Виртуальная реальность как угроза RPG
Компьютерные игры – очень закрытый рынок, и поди разбери, какие цифры стоят за знаменитыми тайтлами: можно только гадать, сколько человек сейчас играет в Diablo 3 или в World of Warcrarft. Данные эти засекречены почти как государственная тайна, и кое-какую статистику нам показывает разве что Steam.Но по одному только Steam о популярности целых жанров адекватно судить нельзя, поскольку в нем почти отсутствуют MMORPG, а уж этот-то жанр по количеству активных игроков наверняка ошивается где-то на верхушке статистики, хотя интерес к нему, судя по всему, остывает – люди все чаще выбирают игры с короткими игровыми сессиями, что, возможно, связано с некоторым взрослением аудитории – кто еще недавно был готов фармить голду все каникулы напролет, сегодня, приходя домой, делает с ребенком уроки, и не готов ввязываться в какие-то длительные отношения с игрой; возможность сгонять катку-другую, поиграть полчасика между работой и ужином, сегодня высоко ценится, а MMORPG в этом плане находятся в уязвимой позиции. И, тем не менее, число активных игроков в одном только World of Warcraft, по приблизительным оценкам, граничащим с догадками, превышает пять миллионов.
На все мои попытки отыскать внятную статистику по самым популярным жанрам Google реагировал нерелевантной дичью, вроде чьего-то авторского мнения (наподобие того, что вы читаете сейчас) или статистики продаж. В мире, где процветают бесплатные игры, нет ничего унылее рейтинга самых популярных жанров, основанного на продажах. А ведь именно бесплатные игры, хочу напомнить, – самые прибыльные: по количеству игроков издатели отчитываться не обязаны, а по доходам – обязаны еще как.
И в каком-то смысле это даже хорошо: если об игре станет доподлинно известно, что в нее играет больше людей, чем в ее ближайшего конкурента, то разрыв между этими играми только усилится – мы склонны выбирать то, что популярнее. Вот только «популярнее» не значит «лучше». Неизвестность, стимулирующая формирование собственного мнения, – самая благородная форма неизвестности. (Именно поэтому, например, в различных онлайн-голосованиях результаты показывают только после того, как вы уже проголосовали, чтобы не искушать вас отдать голос за самый популярный и потому якобы правильный вариант.)
Выходит, что в образовавшейся темноте единственным приличным маяком, хоть и тусклым, является Steam, предоставляющий единую статистику и по своим платным, и по бесплатным играм. И статистика эта совершенно однозначно говорит о триумфе шутеров от первого лица – на рынке игр они как были, так и остаются синонимом слова «мейнстрим». И если вы следите за новостями, то слышали, наверное, что «Доту» в Steam потеснил PlayerUnknown’s Battleground, причем победа последнего – сокрушительная: в день написания этой заметки в PUBG максимальный онлайн составил больше двух миллионов человек, тогда как в Dota 2 – 750 тысяч.
Другой сюрприз, преподнесенный нам статистикой, связан с Divinity Original Sin 2, олдскульной пошаговой RPG, которая недавно вышла в лидеры продаж в Steam в СНГ.
Таким образом, лично я, основываясь на этих обрывочных данных, предположил бы, что три лидирующих жанра игр на ПК – это шутер от первого лица, MOBA и RPG (включая MMORPG).
Лидеры продаж в жанре шутеров – это Call of Duty и Battlefield. Call of Duty: Infinite Warfare считается коммерческим провалом в сравнении с предыдущими частями серии, и все равно эта игра стала самым продаваемым FPS в 2016 году, опередив даже Battlefield – по крайней мере в Америке. В 2017-м, надо думать, фаворитом этой денежной гонки станет PUBG.
В авангарде жанра MOBA стоят League of Legends и Dota 2, причем LoL все же опережает «Доту» по количеству активных игроков.
Ну и локомотивом очень разношерстного состава под названием RPG все еще является, пожалуй, WoW. Возможно, на пару с «Ведьмаком».
Таков сегодняшний день. Каким будет завтрашний? Я готов деньги поставить на то, что всего несколько лет осталось до того, как мейнстримом окажется виртуальная реальность. «Плоские» игры уже почти уперлись в технологический потолок: скачки, которые совершает индустрия каждый год, все скромнее, изобретать что-то новое в художественном плане все тяжелее, а виртуальная реальность – это непаханое поле, изобретай не хочу. Это целый простор и для геймпдизайнеров, и для разработчиков железа, которые смогут, наконец, вместо того чтобы каждый год пытаться уместить на картах все больше транзисторов (подобно Blizzard, который каждый сезон увеличивают цифры на предметах в Diablo 3), заняться адаптацией своих устройств под новую задачу – под виртуальную реальность.
И, казалось бы, причем тут жанры, ведь виртуальная реальность – это не жанр, а платформа? Формально да, но фактически виртуальная реальность – это в первую очередь FPS, поскольку от VR потребитель ожидает в первую очередь возможность взглянуть на игровой мир от первого лица. Думаю, что VR даст еще и сильнейший импульс эротическому контенту, но если не касаться сейчас этой темы, то логично было бы предположить, что виртуальная реальность серьезно укрепит позиции шутеров и ослабитбы позиции «моб» и RPG, так как VR хорошо сочетается с видом от первого лица и плохо – со всякой изометрикой, составляющей значительную часть конкурирующих жанров.
Какой из всего этого можно сделать вывод? Наслаждайтесь вождением автомобиля, пока не запретили машины без автопилота, и наслаждайтесь любимыми франшизами, пока они все не перешли на вид от первого лица. Успейте наиграться женскими персонажами, пока на них еще можно смотреть из-за спины.
Прокомментировать
5 комментариев про "Виртуальная реальность как угроза RPG"
Как интернет не убил тв так ВР займёт свою нишу.
Пара моментов:
Моба как жанр не умрёт но скорее всего переродится: в overwatch, paladins, и т.д.
Vr элемент ни чуть не хуже при бое на мечах или бросках файерболов чем при довольно однообразной стрельбе из автомата.
Основная причина игры в ПУБГ это её новизна и непривычность режима, что скоро исправят другие игры, и как не странно её изометрический вид, позволяющий то, что не доступно обычным FPS.
А да ещё её забагованность с прикольными моментами которые различные ютубдеятели выкладывают на своих каналах.
когда наслаждаешься вождением машины в пробке и видишь, как рядом с тобой по обочине наслаждаются другие водители, немножко хочется их убивать. ну это так, оффтоп. а по теме — согласен с другими комментаторами — вр если займёт себе нишу, то хорошо. нет так нет. когда покемонов ловить начали все тоже подумали что вот оно, выбил конкурентов. а теперь где они..