Вспоминаем историю Bioshock: Burial at Sea

Мы с вами уже разобрались в сюжете всех предыдущих частей Bioshock и настало время поставить точку в этом цикле выпусков. Сегодня мы поговорим о дополнении к Bioshock Infinite, которое называется Burial at Sea и является финальным штрихом в истории. Настоятельно рекомендую почитать предыдущие статьи о Bioshock, чтобы ни в чем не запутаться. Сюжет в кратком пересказе реально зубодробительный, приготовьтесь.



 

Мы помним, что Букер ДеВитт, отец Анны ДеВитт, в некоторых параллельных мирах после участия в войне против индейцев становится Захари Хейл Комстоком, похищает собственную дочь – вернее, дочь самого себя из другого измерения, но при этом у дочь его, Анна, в переходе между мирами теряет мизинец. В одной из альтернативных вселенных, однако, она теряет не мизинец, а голову – Анна умирает, а Комсток под гнетом чувства вины обращается к паре ученых – Роберту и Розалинде Лютэсам, и просит их помочь ему забыть о случившемся и начать новую жизнь. Лютэсы соглашаются помочь Комстоку и переносят его из летающей в облаках Колумбии, с которой мы знакомимся в Bioshock Infinite, в подводный Восторг, где происходят события первых двух частей. Итак, закрепим пройденное: Букер ДеВитт убивает индейцев, его мучает совесть и он начинает жизнь с нуля и становится Захари Комстоком, убивает собственную дочь, его мучает совесть и он начинает жизнь с нуля и становится Букером ДеВиттом, частным сыщиком из Восторга.

В Burial at Sea нам показывают события, непосредственно предшествующие первой части игры, когда Андрю Райан, глава подводного города Восторга уже скатился в тоталитаризм и ведет гражданскую войну с гениальным бандитом Фрэнком Фонтейном, инсценировавшем свою смерть и взявшем псевдоним Атлас.

 

Первый эпизод

Burial at Sea разделен на два эпизода. Первый начинается с того, что Анна, она же Элизабет, она же дочь Букера ДеВитта – одного из них, приходит к сыщику ДеВитту в офис, чтобы он помог ей найти потерявшуюся девочку Салли. Мы играем от лица ДеВитта.

Букер когда-то приютил сироту Салли, но у него ее выкрали негодяи, которые превращают девочек в маленьких сестричек – монстров, добывающих из трупов ценное вещество Адам. Мы об этом подробно говорили в видео про Bioshock 1.

Элизабет действительно хочет найти Салли, но у ее визита к Букеру есть и скрытый мотив: будучи непростой дамой, а одаренной, она видит все, что происходит, происходило или произойдет во всех альтернативных вселенных, и потому знает, что этот Букер – это Комсток, который убил ее саму – одну из ее версий. И она здесь, чтобы отомстить.

"Зови меня Элизабет".

«Зови меня Элизабет».

Букер и Элизабет ищут Салли, при этом спрашивают совета у местного безумного художника Сандера Коэна, явно напоминающего Салвадора Дали. Коэну от своих художеств денег на роскошный образ жизни не хватает, и потому он приторговывает маленькими девочками, и где находится Салли знает. В обмен на информацию он просит Элизабет и Букера потанцевать для него, но танец не приносит художнику должного вдохновения и он вырубает пару электрошоком. Тем не менее, свое слово он держит и когда двое приходят в себя Коэн подсказывает, что Салли находится в Универмаге Фонтейна – бывшем торговом центре Фонтейна, который градоначальник Эндрю Райан отжал в пользу государства и превратил в тюрьму, где, образно выражаясь, люди заживо похоронены под водой, то есть изолированы от мира в затопленном помещении. Отсюда и название игры.

По прибытии в Универмаг Букер и Элизабет обнаруживают, что Салли жива, но предсказуемо превращена в маленькую сестричку и скрывается от всех в лабиринтах вентиляции. Элизабет придумывает немного недобрый план – поднять в вентиляции температуру, оставить открытым только один из выходов и ждать у этого выхода, пока Салли попытается спастись единственным оставшимся путем. Кровожданый Букер, позабывший свое прошлое, кстати, возражает, но в итоге поддается уговорам Элизабет.

Когда все работа сделана и остается только ждать появления Салли, Букер в отделе игрушек сталкивается с большим папочкой, побеждает его, пытается достать Салли из нагретой вентиляции, и так этот процесс напоминает ему момент, когда он перетягивал свою дочь к себе в измерение через межпространственный разлом, что Букер все вспоминает – как нечаянно убил дочь, как был Комстоком, как попал в Восторг. Букер просит у Элизабет прощения, но та в его искренность вполне ожидаемо не верит и молча наблюдает, как очнувшийся большой папочка подкрадывается сзади к Букеру и пронзает его насквозь своим буром. Букер выпотрошен и мертв, месть Элизабет свершена, конец первой части.

 

Второй эпизод

Большой папочка, однако, убил не только Букера, но заодно и Элизабет, чего и следовало ожидать – даже если забыть о том, что Элизабет провидец, обычный человек, мне кажется, не будет чувствовать себя в безопасности, когда непредсказуемый маньяк на твоих глаза потрошит твоего врага.

Другая копия Элизабет, между тем, остается недовольна той версией себя, что использовала Салли ради мести Комстоку, и просит Лютэсов – все их о чем-то просят в этой игре – вернуть ее туда, где закончился первый эпизод, чтобы исправить ситуацию, спасти Салли и искупить вину той Элизабет, которая в первом эпизоде, надо сказать, вела себя довольно по-свински. Таким образом нам намекают, что как Букер может в некоторых мирах стать злым Комстоком, так и дочь его Анна, она же Элизабет, не всегда хорошая девочка.

В качестве побочного эффекта возвращения Элизабет в тот мир, где ее не должно было быть, Лиза – а мы теперь играем от ее лица – теряет все свои суперспособности и выступает в роли обычного человека, к тому же с амнезией. Иногда, правда, вспышки воспоминаний из других миров настегают Элизабет, и сама главное – с ней начинает общаться почивший Букер Дэвитт. По официальной версии Элизабет просто немного сошла с ума и Букер – часть ее подсознания, но игроки вольны додумывать и другие варианты – мол, души героев воссоединились или Букер тоже вошел в суперпозицию и стал как и Лиза путешествовать по мирам и т.д.

Идеальный Париж Элизабет.

Идеальный Париж Элизабет.

Итак, после короткого сна об идеальном Париже Элизабет просыпается напротив трупа Букера, а живую Салли из вентиляции достают Фрэнк Фонтейн и его люди. Букер-галлюционация подсказывает Элизабет, что чтобы ее не убили, надо пообещать Фонтейну вернуть его банду обратно в Восторг (а сейчас они, напомним, находятся в тюрьме – в Универмаге, который когда-то Фонтейну и принадлежал).

Фонтейн соглашается и игрок в теле Элизабет отправляется искать способ поднять Универмаг до уровня Восторга, чтобы выполнить свою часть сделки с Атласом-Фонтейном. В путешествии в режиме стелс – ведь Анна куда более хрупкая, чем ее отец – мы узнаем многие нюансы из мира игры. Например, оказывается, что выдающийся ученый Восторга, безумный гений Ян Сушонг, знал о существовании летающей Колумбии и когда-то даже сотрудничал с населяющими ее воротилами бизнеса и науки. Он даже построил телепорт в Колумбию.

Мы пользуемся этим телепортом, добываем все реагенты, которые необходимы начитанной Элизабет, чтобы поднять Универмаг со дна, но когда пытаемся вернуться в Восторг, нам мешает тот самый Сушонг. Он требует, чтобы мы нашли в Колумбии локон волос, который принадлежал живущей там Элизабет – копии нас. Сушонг считал, что в ДНК той самой Элизабет заложен рецепт ментальной привязки существ друг к другу.

Дело в том, что к Элизабет в мире Колумбии в качестве стража был привязан кибернетический Сокол, а Сушонгу привязать больших папочек к маленьким сестричкам никак не удавалось. Впоследствии выяснится, что Элизабет в детстве просто спасла Сокола от гибели, и тот привязался к ней без всяких генетических процедур, но Сушонг этого не знает и потому мы ищем для него свои волосы. Находим, возвращаемся в Восторг, отдаем Сушонгу волосу, внезапно объявляются солдаты Эндрю Райана, который, оказывается, знал о наших делах и о том, что мы работает на Атласа, отбиваемся от его солдат, поднимаем Универмаг наверх и нас предательски захватывает в плен Атлас, естественно, нарушивший свое слово.

Он теперь от нас требует, чтобы мы рассказали ему про некий «Туз в рукаве». Мы, лишившись своих способностей, знать не знаем, о чем говорит негодяй, но когда тот угрожает провести Салли лоботомию, нас накрывает  воспоминаниями и мы вдруг осознаем, что «Туз в рукаве» находится у Сушонга.

Лоботомия своими руками.

Лоботомия своими руками.

Маленький ликбез для тех, кто пропустил предыдущие ролики. «Туз в рукаве» – это Джек, протагонист первого Bioshock, внебрачный сын Эндрю Райана, который запрограммирован выполнять любые приказы, следующие вместе с фразой «Будь любезен». Поскольку Восторг полон турелей и прочих технологичных штуковин, которые Райан настроил на считывание своего генетического кода, взять под контроль сына Райана, который является носителем этого кода, действительно было бы для Фонтейна, находящегося в отчаянной ситуации, тузом в рукаве.

Фонтейн пока не знает фразы, с помощью которой можно командовать Джеком, и добыть ее – и есть условие, которое должна выполнить Элизабет, чтобы Фонтейн оставил ее и Салли в живых.

Элизабет, пока ищет садистки настроенного Сушонга, попутно уговаривает пару сестричек спасти умирающего большого папочку. Папочка поправляется и привязывается к своим спасительницам – Элизабет своей добротой сделала то, что оказался не под силу ни разу не доброму Сушонгу.

Когда Элизабет наконец добирается до сушонгового офиса, видит как этот злой азиат ударяет маленькую сестричку, не подозревая, что она теперь находится под защитой папочки. Врывается папочка, потрошит Сушонга, Элизабет забирает выпавшую из его тела записку с кодовой фразой, на которой большими буквами написано «Туз в рукаве» – для пущей ясности, и возвращается к Фонтейну, уже не ожидая, что тот сдержит слово.

Фонтейн и вправду убивает Элизабет ударом гаечного ключа, но Салли не трогает.

В последние минуты жизни к Элизабет частично возвращаются ее способности и она видит светлое будущее – события игры Bioshock 1. Она видит, как Джек под действием гипноза Фонтейна провоцирует крушение самолета, в котором сам и летит, как он попадает в Восторг и как он побеждает всех местных негодяев и спасает маленьких сестричек, в том числе и Салли. (В Bioshock 1 существует несколько концовок, если вы помните, и в качестве канонической нам предлагают самую хорошую.) Да, становится ясно, что Салли – одна из тех самых сестричек, которых мы встречали в первой части игры.

Элизабет умирает в спокойствии, зная, что все завершится благополучно. Идут титры, после которых нам показывают батисферу: в ней Джек спускается в Восторг. Сюжет оказывается зациклен, и последняя часть Bioshock заканчивается началом части первой.

Джек спускается в Восторг и история повторяется сначала.

Читайте также:

Прокомментировать

3 комментариев про "Вспоминаем историю Bioshock: Burial at Sea"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Юрий Гуминский
Участник
Остается все же временная неувязка. Пусть даже после БАС Коен очень быстро мутирует и сходит с ума (и после чего мы в первой части его убиваем), но как ВЕСЬ город Восторг резко, буквально за пару дней скатывается в «постапокалиптическое общество мутантов»? Ведь в БОС1 вместе с Букером и Элизабет вначале мы ходим по вполне цивилизованному городу с различными заведениями, здоровыми людьми и т.д.,а когда в первой части прибываем в Восторг — там уже полный и кромешный АД. Как-то сильно быстро пал Восторг, за время игр БОС 1 и БОС 2. Вариант очередной альтернативной вселенной, но опять же провиденье Элизабет перед… Читать дальше »
Егор Клёнов
Гость

справедливо

Yury Lushkinov
Участник
На мой взгляд неувязки тут нет. Хронология такая: 1958 год — Начальный эпизод Биошок 2, когда папочка убивает себя. Люди выглядят нормально, мутантов не видно. 31 декабря 1958 года — начало БОС1. Тоже город выглядит нормально. Треш происходит пока только в затопленном здании-тюрьме, которое поднимается из впадины на уровень всего восторга в БОС2. БОС2 заканчивается где-то через 2 недели, кома + время прохождения БОС1-2. А события первого Биошока происходят в 1960 году. Так что, что бы пасть Восторгу был весь 1959й и какая-часть 1960 года. А основные события биошока 2 происходят вообще в 1968м году и за это время маленькие… Читать дальше »
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide