«Дэдпул», которого не хватало

Как и любой порядочный человек, 14 февраля я с женой ходил смотреть «Дэдпула». То есть смотреть на то, как побитый жизнью наемник трется промежностью о лица врагов и шутит, прерываясь на месть и насилие. Можно перечислить изрядное число штампов, привлеченных к созданию этого фильма: бесстрашный воин, который умеет убивать, но только учится любить; злодей-садист с противным лицом (рэпер, кстати); сильная, но слабая подруга протагониста и т.д. И все эти стереотипные характеры и ситуации сплетены в одну картину, настолько оригинальную и изящную, что сложно придумать ей ровню на горизонте последних лет.

deadpool-gallery-06-gallery-image

 

«Дэдпул» – это глоток свежего воздуха, длящийся один час сорок восемь минут, от начальных титров и до финальных. Его создатели – режиссировал ленту Тим Миллер, если кому-то не все равно – нашли в себе силы возненавидеть в кинематографе шаблонность и скуку, все те вырезанные по лекалам образы и сцены, которые зрители давно научились терпеть как неизбежность, как картошку в супе, которая нужна единственно для объема в тарелке, и дали себе труд наполнить весь хронометраж отборным материалом, без проходных эпизодов и бессмысленных связок, которые часто встречаются, когда сценарист придумал два прикольных момента, но чтобы плавно перейти от одного к другому, ввел тоскливое и пресное уныние, служащее в фильме скучным мостом между двумя очагами интересного.

Нельзя сказать, чтобы «Дэдпул» получился необычайно остроумным – та же шутка про красный костюм и коричневые штаны существует уже многие годы, например. Но он оказался абсолютно не заезженным, не типовым, это раз, и он не паразитирует на отдельных своих удачных идеях – это два. Объясню насчет паразитирования.

dead_pool_three_heroes

 

Огромное искушение в работе творческого человека – придумав классную идею, начать ее тиражировать, затыкать ею все бочки – так, чтобы любой уж наверняка заметил. Жалко же добру пропадать. И этому искушению, конечно, нужно сопротивляться, потому что классная идея, располагающая вишенкой на вершине торта, круче, чем торт, покрытый сплошь вишенками.

Команда «Дэдпула» это, кажется, понимала, и потому не скупилась прятать удачные решения в мелочах – она, можно сказать, разбрасывалась этими решениями, как будто их в запасе был целый вагон. Титры, с первых секунд ленты высмеивающие киношаблоны, носки Райана Рейнольдса, выглядывающие из-под геройского костюма (хоть кому-то еще пришло в голову показать, что под геройским костюмом у этих ребят в трико могут быть и носки?), часы с персонажами из «Времени приключений», анимированные глюки Дэдпула, рисованный Дэдпул-саксофонист в конце и еще куча других прекрасных идей, на которые было потрачено всего несколько кадров и которые промелькали на экране с риском остаться незамеченными зрителем, отвернувшимся на секунду, чтобы нащупать свой драгоценный попкорн на дне пакета, съеденный еще во время рекламы.

Проработка деталей, огромный запас свежих, неповторяющихся идей и щедрость, с которыми эти идеи были потрачены на проработку деталей, – все это возводит бетонную стену между проходными супергеройскими фильмами и «Дэдпулом», которому суждено стать рубежным фильмом о мутантах и их суперспособностях так же, как когда-то «Аватар» стал рубежным для 3D-кино.

gina carano_red_alert_3

 

Отборность идей – это еще и отборность характеров. Вспомните: в фильме совсем мало персонажей, если не считать всякое пушечное мясо, зато все персонажи – всем персонажам персонажи. И шедевральный таксист с совершенно непроходимым индийским акцентом и этнической музыкой – вот он, настоящий киношный юмор! – в салоне транспортного средства; и подруга Дэдпула Ванесса Карлайл, которую, в отличие от большинства киногероинь, есть, за что любить – она тут личность, немного безумная, немного нормальная, а вовсе не мешок мяса, в который влюбляются, потому что по сюжету положено, ну или максимум за красоту; и боец смешанных единоборств Джина Карано в роли пышнотелой Анжелы – самый сочный кусочек секса за всю историю современного кино.

Так хорошо, как в Дэдпуле, Джина не выглядела еще никогда: ни на ринге, ни в журналах, на даже в образе опасной русской Наташи из Red Alert 3: впервые на больших экранах был изображена леди, которая весит больше 45 килограмм и при этом не выглядит как реверанс политкорректности в сторону безумных феминисток, вопящих каждый раз, когда женщина пытается понравиться мужчине. Красота Джины в «Дэдпуле» – это не компромисс, не условность, не шутка, не желание угодить зрительницам с лишними килограммами, это обыкновенная женская красота, которая бывает разная и не всегда принимает анорексичный вид. Это идеальный концепт сильной женщины в кино, которого до сих пор так не хватало индустрии.

gina_carano_3

 

Наконец, создатели «Дэдпула» на протяжении всей ленты умудрились ни разу не перейти границу, за которой начиналась бы глупая вульгарность, хотя не раз к ней вплотную приближались, и даже топтались возле этой черты, и даже дразнили нас – мол, сейчас мы через нее переступим, и мы все ждали и готовились уже воротить носы, но за черту эту никто так и не переступил. Дырка в штанах Райана Рейндольдса каким-то волшебным образом не кажется похабной, выпирающие сквозь его костюм гениталии показаны очень дозировано и аккуратно – они не успевают вызвать отвращение, а весь грубый и грязный сексуальный контекст подан с изыском и осторожностью. С такой же осторожностью обычно едят очень острые блюда, которые безвкусным жжением встречают неосмотрительных едаков, и приятной пикантностью – тех, кто не спешит.

Если продолжить кулинарную аналогию, то «Дэдпул» был создан шеф-поварами, которых пустили на кухню супергеройской забегаловки – из «картошки фри» и майонеза они сумели создать лучшее, что только может включать в себя эти ингредиенты. Французского артхауса из комиксов не слепишь, но зато можно отложить в сторону лекала и снять новое, непошлое кино. И никаких больше отмазок в духе «ну это же про комиксы фильм, чего вы хотели» – после «Дэдпула» уже не прокатит.

Читайте также:

Прокомментировать

4 комментариев про "«Дэдпул», которого не хватало"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Максим
Гость

Очень понравился обзор, спасибо.

Евгений
Гость

Мне и моей жене тоже фильм понравился. Люблю комиксовых героев и на каждый фильм иду с надеждой, что в этот раз должно быть интересно, не так как всегда. Дедпул — единственный фильм, который может чем-то выделиться среди тонны ширпотреба и для меня — это единичный случай, когда я не пожалел, что пошел на фильм про супергероя в кинотеатр.
Как не парадоксально — бюджет фильма копеечный, что в принципе и видно в самом фильме……но не чем не уменьшает его ценности для самого зрителя.
Спасибо Егор за обзор. С мнением полностью согласен.

Киноблуд
Гость

Обзор хороший, как всегда. Чего не могу сказать о фильме. Хотя, если вам понравился когда-то «зелёный слоник», то понравится и это. Перед просмотром я хочу сказать одну вещь. Когда я читал рецензии на кинопоиске перед походом в кино, я увидел одну отрицательную рецензию (против 160 положительных). Через пару месяцев их уже 74 (против 216 положительных). Больше половины отрицательных рецензий — задним числом. Т. е. их опубликовали только недавно, хотя написаны они были ещё в феврале.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide