войны, в римской версии носит имя Марс.

Итак, мы на Фобосе, зачистив который, встречаем Кибердемона. Отправляем его в Ад – это недалеко, и сами спускаемся за ним вслед. Там, перебив местных резидентов, мы расправляемся с Паучьим надмозгом, который незримо руководил всей этой чертовщиной, и через секретную дверь переносимся на Землю, осажденную, как оказалось, полчищами демонов, посланными туда Киберпауком перед смертью. Что самое ужасное, нечисть убила нашего ручного кролика Ромашку. За него-то мы теперь и мстим.

Doom_Ending

 

Doom 2

Выжившее население Земли находится в космопорту, мечтая эвакуироваться. Однако космопорт не функционирует, и мы, круша демонов, добираемся до переключателя, который отправляет остатки человечества в безопасное место. Теперь мы – единственный человек на Земле. По радиосвязи мы узнаем точные координаты места, из которого нечисть просачивается на нашу планету, находим его, но, не сумев закрыть портал со стороны Земли, прыгаем снова в Ад и закрываем портал изнутри, убив главного демона, плюющегося демонами поменьше, гранатометом в лоб. Земля спасена, Ад повержен, конец основной истории Doom.

 

Final Doom

Это официально изданный сборник двух любительских модов к Doom 2. Union Aerospace Corporation ничему не научилась и снова экспериментирует с телепортацией – на этот раз на Ио, спутнике Юпитера.

Секунда любознательности. Ио назван он по имени жрицы Геры и, что иронично, возлюбленной Зевса.

Из телепортов UAC периодически лезет всякая нечисть, но солдаты тут же ее расстреливают. Однажды на станцию прибывает корабль с припасами раньше запланированного, и по прибытии оказывается, что сделан он из стали, костей и плоти, послан из Ада и наполнен адским бестиарием. Все на базе убиты или превращены в зомби, кроме нас. Мы мстим за своих сослуживцев, кроша в капусту злобных тварей, и в конце убиваем Изрыгателя демонов, подобного боссу в Doom 2. Небо окрашивается в голубой цвет, победа.

maxresdefault

 

После этого на Земле какой-то гений наконец обеспокоился последствиями экспериментов с телепортированием, но вместо того, чтобы прекратить их, земляне придумали квантовый ускоритель, который закрывает порталы в случае вторжения чертей. Ускоритель поначалу исправно работает, но потом порталов из ада становится слишком много: целых семь, шесть из которых удается закрыть, но остается один, каждую секунду впускающий на Ио все больше гадов. Этот портал, а заодно квантовый ускоритель и его прототипы, охраняет Гейткипер, Привратник, и всем военным дана команда с Земли квантовые ускорители у демонов отнять и врата в Ад закрыть.

Мы находимся к месту происшествия ближе всех. Мы могли бы дождаться подкрепления, но тогда монстров понавылезало бы уже неприлично много, и мы решаем навалять им в одиночку, пока не поздно. Мы восстанавливаем работу ускорителя, убиваем Гейткипера, он, умирая, поглощает всех оставшихся демонов, и снова победа – на этот раз окончательная в классических «Думах».

 

Doom 64

Помимо классических есть еще парочка. Например, Doom 64 – тот же Doom, только с доработанной графикой. В нем мы играем за морпеха, который единственный пережил события на Фобосе и Деймосе и вернулся на Землю. Правительство решает подвергнуть эти спутники Марса бомбардировке, в результате чего там образуется безумный уровень радиации, все демоны гибнут, но на их месте возникает новое существо, способное воскрешать любых порождений Ада, останки которых попадутся на пути. В итоге этот новый враг поднимает армию нежити, еще более сильную, чем ранее. Группа солдат, которым приказали сдерживать натиск нечисти, уничтожена: выжили мы одни. В одиночку мы добираемся до королевы демонов, выражаем ей свое недоверие и принимаем волевой решение остаться в Аду, чтобы убедиться, что никогда больше отсюда никто не начнет атаку на Землю.

n64-5376-11328128770

 

Doom RPG

Пошаговый шутер для мобильных устройств. Предполагается, что событиям этой игры предшествует история Doom 3, о котором мы поговорим через пару минут. Мы, как всегда, играем за морпеха и на этот раз взаимодействуем с другими людьми. Доктор Герард, изучающий телепортацию, подстраивает увольнение доктора Дженсена, и вскоре после этого на марсианскую станцию, где все мы находимся, совершается налет адских войск.

Доктор Герард.

Доктор Герард.

Другой подозрительный случай произошел, когда доктор Надира изымает у нас оружие якобы по соображениям безопасности, после чего нас атакуют собаки, чей разум он контролирует. Дженсена, тем временем, сажают в тюремную камеру. Мы его освобождаем и он рассказывает, что Герард и Надира служат злу, а Герард вообще намеревается открыть на станции портал в Ад. В конце концов Герард предает Надиру и убивает его, принимает форму монстра Кроноса, открывает портал в Ад, но мы Кроноса убиваем, закрываем портал, разрушая питающий его реактор, и в качестве последнего штриха мочим Кибердемона, который все же успел проскользнуть в закрывающиеся врата из Преисподней. Надо сказать, что сюжет этой игры сильно напоминает сюжет Doom 3.

 

Doom II RPG

В этой части главный злодей – программа VIOS (Virtual Icon of Sin), конфликтующая с принадлежащей UAC программой SAL. Базируемся мы на этот раз на Луне, откуда телепортируемся на Землю, где встречаем доктора Занакса, помогающего монстрам с их вторжением. В борьбе с нечистью мы добираемся до очередного телепорта, убиваем охраняющего его Мозгопаука и переносимся в Ад, где мы расправляемся с Кибердемоном и выясняем, что VIOS – это мозг уже привычного нам огромного козла. Выносим ему мозг – конец игры.

 

Doom Resurrection

Это игра для iPhone, события которой происходят примерно одновременно с Doom 3. Мы и наш друг Сэм пытаемся бежать с осажденного Марса и эвакуироваться с остальными, заодно заскочив в Ад и закрыв демонические порталы. В конце Сэм жертвует собой и придерживает закрывающиеся двери, чтобы мы могли добраться до шаттла, а сам остается на Марсе. Его останки потом можно будет найти в Аду в Doom II RPG.

screen480x480

Кадр из Doom Resurrection.

 

Doom 3

Последняя официальная часть серии. Давным-давно Марс населяла цивилизация, на свою беду изобретшая телепорты. Как оказалось, кратчайший путь от точки А до точки Б лежит через другое измерение, в котором можно «срезать дорогу», и именно по этому принципу работали телепорты. Опытным путем было установлено, что другое измерение, через которое телепорты прокладывали свой путь, – это Ад, или нечто похожее на него, и, стало быть, любой функционирующий телепорт – врата в Преисподнюю.

Древние марсиане от демонов еле отбились, принеся в жертву кучу своего народа и создав из их душ Душекуб – артефакт, вооружившись которым, самый сильный марсианин загнал нечисть обратно в пекло. Все телепорты тогда были разрушены, а в назидание потомкам на Марсе остались руны, предостерегающие от воспроизведения технологии телепортирования.

В игре намекается, что марсиане тогда бежали от чертей на Землю, и что жители Марса могли быть нашими предками. Более того, демоны раньше уже были на Земле, но почему-то взяли и ушли.

Душекуб.

Душекуб.

На дворе 2145 год. Обнаружив руны, на которых просят не создавать телепорты, люди – все та же UAC, – тут же принимаются за создание телепортов, а руководит работами профессор по фамилии Бертругер, которая с немецкого переводится как «обманщик». Бертругер относит Душекуб в Ад, активирует телепорт и таким образом впускает на Марс разную нечисть.

Незадолго до этого на станцию прибываем мы в роли морпеха, знакомимся с местным командиром – сержантом Келли, и по старой привычке начинаем лупить отвратные морды, пока Бертругер не телепортирует нас прямиком в Ад, надеясь от нас избавиться. Там мы отнимаем Душекуб у паразитов, благодаря которому они бодро пользовались людскими телепортами, но слишком поздно: умельцы из Ада уже соорудили собственный портал на Марс. (Интересно было бы посмотреть хоть на одного их инженера или строителя.)

Мы возвращаемся обратно на Красную планету, где нас ждет превращенный в монстра сержант Келли, убиваем его, отнимаем у него BFG, добираемся до дыры, из которой лезут полчища хипстеров, расправляемся с заправляющим там Кибердемоном и запечатываем дыру, останавливая вторжение демонов на Марс. Нас эвакуируют, а Бертругер обращается в монстра и остается в Аду на ПМЖ.

Бертругер в теле монстра.

Бертругер в теле монстра.

 

Lost mission

В «Потерянной миссии» – маленьком сюжетном дополнении к Doom 3 – нам предстоит разрушить телепортационное устройство, захваченное демонами и унесенное в Ад. Для этого мы собираем компоненты, нужные для активации портала в Преисподнюю, попадаем туда и выполняем задание.

 

Resurrection of Evil

А в полноценном дополнении к игре мы, спустя два года после событий оригинального Doom 3, в составе исследовательской группы находим на Марсе еще один артефакт: он открывает новый портал в Ад, а сидящий в Аду Бертругер посылает за нами трех охотников, чтобы те артефакт у нас отняли и принесли к нему. Мы всех их побеждаем, заряжаем их душами артефакт, который, как оказывается, можно уничтожить только в Аду, отправляемся в Ад, засовываем артефакт в пасть монструозному Бертругеру. Бертругеру конец, артефакту тоже. Мы видим свет и приятный женский голос говорит нам, что мы дома. Победа.

Сделают ли люди хоть какие-то выводы из случившегося в очередной раз, закроют ли они наконец корпорацию UAC, прекратят ли эксперименты с телепортированием и исследования Марса и прочих подозрительных планет, мы узнаем из событий Doom 4, о сюжете которого я вам тоже обязательно расскажу. Но позже.

Кадр из Doom 4.

Кадр из Doom 4.

И напоследок заметим, что не все протагонисты этих игр – один и тот же человек. Первый боец со злом отличился в играх Doom, Doom 2, Final Doom, Doom 64, Doom RPG и Doom 3. При этом в Doom II RPG, где мы выбираем одного из трех героев, у нас есть возможность поиграть за двоюродного брата протагониста упомянутых игр. Кроме того, нам намекают, что оба они – потомки Блажковича из Wolfenstein. Наконец, в Resurrection of Evil, в «Потерянной миссии» и в Doom Resurrection мы играем за совершенного новых морпехов. На всякий случай отмечу, что официальной информации на эту тему негусто и местами встречаются взаимоисключающие параграфы.

Читайте также:

Прокомментировать

1 комментарий про "Былое и «Думы»: история всех частей Doom"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Monkriz
Гость

Большое спасибо) Очень понравилось. Буду ждать истории и других игр:)

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide