История Starcraft без мишуры, часть 1

Blizzard обожают наделять свои игры сложными и путанными историями, в которых иногда трудно разобраться, но разбираться все-таки хочется. И в этом выпуске мы с вами разложим по полочками основные события игры Starcraft 1 и ее предысторию, а в следующем поговорим о Starcraft 2.

 

Итак, сначала были зел’нага, древняя суперкрутая раса, которая жила ну очень помногу лет, но размножалась довольно специфическим образом. Чтобы сохранить свой вид, они манипулировали эволюцией других существ: сеяли жизнь в какой-нибудь галактике и добивались того, чтобы эта жизнь в ходе своего развития вырастала до настолько идеальных форм, чтобы распрекрасные зел’нага могли бы в ней перерождаться, то есть, по большому счету, они выращивали сосуды, которые могли бы вместить в себя сущность, силы зел’нага.

Чтобы такой сосуд вырастить, зел’нага нужны были две разные расы: одна раса должна быть совершенна в своих личностных качествах, а другая – в физических, и в ходе эволюции под незримым манипулятивным надзором зел’нага эти две расы постепенно сливаются и превращаются в единый вид, совершенный во всех отношениях, который становится новыми зел’нага. И вся эта схема с успехом повторялась очень-очень долго – так было всегда, так был устроен мир.

Тут надо отметить, что процесс этот был довольно болезненный, потому что путь к совершенству лежал через войны и убийства, и прежде чем две расы начнут дружить, они друг друга не один раз попереубивают.

И вот однажды зел’нага прибывают к нам, в Млечный путь, и находят тут, помимо другой живности, зергов и протоссов, а по другой версии – сами их создают. Зерги имели потенциал обрести, как ни парадоксально, совершенство разума, а протоссы – совершенство формы. И, по замыслу зел’нага, эти два вида должны были бы в итоге слиться в экстазе и продолжить цикл перерождений.

Так бы все и произошло, кабы не заведись в рядах зел’нага предатель по имени Амун. Амун сам когда-то пережил перерождение, и так при этом страдал, так ему эта вся затея не нравилась, что он решил, что пора этот цикл прервать и положить конец всему живому – логика простая, если всех убить, то никто не будет страдать. Чтобы все были счастливы, нужно убить всех несчастных. Ну и другая версия – Амун просто не хотел умирать и отдавать свои силы следующему поколению, он сам хотел жить, но и для этого ему, опять же, требовалось убить всех несогласных, в первую очередь, других зел’нага, которые в противном случае принудили бы его к перерождению.

Амун.

Итак, пока остальные зел’нага в блаженном неведении ждут созревания зергов и протоссов, Амун вмешивается в жизни обеих рас, чтобы ускорить их эволюцию, тайком создать на их основе совершенных гибридов и повести свое войско против несогласных с его взглядами на мир.

Сначала Амун с группой единомышленников отправился к протоссам, наделил их телепатическими способностями, чтобы иметь возможность управлять своими подопечными силой мысли, но перестарался с образовательной программой: протоссы сошли с ума от избытка знаний, начали друг друга убивать, напали в итоге на самого Амуна, заподозрив неладное, и, короче, запорол он эволюцию протоссов своим грубым вмешательством. После того, как Амун покинул протосскую планету, те все же собрались с мыслями, рассудок себе вернули, но нагадил им тогда Амун своим появлением совершенно конкретно.

Обломавшись с протоссами, Амун отправился обучать зергов. Фишка зергов, кстати, была в способности перенимать генетический код того, на ком паразитируют. Будучи неглупым существом, Амун учел ошибки прошлого и создал Надмозг, Сверхразум, Overmind, который, подменяя собой их личности, контролировал популяцию зергов, являвшихся поначалу незначительным отсталым видом паразитов – то ли насекомых, то ли червей – показания разнятся. При этом Сверхразум зергов, хотя и умел принимать решения и руководить роем, свободой воли не обладал и был полностью подчинен своему создателю – Амуну, который, в свою очередь, дал зергам установку найти и поглотить все живое, включая протоссов, и превратиться в гибридных существ, с помощью которых Амун бы и навел во вселенной свои порядки, как мы уже и сказали.

Возможно, если бы Амуну удалось создать гибридов из зергов и протоссов, то они могли бы выглядеть как-то так. Как знать...

Плод любви двух совершенств.

Но после создания Сверхразума дремлющие зел’нага почуяли неладное и пошли с ревизией на родину зергов, где и застали нашкодившего Амуна с поличным. Амун приказывает зергам сражаться, те убивают почти всех зел’нага, но сила зел’нага все же перевешивает и им удается, хоть и понеся чудовищные потери, уничтожить Амуна физически. Ментально же Амун сбегает в некую Пустоту, такое волшебное нематериальное пространство, откуда его душа продолжает управлять Сверхразумом зергов. Зерги сеют в галактике хаос, протоссы пытаются их остановить, и по случайности в эту заварушку оказываются вплетены люди, называемые тут терранами, от слова Терра – Земля, являющиеся, по одной из версий, побочным эффектом генной инженерии зел’нага. Так и начинаются события Starcraft 1.

Если отбросить всю мишуру, то в целом в игре происходило вот что.

В мире людей, включающем множество планет, правит Конфедерация. Довольно своевольные ребята, которые додумались покарать недовольные режимом планеты, заманив на них зергов с помощью специальных пси-излучателей, планируя затем силами своей армии героически очистить планеты от зергов и воссиять в лучах славы. Однако, как только зерги явились по зову Конфедерации, за ними, внезапно для людских политиков, последовали и протоссы, которые бомбили к чертям вообще все, где только замечали зергов.

И пока зерги по указке Конфедерации разоряли терранские поселения и заражали местных жителей, на защиту гражданских встал местный шериф Джим Рейнор, взявший на себя ответственность уничтожить зараженный командный центр. Местное правительство его поступка не оценило, объявило преступником и посадило в тюрьму, что, откровенно говоря, довольно гуманно для военного времени, и уж тем более для людей, которые, расправляясь с оппозицией, губят целые планеты. За Рейнора, однако, заступились мятежники, вызволили его из тюрьмы и вышибли клин клином, разместив пси-излучатели на планетах Конфедерации, которая в результате пала, а ее место, в конце концов занял Доминион во главе с императором Арктуром Менгском.

Менгск – не самый приятный из персонажей Starcraft.

Менгск – не самый приятный из персонажей Starcraft.

Как мог бы заметить даже самый невнимательный игрок, Менгск – тот еще козел, и когда протоссы пытались, убивая зергов, эвакуировать людей с планет Конфедерации, он этому воспротивился – ему-то было нужно, чтобы зерги всех там прикончили, а протоссы надумали спасать людей. И Менгск отправляет спецотряд во главе с телепатически одаренной Сарой Керриган, которая к тому времени уже во всю полировала блестящий доспех Джима Рейнора, остановить протоссов и не дать им спасти конфедератов. Миссия эта, как оказалось, была самоубийственной, и когда последняя выжившая в отряде Сара Керриган запросила эвакуацию, Менгск ее просто проигнорировал и оставил на растерзание зергам.

Зерги, однако, Сару не убили, а захватили в плен и превратили в Королеву Клинков – это была многоходовочка, спланированная Надмозгом зергов.

Королева клинков.

Королева клинков.

Дело в том, что зерги сами по себе не такие уж и плохие, но вынуждены подчиняться Амуну, который через Сверхразум принуждает их к агрессии. Сверхразум, не в силах противиться командам падшего зел’нага, понимает, тем не менее, что дело пахнет керосином, что если так будет продолжаться, то всему миру, включая зергов, наступит каюк, и планирует шикарную акцию по вербовке Сары Керриган. Идея заключалась в том, чтобы, не нарушая установок Амуна напрямую, вручить Королеве Клинков власть на зергами и вернуть своему виду независимость от самого большого говнюка во вселенной. Замысел Сверхразума удался, и к концу первого «Старкрафта», когда сам Овермайнд уже был повержен протоссами, Королева Керриган управляет большей частью зергов, самой сильной армией в галактике, сама при этом Амуну не подчиняясь.

А о том, что было дальше, мы поговорим в следующем выпуске, когда будем вспоминать историю Starcraft 2.


Читайте также:

Прокомментировать

10 комментариев про "История Starcraft без мишуры, часть 1"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Максим
Гость

Спасибо! Очень итересно

Shazzy
Участник

«как на парадоксально, совершенство разума» — на => ни

Исправьте пожалуйста.

Спасибо за статью, с нетерпением жду продолжения.

Konstantin Rudenkov
Участник

Спасибо! Интересно!

Вопрос: а будут видео по старкрафту, а ля как по Diablo?

Castor_Troy
Участник

А как же Тассадар, Зератуул и Феникс? Эти персонажи сыграли ключевую роль, как в первом СтарКрафте, так и во втором…

Роман
Гость

Так вот что творилось в этой «Санта Барбаре». А я проходил столько миссий и не врубался. :)))

Тарраска
Гость

Хорошая выжимка. Реально хорошо. Потому что не повторяет тупо историю Старика, а рассказывает пробелы в истории. Конечно местами есть заходы в сюжет игры, но без них то никак.

Влад Кучер
Участник

Мне кажется слишком обобщенно получилось. Понимаю, что для более подробной версии пришлось бы вкладывать гораздо больше трудов, но все это выглядит как попытка охватить необъятное. И нет, это не «без мишуры», это «без того, за что любят сюжет в игре».

Matao
Гость

лично по мне выглядит как взгляд со стороны=) видно что Егор не очень фанат=) по этому собственно не углубляется

trackback

[…] машины, отправили в прошлое терминатора, чтобы он убил Сару Керриган и лишил человечество шансов на победу, но […]

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide