Как спасти «Гвинт»

Мне очень нравится ведьмачья карточная игра, и я хотел бы, чтобы она развивалась и становилась лучше, поэтому попробую сформулировать проблемы, которые мне видятся ключевыми, и предложить способы их разрешения. Начнем с фактов: на данный момент просмотры у игры на «Твиче» катастрофически упали. Ключ на закрытую бету общедоступен и крайне дешев: его можно купить за двадцать рублей. Судя по всему, интерес к «Гвинту» с момента выхода закрытой беты падает. Попробуем разобраться, в чем может быть дело.

 

Механика

Если кто-то скажет, что «Гвинт» обладает уникальной механикой, не копирующей механику Hearthstone и MTG, то я позволю себе не согласиться: «Гвинт» скорее исключает большинство архетипов колод, традиционных для ККИ, и оставляет один архетип, создавая для него максимально комфортные условия. В игре нет стоимости карт, крайне мало добора, отсутствует прямой размен, что исключает принцип работы агро- и темпо-колод. Остаются, грубо говоря, комбо-контроль колоды.

В Hearthstone игроки годами ждут контрольную мету, но ее нет и не будет, потому что игра ориентирована на максимальный охват аудитории, и там необходимы дешевые, но рабочие колоды, которыми можно побежать. Типичная же колода в «Гвинте» предполагает отсутствие простых алгоритмов и низкий уровень элемента случайности, что неизбежно оттолкнет часть аудитории. Это не недостаток, скорее, особенность, о которой, тем не менее, необходимо упомянуть.

 

Редкость карт и сбор коллекции

Деление на золото-серебро-бронзу прекрасно, а вот деление на легендарное-эпическое-редкое-обычное в данный момент – настоящая головная боль. Расскажу ситуацию с точки зрения обычного игрока, не декбилдера, а того, чье дело взять колоду, освоить и побеждать на ней.

Ключ я получил на второй неделе. Мета тогда уже формировалась: на GwentDB можно было сориентироваться, чем играют и чем выигрывают. Уже на тот момент в топе не было дешевых колод. Недолго думая, я купил 40 бочек, собрал колоду и начал побеждать: этого было достаточно для винрейта порядка 65%. Так случилось, что вскоре мне пришлось прерваться. Я вернулся в игру больше, чем через месяц, и обнаружил, что мне снова нечем играть. За это время разработчики нарисовали довольно много карт, и почти все – легендарной или эпической редкости. Мета поменялась, и из имеющихся у меня карт мне так и не удалось собрать ничего достойного. Тогда я купил еще 60 бочек и ситуация нормализовалась: я снова собрал метадеку и снова начал побеждать.

Почти все, кого я встречаю, тоже играют метадеками, в том числе и игроки с низким уровнем. Думаю, они рассуждали так же, как я: проигрывать 80% игр не хочет никто.

К чему я рассказываю эту историю? Если резюмировать, то сейчас есть три варианта действий: либо ты платишь деньги, либо тратишь очень большое количество времени, получая бочки за проигрыш, либо перестаешь играть. Не знаю, что будет в релизе, но сейчас «Гвинт» как бесплатная игра кажется мифом, если не принимать во внимание тех, кто играет с запуска беты и по два-три часа в день. Я смотрел нескольких стримеров, и даже они сетовали на то, что хочется что-то новое собрать, но карт не хватает.

По моему мнению, проблема заключается в неадекватном распределении редкости карт. Почти все карты в игре ситуативные, нет тех, которые лягут почти в любую колоду и не обесценятся через месяц с очередным патчем, разве что «Геральт: Игни», но это скорее исключение. Сегодня ты сделал «Лугоса» или «Филиппу», а завтра они мусор. Мета меняется быстро, и это нормально для такой механики. И то, что для новой колоды требуются другие четыре легендарки, тоже нормально. Что ненормально, так это цена их получения – неважно, во времени выраженная или в деньгах. Ненормально, что карта, которая стала мусором, остается мертвым грузом: измененную карту должно быть хотя бы можно сдать за полную стоимость.

Механика сбора колоды однообразна: играй своей плохой колодой, бери хотя бы один раунд из трех – ведь опыт дают именно за раунды, – проигрывай, и по новой. Ты не чувствуешь радости победы, эта задача не для игрока, а для бота. Даже заинтересованный человек, способный к декбилдингу, желающий покрутить варианты и создающий колоды, не имеет простых инструментов, чтобы этим заниматься.

На мой взгляд, более чем половине карт можно обрезать редкость. Вот, например, «Чучело». Ситуативная карта, болванка уровня коммона, ее легендарная редкость вообще ничем не обоснована. После более чем 150 открытых мной бочек я не имею конструктора, в котором могу экспериментировать. Я не могу играть колодой, которую хочу, я могу играть тем, для чего у меня есть карты.

Касательно легендарных карт есть еще один момент, очень субъективный, но я не могу его не упомянуть. Легендарные карты должны обладать харизмой. Это должно быть что-то крутое, сильное, желанное. Возьмите фаната игр, книг о ведьмаке и спросите: кто достоин быть легендарным? Конечно же, Геральт, Цири, Вильгефорц, Лео Бонарт, Яков из Альдесберга, Лето, Авалакх. Но на деле мы имеем «Кладбищенскую бабу», «Возрождение», «Элиаса», «Чучело»… И я даже не помню, кто такой Элиас. А Геральт и Цири — эпики.

Хочется еще сказать про альтернативные источники дохода для игрока. Их нет. В релизе будет PvE, возможно, оно их предоставит. Но на бете того же Hearthstone уже была арена как игра на примерно равных условиях для всех и как инструмент сбора колоды. Однако в «Гвинте», ориентированном на комбинации, поединки на случайных картах не будут работать, а значит, надо искать другие варианты выхода из ситуации.

 

Что делать

Вариант первый я уже упомянул. Это массовое понижение редкости карт. Скажем, золото может быть легендарным, эпическим и редким, серебро – эпическим, редким и обычным, а бронза – только обычной или редкой, причем добрую половину карт нужно сдвинуть вниз по редкости. В игре очень мало коммонов, новые коммоны никто не выпускает, нейтральных карт нет, уже сейчас нейтральных золотых больше, чем бронзовых, а сумма серебряных и золотых у фракций перекрывает бронзу. Так что крутить в колоде, что менять? Бронза остается на месте, меняется все остальное.

Но есть и второй вариант — это введение форматов прямо сейчас. Это не нужно для ранговой игры, но для обычной вполне подойдет. Пара вариантов навскидку: «1-2», когда в колоде всего одна золотая карта и две серебряных, и формат «без легендарок»: все как обычно, но без карт легендарной редкости. Такую колоду новичку будет собрать намного проще, он будет думать, играть, побеждать равных ему игроков и стараться выйти в более «престижные» форматы, получая деньги и бочки точно так же, как все. Да, в таких форматах могут технически доминировать опытные игроки, но с большей вероятностью они будут встречаться в ранкеде; в конце концов, ты хотя бы будешь уверен, что побежден опытом и интеллектом, а никак не золотыми легендарками.

Читайте также:

Прокомментировать

9 комментариев про "Как спасти «Гвинт»"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Виктор Рубиновский
Участник

По сути я согласен полностью, либо донатиш, либо сидишь сутками играеш и зарабатываешь бочки, но в том же hearthstone тоже самое, либо ты дониш на карты, либо очень долго и нудно сутками фармиш монетки на покупку приключений и паков с картами.

Максим
Гость
Автор статьи не хочет разобраться в механике и поиграть на всех колодах, он сразу покупает бочки. При этом остается недоволен тем, что разовая покупка не дает ему возможности побеждать постоянно в бэта-тесте, который и нужен для того, чтобы исследовать на практике баланс между фракциями. Есть масса примеров дешевых колод для начинающих, которые позволят обеспечить хороший винрейт (никак не 20%) не вкладывая денег. Есть исследования, по открыванию бочек за донат и за руду, согласно которым, выпадение легендарок при покупке бочек за руду более чем в 2 раза вероятнее. Судя по скриншотам к статье у автора 12 уровень, а это самое начало… Читать дальше »
Константин Антонов
Гость

Как будто в любой f2p ситуация какая-то отличная от «либо тратишь тучу времени на проигрыши, либо донатишь»

Инспектор Хикка
Гость
Вот я совсем расстроен — с введением ладдера появилась мета, в которой, увы, именно дешевых колод из дерьма и палок действительно нет (а вы посмотрите по другим кки и скажите где не так?). А вот играя в свое удовольствие 3+ победы в день можно вполне спокойно собрать дешевую версию мета-колоды (те же погодо-монстры) В чем проблема? И изменение редкости я не считаю адекватным если тебе хочется — ты нафармишь эти уродские 800 тряпок на легендарно-редкую карту которая тебе никак не хочет падать. Это ККИ и оно работает по правилам ККИ и в гвинте пока-что гайки почти не закручены. Единственное с… Читать дальше »
Не имеет значения
Гость

Полностью согласен с автором, ибо в том же ХСе играл с беты ещё в 2014-ом и там куда проще было собирать карты просто выполняя дейлики + играя иногда на арене в небольшой плюс хотя бы, покупать тогда приключения и паки с дополнений не составляет труда и крафтить карты с мусора, в Гвинте совсем не такая обстановка, это расстраивает.

Андрей
Гость
Сейчас в хс без доната новичку делать нечего ибо в анранкеде часто встречаются золотые герои с 9 легами в колоде. И на 25 ранге сидят такие же утырки. В гвинту не вложил ни копейки, собрал колоду сам и не одну. Не задротил. Мета меняется с каждым патчем, новые комбинации и прочее. Сейчас заработать монеты проще ибо не нужно выигрывать игру. Обрывки копятся быстро и не принужденно. Выиграл 3 раза или 6 раз по раунду и купил бочку. В хс же нужно играть разными классами, а у кого есть карты на всех и умение играть всеми? Выиграть 10 игр что бы… Читать дальше »
Ctrl
Участник
Короче , все это звучит как бред , нытье , и всякие ко-ко-ко и бла-бла-бла. И прохладные истории типа где лицо ?, куда дели лицо? , куда бить ?, куда размениваться? и так далие . Легендарки ко-ко-ко (вообще легендарки должны быть одни ситуативными , а другие крутыми , крутые для крафта , а ситуативные сначало пылить , потом если надо скрафтишь (а в начале чучело как то ну тип не особо) слабые , с бочек леги не падают , донить надо фу . Донить ? Гвинт FTP , Красные Паны поляки тоже кушать хотят , им каша с маслом тоже… Читать дальше »
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide