Идейные паразиты

Сегодня в массовой культуре и в компьютерных играх в частности наблюдается очень интересный процесс: издатели зачастую нацелены на создание продуктов, которые купят в любом случае, без оглядки на качество, а еще лучше – еще до их появления на рынке, на стадии разработки. Беспроцентный кредит, круто же.

Очередная серия Doom, при всех вероятных ее достоинствах, – чистой воды эксплуатация любимых образов.

Очередная серия Doom, при всех вероятных ее достоинствах, – чистой воды эксплуатация любимых образов.

Но, вообще-то, издатели всегда были такими. Что изменилось, так это потребители. На мой взгляд, особенно ярко это стало понятно во время бума кикстартер-проектов. На стадии фандинга нам то и дело обещали вернуть эмоции из детства, когда мы играли в «Дэнди», или там изометрический Fallout. И тем, кому это было нужно, покупали игры в альфа-версии, с ранним доступом, и закрывали глаза на все мыслимые недостатки, баги и недоделки. Потому что покупают такие люди не игру, а ностальгию по игре.

И, обращая внимание на ААА-проекты последних лет, на их содержание, удивляешься тошнотворным дозам ностальгии, напиханной в игры, фильмы, вещи. Или попыткам наполнить все это ностальгией.

Поймите меня правильно, я сам тот еще любитель повспоминать прошлое, но если я захочу сыграть в «Меч и Магию», я просто запущу эту игру, а не буду покупать коммерческую аллюзию на нее.

Любовь к «той самой» силовой броне – главный инструмент продаж Fallout 4.

Любовь к «той самой» силовой броне – главный инструмент продаж Fallout 4.

И хотя в мечтании о былых играх и в потакании ностальгии нет ничего дурного, продукты, созданные на основе этих чувств, наделены одним преступным минусом – они провоцируют паразитирование на прошлом, а это необходимо пресекать. Вспомните последнего «Терминатора»: весь фильм – это обычная компиляция ностальгических образов с сюжетом уровня детского сада. «Я тот самый крутой Терминатор!» – кричит нам кино. А помните весь тот хайп вокруг «Фоллаута», «Звездных войн»? Знаете, почему так много в итоге осталось недовольных? Все, кто действительно ждали продолжения этих серий, были обмануты. В этих проектах не оказалось креативности – только паразитирование.

Законодателем мод в игровой индустрии я считаю компанию Activision Blizzard. Они начали заниматься самоплагиатом раньше остальных, но на то, как эта компания умело паразитирует на самой себе, можно вечно смотреть, как на воду или огонь. Повторить структуру сюжета и миссий для каждой фракции Starcraft – без проблем. Повторить почти все акты из Diablo 2 в Diablo 3 – да как нечего делать. Даже джунгли вернут в следующем аддоне (Сковоские острова), столь ненавистные всеми. А если кто не знает, то Дренор – это Wacrfat 2. Геймплей игр от Blizzard очень консервативен, но, слава богу, они его правят в критических и околокритических ситуациях. И стоит отдать компании должное, они паразитируют весьма умело – играть все равно интересно. Но Legacy of the Void я купил, только когда мне сказали, что «Копье Адуна» в конце не врежется в местный аналог сверхразума. (Ну и кооперативный режим оказался, что надо.) В итоге, спустя N патчей, впечатление такое же, как от «Цивилизаций» Сида, когда ты понимаешь, что неожиданностей не будет, но пару ночей за игрой просидишь.

MKX

Серия Mortal Kombat вообще питается мальчишескими мечтами стать Саб-Зирой, когда вырасту.

И вот сейчас на рынке складывается очень непростая ситуация: покупатель все съел и попросил добавки. Теперь все больше игр или фильмов буду пытаться выехать на ностальгии. Это, конечно, не корень зла, более того, издатели и разработчики сами все прекрасно понимают, это чувствуется, но, к сожалению, наши любимые серии игр по-прежнему под угрозой.

Поэтому будьте внимательны к тому, что потребляете. Нормально, если вам нравится игра, паразитирующая на предшественниках, но что ненормально, так это когда эксплуатация тоски по прошлому не оставляет в геймплее места новым ощущениям.

Читайте также:

Прокомментировать

2 комментариев про "Идейные паразиты"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Кирилл Смирнов
Участник

для меня прохождение всего подряд остановилось на д3 разве что ведьмак еще

Илья Маркелов
Участник
Полностью согласен, есть такая тенденция и она набирает обороты. Поскольку не у одной студии не стоит задачи сделать хорошую игру, задача стоит — заработать как можно больше, извлечь прибыль. Почему советский кинематограф состоит сплош из шедевров? Потому что никогда не стояло задачи заработать на сборах. Почему американский кинематограф так поднялся в 85-90ые? Потому что за каждой киностудией, ЗА КАЖДОЙ, стояла крупная промышленная индустрия, дженерал моторс и д.р. которые вливали коллосальные деньги и у самих фильмов «заработать» задачи тоже не было, задача была распространить культуру. Как только начинают на искусстве зарабатывать, оно по чуть-чуть загинается и перестает быть искусством, это закон… Читать дальше »
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide