В чем секрет успеха Blizzard?

Все мы – люди, которым небезразличны видеоигры – не раз сталкивались с этой компанией. Кто-то решает квадратные уравнения, высчитывая свой «летал» на «фейс-хантере», другие, сидя в таверне «Гордость Льва», что в Златоземье, рассказывают окружающим о былых временах, когда орки были зеленее, а рейд-боссы суровее, третьи же ломают пальцы, дробью отбивая свои клики в минуту в суровой стратегии.

blizzard_compile

Всех этих орков, людей и эльфов объединяет один интересный факт: они играют в игры от Blizzard. Эта та компания, которая за свою уже довольно долгую историю пережила множество крутых взлетов, успешно «выстреливших» проектов, и имеющая фанатов настолько верных, что они готовы лететь через континенты, лишь бы попасть на Blizzcon. Мы давно знаем «Метелицу», а они, в свою очередь, хорошо знают нас, раз спустя даже 20 лет студия умудряется захватывать все больше и больше умов, не забывая, впрочем, и старых своих поклонников.

Так как же Blizzard добиваются такого влияния на игроков – влияния, о котором большинство других издателей могут только мечтать? Потратив какое-то время на размышления, я полагаю, что нашел ответ на этот вопрос.

wow_karazhan_tg_00_tga_jpgcopy

World of Warcraft.

Когда-то эта молодая еще студия, состоявшая всего из 25 человек, металась из одного жанра в другой. На кухне кипел творческий хаос – «Метелица» искала свое место в индустрии, и вряд ли она бы его нашла, если бы, не побоюсь этого слова, не кодекс, которому следовали без исключения все в Blizzard.

Одним из главных пунктов этого кодекса было правило: «Мы создаем игры для себя». Проект должен выйти таким, чтобы он был способен увлечь в себя самих разработчиков. Всю свою историю компания шла, твердо следуя этому главному правилу. Высокий стандарт качества постепенно делал из маленькой и талантливой, почти что семейной компании, мирового гиганта индустрии.

scii_alarak_mistopportunities_xa_008_png_jpgcopy

Starcraft 2.

Второе правило, которым руководствовалась на протяжении всей своей истории эта студия, тоже было довольно простым: «Каждый голос важен». Blizzard создала с нуля систему обратной связи со своими игроками. Огромная служба поддержки, официальные форумы, на которой разработчики общаются с простыми пользователями. Вишенкой на торте можно считать личную выставку студии – Blizzcon, о которой все мы слышали.

Но мы должны понимать, что в нашем не самом идеальном мире творчество не всегда играет наиболее важную роль.

И здесь мы переходим к более интересной теме. Сейчас Blizzard – это огромная компания, включающая в себя более пяти с половиной тысяч сотрудников, и скоро эта цифра перевалит за шесть тысяч. Компании удалось удержаться на плаву, а внезапный взлет Warcraft 3, а затем и ошеломительный успех World of Warcraft, не помутнили рассудка новоиспеченного гиганта.

ow_summergames_genji_png_jpgcopy

Overwatch.

Безусловно, Blizzard – уникальная организация, как бы вы к ней ни относились. Но даже если отбросить в сторону менеджмент ресурсов, талант, везение, преданность своему делу и прочие понятные вещи, останется еще кое-что.

Компания произвела революцию в индустрии рекламы, маркетинга и методов удержания аудитории. Взять хотя бы тот факт, что «Метелица» одной из первых создала свое собственное приложение, в котором есть только игры, принадлежащие ей, со встроенной новостной базой, магазином и возможностью социального взаимодействия. И если обратить внимание на то, какие флагманы на данный момент бороздят океан, в котором бушует Blizzard, можно прийти к интересным выводам.

barb_avalanche_lh_006_tif_jpgcopy

Diablo 3.

  • World of Warcraft – классика в мире MMORPG, равной которой ни по глубине лора, ни по активным подписчикам, ни по прибыльности нет до сих пор. Игра, которая, напомню, увидела мир в конце 2004 года.
  • Starcraft 2 – титан от стратегий в реальном времени. Огромная фан-база, как и у большинства проектов студии, массивная киберспортивная составляющая, во многом благодаря которой игра успешно развивается до сих пор.
  • Diablo 3 – продолжение основоположника жанра action RPG, созданного когда-то все той же (впрочем, не совсем уж «той же») Blizzard. Темное фентези и миллионы демонов. Люди играют в Diablo даже сейчас, когда разработчики уделяют миру Санктуария меньше времени, чем другим своим проектам.
  • Overwatch – командный шутер, в котором Blizzard использовали весь свой накопившийся опыт после разработки так и не увидевшего свет Titan, и, кажется, далеко пойдут со своим очередным детищем.
  • Heartstone: Heroes оf Warcraft – условно этот проект можно назвать началом третьей фазы развития компании. Эта карточная игра была сделана для тех, кто не любит карточные игры. Парадоксально, но, вдохновившись Magic: The Gathering, Blizzard создали нечто настолько новое и необычное, настолько простое и одновременно сложное, что игра не просто выстрелила, но взорвала пол-индустрии. Сейчас в Heartstone играет более 20 миллионов игроков по всему миру – вдумайтесь в эту цифру. Вспомните жанр, нишевый жанр карточных игр, который всегда существовал как бы отдельно от остального геймдева.
  • Heroes of the Storm – игра, в бытность свою бывшая просто модом для Starcraft, стала самостоятельным проектом, превратившись в MOBA для тех, кто не любит данный жанр. В HOTS, как и в HS, играют люди, обычно предпочитающие другие жанры, то есть Blizzard приводят людей в новые миры, в те закоулки компьютерных игр, в которых без «Метелицы» многие бы и не побывали.
hearthstone_screen

Hearthstone.

Итого мы имеем шесть игр, каждая из которых отлична своеобразной печатью качества Blizzard. Причем все они относятся к абсолютно разным жанрам, что позволяет охватывать максимально широкую аудиторию. Таким образом, компания создала вокруг себя некий вакуум: в идеале, вы можете даже не выходить из Battle.net, а просто переключаться между играми Blizzard. Прибавьте к этому тот факт, что при покупке, к примеру, нового аддона для WoW, вы получаете подарки в абсолютно всех остальных играх компании.

Но и это еще не конец. Главная сила Blizzard, на самом деле, кроется не в чем-то отдельном взятом, описанном выше. Ее козыри – в сочетании всех достоинств.
К примеру, вы – игрок в WoW, незнакомый с остальными играми компании. У вас есть друзья, приятели по гильдии, просто люди в интернете. Все и каждый из вас будет создавать огромный пузырь информационного шума вокруг «Метелицы».

hots_screen

Heroes of the Storm.

Вы помните, что каждый проект носит штамп качества™ компании, что у нее огромнейшая фан-база. И каждый из фанатов рано или поздно попробует сыграть во все продукты этой студии, потому что у людей есть кредит доверия к Blizzard – игроки знают, что именно эти парни способны сделать игру такой, чтобы вам понравилось. А удовлетворенный покупатель наверняка посоветует понравившуюся игру товарищам: после разговора со своими друзьями и знакомыми я пришел к выводу, что всех нас кто-то подсаживал на игры Blizzard. Кого-то затащили побегать в WoW на пару вечеров, и он остался на пару лет, другие собрались кампанией поиграть в Diablo на выходных, и так далее.

Blizzard, балансируя между агрессивным маркетингом и своим товарным знаком, создало самое мощное сарафанное радио в игровой индустрии, закрепив успех эффективной системой удержания старых и привлечения новых игроков, предлагая на выбор первоклассные проекты в абсолютно разных жанрах. 20 лет качества, база фанатов, эффективная реклама (вспомните «ТВ-споты» «Варкрафта» или анимационные ролики в преддверии выхода «Дренора» или «Легиона»), методы удержания – все это делает «Метелицу» одной из самых успешных компаний в игровой индустрии. И, одной из самых долгоиграющих, безусловно.

Читайте также:

Прокомментировать

14 комментариев про "В чем секрет успеха Blizzard?"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
апв
Гость

Очепятка:
«не сумели не помутнили»

Егор Клёнов
Админ
Castor_Troy
Участник

Жаль, нельзя оценивать статьи. Поставил бы автору 10 из 10.

Вспоминаю себя в школьные годы… Действительно, так и было: кто-то кому-то рассказал, в итоге бегали играть в Д1 к однокласснику с самым мощным компом всей компанией. Потом СК1 по модему… и понеслось))))

Dm
Участник

Соглашусь с Егором. Они действительно молодцы!
За статью 10 из 10.
Редко читаю до конца , но эту прочел от и до)
Спасибо за твои старания!

MistyFreak
Участник

Не хочу тебя огорчать, но эту статью писал не Егор.
Здесь в качестве автора указан Георгiй Стручковъ. Хотя, надо полагать, Егор занимался редакцией этой статьи.

Егор Клёнов
Админ
Cortes
Гость

Про HotS просто в точку-просто на дух не переносил МОбы..Благодаря Близзам и сейчас не переношу кроме HotS

Александр
Гость

Вот этот кредит доверия к компании привлекает меня взять виртуальный билет на близкон. Чтобы послушать что скажут про Диабло 3, т.к. вот не верится что компания возьмёт и бросит своё детище. Она явно же что-то придумает, т.к. они даже свои старые игры не бросают на произвол судьбы.
А статья добротная и приятная к чтению. Спасибо автору =)

Сладенький
Гость

я конечно извиняюсь, что не в тему, но, Егор, почему нет обзора на восьмой сезон, как обычно?
С достижениями, актуальными сетами, и тд, как это было всегда? я видел твоё видео, в котором ты говорил, что ждёшь БлизКон в ноябре, но это как-бы всё равно событие, пусть и плановое. Я до последнего ждал твоей статьи или ролика на эту тему, но сезон уже завтра стартует)

Castor_Troy
Участник

Да там обозревать особо нечего. Патча не было, все старые сборки актуальны. Из нового — только рамки и крылья за сезонный поход… Скучно((

Егор Клёнов
Админ
Сладенький
Гость

Спасибо за ответ, будем ждать)

YourDictator
Гость

Ничего нового не будет, новый сезон стартует даже без ПТР

Pavel Zabelin
Участник
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide