Как сделать Hearthstone лучше

Множество людей ежедневно выкладывают свои карточки на виртуальный стол, сражаясь друг с другом и рандомом. И в ожидании Blizzcon, на котором, вероятно, расскажут о новом дополнении, самое время подумать о том, что можно изменить в игре, что добавить, чтобы сделать игру привлекательнее – у разработчиков, конечно, есть свой взгляд на эти вопросы, но это не повод нам самим отключать критическое мышление, так ведь?

hs

 

Режимы

Со времен закрытого теста геймплей в Hearthstone не предлагал ничего принципиально нового. Арена была всегда. Добавили PvE-приключения, но они быстро проходятся и больше к ним никто не возвращается. Потасовки и те чаще играются до первой победы (за которую дают комплект карт), за исключением особо интересных.

Между тем, различные режимы в карточных играх других разработчиков привносят массу новых ощущений и даже мотивируют играть, ведь значительная их часть представляет собой соревновательные матчи с неплохими наградами. Это своеобразные турниры: одни из них постоянные, другие – «сезонные», например, воскресные. Ведь куда интереснее поучаствовать в необычном событии с турнирной сеткой, чем просто ползти в легенду за, прямо скажем, скудное вознаграждение. Давайте рассмотрим несколько примеров подобных режимов из других игр.

В небезызвестной Might and Magic: Duel of Champions было целых два турнирных режима. Один из них назывался «Джекпот». Его суть заключалась в том, что игроки сражались друг с другом заранее заготовленными колодами, но при этом соперники подбирались, учитывая особое турнирное ЭЛО, которое росло при победах в данном режиме. После дуэлей игроков большая часть золота отправлялась не в карманы участников, а в копилку джекпота. Через сутки весь джекпот делился между лучшими игроками. Опытные игроки с хорошими колодами водились именно в джекпот-турнирах.

jackpot

Еще были турниры по швейцарской системе – набиралась очередь из восьми записавшихся игроков, игралось три раунда, победители получали бустеры. Схожая система турниров есть и в другой карточной  игре – Spellweaver.

А вот в HEX: Shards of Fate, вероятно, самый богатый выбор занятий на вечер. Здесь есть турниры самых разных форматов. Это и обычный констрактед со «вкусными» наградами. И «силед», в котором игрокам предлагаются шесть наборов и ресурсы, чтобы они могли собрать колоду, состоящую из минимум 40 карт. Затем участники играют матчи с этими колодами и выигрывают призы. Призы выдаются в конце турнира и зависят от мастерства участников. Кроме этого, игроки оставляют в своей коллекции все карты, которые достали из наборов и которыми играли. Отличный режим для тех, у кого не хватает карт. Также здесь имеется  и «драфт-режим», и полноценная PvE-кампания, в которой надо создать персонажа и прокачивать его, как в настоящей RPG, проходя подземелья и убивая сильных боссов.

Ну и нельзя обойти стороной «отца» всех ККИ имеется Magic: The Gathering. Здесь игровое разнообразие опирается на режим, который носит название «Двухголовый гигант». Это увлекательный формат, в котором друг с другом сражаются команды из двух игроков. Во время ходы команды ее участники действуют одновременно. Проще говоря, это режим «два на два» с особыми правилами.

Как мы видим, разнообразить карточную игру можно. И, судя по анонсированному новому режиму, Бен Броуд и его команда понимают, что перемены нужны. Но вот верен ли избранный ими путь, покажет время.

 

Новые механики

Hearthstone создавался как ККИ для всех. Минимум информации и максимум динамики. И хотя у Blizzard все получилась, необходимо понимать, что важнейшим и интереснейшим способом найти новые стратегии и добавить разнообразия в игру является ввод новых механик. В среде ККИ полно «ключевых слов», которые давно стали неким стандартом в подобных играх: существа с «полетом», «пробивным ударом» или «пророчеством» можно встретить практически в любой карточной игре. Кроме Hearthstone. И вокруг этих механик и строится разнообразие. Конечно, не все изобретения предшественников стоит перенимать, многие из них просто не вписываются в концепцию игры по мотивам Warcraft. От большинства таких «стандартных» механик Blizzard отказались осознанно, что и позволило им создать свой карточный хит. Однако это не значит, что больше ничего нельзя или не нужно придумывать. Мы уже видели появление карт с эффектом «воодушевление» или «раскопка» – это отличный пример того, как можно изменить игру. К тому же, реформировать игру могут и отдельные легендарки – сколько всего интересного случилось с появлением «Рено Джексона», например! Эта карта родила целый новый архетип.

 

Новый класс

Об этом говорят еще с тех пор, как состоялся релиз Hearthstone. Этого ждут и, вероятнее всего, однажды дождутся, хотя работа разработчикам предстоит тяжелая и кропотливая: и без дополнительного-то класса с балансом сейчас все неидеально. Тем временем, концепты новых карт и целых классов регулярно создаются сообществом, что подтверждает интерес публики к этой теме. К примеру, вот одна из неплохих идей по созданию класса «монах» от известного стримера и игрока Amaz.

В итоге хочется надеяться, что Blizzard найдут в себе смелость вносить в Hearthstone серьезные изменения, а не только клепать приключения и новые облики для героев. Пусть не каждое из их решений окажется удачным – скорее всего, новые идеи придется еще шлифовать и доводить до ума с течением времени. Однако решительность разработчиков и готовность искать новые формы будут означать развитие игры, а не стояние на месте с выпуском карт «по графику».

Читайте также:

Прокомментировать

1 комментарий про "Как сделать Hearthstone лучше"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Cortes
Гость

полностью поддерживаю предыдущего оратора!

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide