Каким должен был быть Mass Effect

В недавних выпусках мы, отбросив мишуру, обсудили события всей трилогии Mass Effect и даже покопались в ее предыстории. И раз уж мы взялись за это дело, давайте доведем его до конца и вспомним, как должен был развиваться сюжет серии изначально, по оригинальному замыслу главного сценариста «Эффекта Массы» Дрю Карпишина, покинувшего проект на полпути к финалу.

 

Очень давно, миллионы лет назад жила суперраса невероятно умных существ, которые научились применять нулевой элемент – что-то вроде темной материи в антинаучной игровой вселенной. С помощью нулевого элемента они добились эффекта, называемого эффектом массы, в результате которого тело теряет массу и может быть запросто телепортировано куда подальше. По этому принципу работают построенные суперрасой ретрансляторы, и его же эксплуатируют биотики, когда творят свою космическую магию.

Но спустя десятки тысяч лет бесконтрольного использования эффекта массы стало ясно, что с ним сопряжен чудовищный побочный эффект: звезды в Млечном Пути начали с огромной скоростью стареть и превращаться в черные дыры, поглощающие целые системы. То есть если продолжить пользоваться эффектом массы, то рано или поздно всему живому наступит каюк, и неживому тоже – Галактика пропадет в черных дырах и случится самый настоящий конец света.

Нас готовили к этому повороту, например, когда во втором Mass Effect посылали на поиски Тали’Зоры, которая изучала старение солнца бывшей кварианской колонии. Объяснение этой миссии должно было бы наступить в третьей игре, но не наступило в связи со сменой сценариста.

Поскольку отказаться от удобств эффекта массы ради спасения галактики – не вариант, это все равно что отказаться от автомобилей, чтобы люди не гибли в авариях, остается придумать альтернативу нулевому элементу: чтобы и по галактике прыгать, и звезды не старить. Однако придумать альтернативу никому не удается и суперраса идет на отчаянный шаг – создает знакомых нам жнецов и сливается с ними телом и духом, образуя симбиоз органической и синтетической жизни – наиболее совершенный интеллект, способный, предположительно, научить мир жить без эффекта массы, плодящего черные дыры.

Жнецы – главные злодеи в трилогии Mass Effect.

Но и жнецы полностью решить проблему старения звезд не смогли, зато придумали раз в 50 тыс. лет уничтожать цивилизации, развитые настолько, что освоили использование нулевого элемента. Жнецы подсчитали, что если каждые 50 тыс. лет вырезать всех, кто пользуется эффектом массы, то звезды не начинают стареть быстрее положенного и кроме этого регулярного геноцида галактике ничего не угрожает.

При этом, будучи, как мы уже заметили, гуманистами с большой буквы «Г», жнецы не оставили попыток спасти мир и начали искать пути, как бы им стать еще умнее, дабы усерднее думать об эффекте массы. И они приняли решение создать для своего брейнсторма еще более умных жнецов – супержнецов. Чтобы сделать супержнеца, нужно найти расу, которая была бы, грубо говоря, умнее, чем та, из который были созданы обычные жнецы, и тут в игру вступают коллекционеры из второго Mass Effect.

Коллекционеры, эти модифицированные протеане, павшие жертвой одной из жатв, массово добывали образцы органической жизни в поисках биоматериала для строительства супержнеца. В итоге они обнаружили, что супержнец, так называемый протожнец, может быть построен исключительно из людей, и что такой-то титан мысли уж наверняка сумеет придумать, как спасти галактику.

Коллекционеры начинают похищать людей целыми колониями, и в этом прочтении Mass Effect 2 вдруг обретает смысл – игра, совершенно ненужная для сюжета трилогии, была, оказывается, важной ее частью в изначальном сценарии.

Протеане же, послужившие сырьем для создания коллекционеров, так отчаянно и умело в свое время сопротивлялись жнецам, что их жатва не была закончена вовремя, звезды состарились пуще допустимого и жнецы начали паниковать – времени у них оставалось мало.

Зародыш протожнеца.

Как капитан Шепард и его команда убивают протожнеца, мы видели в конце Mass Effect 2, а вот Mass Effect 3 был издан уже в конфликте с изначальным сценарием: по Карпишину, в финале трилогии перед нами должен был встать выбор: позволить-таки жнецам переварить человечество в протожнеца и надеяться, что получившийся мыслитель спасет Галактику, или прикончить жнецов и попытаться решить проблему с эффектом массы самостоятельно. И, похоже, ни один из этих вариантов не гарантирует результат.

Таким должен был быть Mass Effect согласно оригинальному плану. От себя хочу заметить, что не считаю Дрю Карпишина хорошим сценаристом или хорошим писателем, но у истории, которую он подготовил для Mass Effect, есть одно очевидное достоинство – ее целостность. Планируя первую часть, этот товарищ заранее знал, чем закончится третья, и это было необходимо, чтобы вся трилогия в результате могла сложиться в симпатичную и изящную мозаику. И когда Bioware переделали Mass Effect 3, переписав историю вселенной задним числом, они потеряли нить, связующую все три игры: они начали смотреться разрозненно и, не знай мы всей этой подоплеки со сменой сценаристов, могли бы подумать, что создатель оригинального Mass Effect просто понапридумывал загадочной фигни и не успел сочинить ей внятного объяснения в финале своей эпопеи. Обратите внимание хотя бы на то, что описанный в этом материале сценарий – в отличие от сценария, утвержденного в итоге – объясняет, почему игра называется Mаss Effect.

Читайте также:

Прокомментировать

6 комментариев про "Каким должен был быть Mass Effect"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Артём Хостьян
Участник

Ох и долго я не вспоминал о Mass Effect, но пару дней назад наткнулся на историю трилогии и с огромным удовольствием посмотрел эти материалы. Узнал много ускользнувших от меня деталей. Теперь масса моих знаний о сюжете игры перестала быть нулевой. Действительно, многое становится на свои места и я, пожалуй, приму это развитие сюжета за каноничное, вместо того, который нам подают в третьей части. Пусть Егор Кленов изложил кратко, но основные нюансы поклонники знают и можно изящно домыслить общую картину конца истории игры. Хорошая пища для фантазии.

MystyKite
Участник

По статье в целом согласен. Смена сценариста была лишней и смена курса и обвал финала истории привело к буре негодования фанатов. И смотрится это как сериал, который спешно решили свернуть и поэтому ГГ просто убивают, не сильно мудрствуя над способом его затирания.

«От себя хочу заметить, что не считаю Дрю Карпишина хорошим сценаристом или хорошим писателем». Хм, пардоньте, а кого считаете таковым? Кроме разве что Ведьмака, больше нигде внятного и продуманного сценария нет. Это все же игры, а не многосерийные фэнтэзийные драмы а-ля «Игра Престола».

seneka
Участник
Квасов Роман
Участник
А почему в таком случае первая жнецы просто не могли сказать следующему поколению: «Эй, вот этот вот эффект массы, не пользуйтесь им, у него есть побочный эффект — звезды умирают». Да, с эффектом удобней, чем без него, но ведь лучше без него, чем нахрен вырезать целые цивилизации. И еще, на мой взгляд, новая история вышла лучше в том плане, что история о пожинании старых рас, чтобы сохранить их знания до того, как они истребят сами себя с помощью искуственного интелекта, и дать шанс новым расам увидеть свет, лучше и более философская в глобальном плане, чем история о побочном эффекте местного… Читать дальше »
Искандер Исаев
Гость

Здесь не соглашусь. Меня смущают пара моментов, первый — «Эй, вот этот вот эффект массы, не пользуйтесь им, у него есть побочный эффект — звезды умирают», это как сказать: «Эй люди не убивайте и не воруйте, это плохо». Может немного утрирую, надеюсь моя мысль понятна. Второй момент, это когда сверхразвитая раса для решения проблемы с ИИ создает ИИ, вот это на мой взгляд как то не стройно выглядит) Да и на примере гетов в ME3 можно увидеть, что между синтетиками и органиками мир возможен.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide