Сюжет Mass Effect без мишуры

В выпуске по предыстории Mass Effect мы разобрались, как так случилось, что раз 50 тыс. лет жнецы выходят из глубин космоса и вырезают всю развитую органическую жизнь, а теперь, опираясь на полученные знания, предлагаю поговорить именно о сюжете всех игр серии, начиная с первой, разумеется.

 

Когда 50 тыс. лет назад жнецы уничтожили древнюю расу протеан, небольшой группе лучших протеанских ученых, законсервированных в криокапсулах, все-таки удалось выжить. У них был огромный резервуар с протеанами, и питание отключалось постепенно, сначала у тех, кто рангом пониже, потом у тех, кто повыше. Бесчеловечно, но именно благодаря такому подходу пара десятков выдающихся умов цивилизации пережили жатву. И хотя их было слишком мало, чтобы продолжить протеанский род, они успели построить специальный мини-рестранслятор под названием Канал, который можно было использовать для телепортации на Цитадель, причем работал он только в один конец.

Канал.

Канал.

Я напомню, что Цитадель – это не только бесплатные офисные помещения, но еще и секретный ретранслятор, которым раз в 50 тыс. лет пользуются жнецы, чтобы телепортироваться в сердце развитых цивилизаций и внезапно устроить им корпоратив.

Поскольку протеанам последний корпоратив не понравился, они задумали, через Канал добравшись до Цитадели, испортить ее, чтобы она больше не работала как ретранслятор. Им это удается, остатки протеан, совершив подвиг, погибают без еды и воды, но когда дело доходит до очередной жатвы, Жнецы не могут телепортироваться до Цитадели. А своим ходом им до нее фигачить очень долго.

Но у жнецов на случай если что-то пойдет не так всегда на стреме стоит специальный ивент-менеджер по кличке Властелин, который, пока остальные жнецы в спячке, один тайком надзирает за развитием органической жизни, ну и в целом готовит поляну для своих коллег. И когда оказывается, что орда жнецов не может телепортироваться на Цитадель в штатном режиме, решать проблему приходится Властелину.

Властелин.

Властелин в сердцевине Цитадели.

Беда в том, что у Властелина, как у тираннозавра, очень неуклюжие руки – они маленькие и они ни на что не годятся. Он хорош, когда нужно картошку на дачу перевести, а мелкая моторика у него не развита. И, что важнее, если Властелин начнет лично вмешиваться в происходящее, то он испортит сюрприз: мир узнает о существовании Жнецов раньше положенного.

Решение было найдено в том, что Жнецы, как и их прародители Левиафаны, способны подчинять умы органических существ. И Властелин силой телепатической мысли вербует себе органических агентов, чтобы их руками разрулить ситуацию, и наиболее заметным среди агентов является высокопоставленный турианец Сарен, который, волею Властелина, становится главным злодеем в первой части Mass Effect.

Сарен.

Сарен.

Помимо того, что перед смертью протеане создали Канал для односторонней телепортации на Цитадель, они еще понастроили маяков – загадочных обелисков, которые должны предупредить будущие поколения о Жнецах, циклах и прочем треше, который тут происходит. До обелиска достаточно дотронуться, и он передаст прямо в голову древние знания протеан. Но есть важный нюанс: Властелин, как и любой другой синтетический организм, не может взаимодействовать с маяком, так как он вещает по каким-то органическим каналам, поэтому когда люди раскопали маяк на одной из своих планет, именно Сарен отправился извлекать из него знания. Сарен прибывает на планету с маяком, считывает с него информацию и дает деру, предварительно заложив вокруг маяка бомбы, чтобы не достался же он никому. Тут в игру вступает командир Шепард, протагонист Mass Effect, который обезвреживает бомбы, дотрагивается до маяка и первым среди хороших парней узнает о жнецах, о скором истреблении развитых органических существ и, главное, о Канале, через который злые парни все еще могут попасть напрямую на Цитадель, минуя все ее системы безопасности.

Протеанский маяк.

Протеанский маяк.

В результате космической розыскной деятельности Шепард получает доказательства того, что Сарен – злодей. Пусть и не с первого раза, Шепарду удается убедить в этом правительство, Сарена объявляют вне закона и начинается гонка за Канал – кто первым найдет этот секретный протеанский ретранслятор? Если это будет Сарен, который теперь знает из маяка о предсмертных подвигах протеан, то он сможет, наплевав на свой новоприобретенный статус преступника, попасть в Цитадель, хакерски передать контроль над нею в членистые лапки Властелина, после чего Властелин починит тамошний телепортатор и откроет путь своим землякам из темных глубин космоса в самую колыбель цивилизаций.

Хранители, которые отвечают за работу Цитадели и, в частности, за телепортацию в нее жнецов.

Разросшиеся кузнечики – это хранители, которые отвечают за работу Цитадели и, в частности, за телепортацию в нее жнецов.

Если же Канал первым найдет Шепард, то он еще сможет все исправить, но первым канал находит Сарен и начинается штурм Цитадели – Властелин впервые открыто выступает против развитой жизни в Млечном пути.

К счастью, Шепард, запрыгнув вслед за Сареном в Канал, успевает убить Сарена до того, как тот передаст контроль над Цитаделью Властелину. Затем объединенный флот хороших парней гурьбой заваливает Властелина, при этом товарищ Шепард как фактический лидер сопротивления должен решить: свести потери среди бойцов к минимуму, поскорее уничтожив Властелина, но потерять при этом членов правительства, либо организовать им хорошую оборону, но меньшим числом атаковать Властелина и потерять больше бойцов. Я лично всегда спасаю бойцов, потому что в Совете почти все козлы.

Гибель Властелина.

Гибель Властелина.

Итак, Властелин уничтожен, Цитадель по-прежнему не позволяет остальным жнецам по-быстрому в нее телепортироваться, благодаря подвигу Шепарда люди в глазах других рас обрели политический вес, но армия жнецов все еще угрожает галактике, просто теперь они наступают о-о-очень медленно, и у нас остается как минимум вторая часть игры, чтобы подготовиться к их вторжению.

Конец первой части. Теперь маленькое послесловие.

Откровенно говоря, сюжет и мотивы главных злодеев – Сарена и Властелина – можно толковать по-разному. Не все их действия до конца ясны, и поэтому кто-то другой мог бы рассказать сюжет Mass Effect иначе. В первую очередь, мы не знаем, что именно знают жнецы о действиях выживших после жатвы протеан, и можем судить об этом лишь косвенно, и отсюда рождаются многие сюжетные разночтения.

Эта победная поза открывается с окончанием первой части Mass Effect.

Эта победная поза открывается с окончанием первой части Mass Effect.

В частности, Сарену был нужен Канал, чтобы попасть на Цитадель, на которую его не пускали только потому, что он пытался уничтожить маяк, который был ему нужен, чтобы найти Канал. То есть он искал Канал, чтобы устранить последствия поиска Канала. Я объясняю это тем, что Сарен просто не знал, что ему нужно включить в Цитадели ретранслятор, пока не дотронулся до протеанского маяка, но даже при этом все эти метания Сарена выглядят несколько бессмысленными. Что, не было у Властелина другого агента, который мог быть пройти через паспортный контроль на Цитадели?

Или почему жнецы, обнаружив Канал, фактически никак его не использовали? Они открыли прямой телепортатор в тыл врага – неужели нет ему никакого применения? Ну там армию гетов через него направить, например? Если копаться в деталях, то начинаешь замечать в сюжете Mass Effect дыры, которые я постарался на всякий случай обойти в своем коротком пересказе, но которые, тем не менее, существуют.

Читайте также:

Прокомментировать

5 комментариев про "Сюжет Mass Effect без мишуры"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Иван Бадалов
Участник

Не играл не в одну часть трилогии, но послушать рассказы Егора всегда интересно.

XOTTABbl4
Участник

шикарнейшая трилогия! в своё время раз по 5 проходил каждую часть.

Dmitry GR
Гость

Этакая подзарядка для перепрохождения трилогии в преддверии выхода Andromed’ы)

trackback

[…] История Mass Effect без мишуры […]

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide