Как Overwatch стал игрой года

С тех пор, как мы с вами провели голосование за лучшую игру 2016 года и ею стал Overwatch, можно было наблюдать шквал противоречивых комментариев в отношение шутера от Blizzard. Несмотря на то, что Overwatch победил с ошеломительным успехом, набрав больше голосов, чем Dark Souls 3 и Doom вместе взятые, занявшие второе и третье места, если взглянуть на комментарии и вообще присмотреться, как наше зрительское сообщество отзывается об игре, то станет понятно, что отзывается оно в основном негативно, и на один положительный комментарий обычно следует три-четыре негативных. То есть народ ругает Overwatch и голосует за него одновременно. Немного странно и довольно аллегорично, вы не находите?

 

Прежде всего хочу ответить на все эти бесконечные комментарии о том, что Overwatch победил усилием многочисленных школьников, купившихся на яркую мультяшную графику и казуальный геймплей, а настоящие-то ценители игр, люди постарше, голосовали за более серьезные проекты вроде того же Dark Souls.

Так вот, люди, которые это заявляют, которые видят победу Overwatch в наплыве школьного контингента, заблуждаются самым отчаянным образом, заблуждаются ну просто абсолютно. Youtube предоставляет владельцам каналов довольно подробную демографическую сводку о подписчиках, и я не без гордости хочу сообщить вам о том, что зрители младше 18 лет составляют 2,8% от аудитории этого канала. Вдумайтесь в эту цифру: 97% наших зрителей 18 лет или больше. То есть нас школьники либо не смотрят, либо смотрят только такие школьники, которые на второй год остаются уже по привычке. И я все же верю именно в первый вариант.

Мало того, прослойка от 18 до 24 лет – не самая популярная на канале. Самая многочисленная прослойка – это от 25 до 34, таких зрителей у нас 53%.

Вот, друзья, какое у нас коммьюнити, вот, кто смотрит этот канал, вот, кто принимал участие в опросе за лучшую игру 2016 года, и вот, кто отдавал свои голоса за Overwatch. 34-летние школьники.

В «Вконтакте», где велось голосование, ситуация, конечно, несколько иная, и там есть люди, которых нет на канале, как и на канале есть люди, которых нет в нашей группе Вконтакте, но в целом пересечение аудитории значительное и радикальных различий тут нет. Чтобы вбить последний гвоздь в гроб теории о том, что за Overwatch голосовали сплошь школьники, давайте проведем элементарный эксперимент и отсеем голоса всех, кому меньше 18 лет, благо «ВК» позволяет делать это в штатном режиме.

Как видите, пропорции почти не изменились. Примечательно, кстати, что если учесть голоса только женщин, то отрыв Overwatch от Dark Souls 3 куда меньше, то есть женщины чаще голосовали за Dark Souls, чем мужчины, но женщин у нас реально очень мало, да и половина из них наверняка мужики, сидящие под женскими аккаунтами, так что женская выборка нерепрезентативна и статистическая погрешность тут, скорее всего, огромная.

Так что нет, друзья, школьники тут не при чем, вполне себе взрослым людям Overwatch пришелся по вкусу.

Другой аргумент противников Overwatch, более обоснованный, заключается в том, что у нас с вами несколько предвзятое коммьюнити – мы, мол, заведомо заинтересованы в играх Blizzard и играм этой компании отдаем предпочтение, когда появляется выбор, и потому-то Overwatch и победил. Эта версия не лишена смысла, но я и с ней тоже не согласен.

Во-первых, если уж и пытаться определить направленность нашего фанклуба, то она скорее не общеблиззардская, а все еще диабловская – именно эта игра дала толчок и каналу, и сайту, и группе, которая до сих пор носит название Diablo в своем URL. Для сравнения просто проверьте, сколько просмотров на нашем канале у видео по Diablo, и сколько – у видео по Overwatch. Разница огромная, и не в пользу Overwatch. А уж фанаты Diablo ругают Overwatch почем зря.

Трейсер с трудом сдерживает радость от победы в номинации на лучшую игру по версии Arreat.ru

Во-вторых (и этот пункт нужно рассматривать в контексте предыдущего), мне не хотелось бы думать, что мы с вами настолько глупые, что за шильдиком Blizzard не в состоянии отличить навоз от конфеты. Если я импонирую Blizzard, я все-таки не стану играть в то, что мне не нравится, даже если это нечто было сделано «Метелицей». И я не думаю, что в мире много людей, которые давятся, терпят и стиснув зубы играют в нелюбимые игры, лишь бы не обидеть Blizzard. Не надо переоценивать харизму этого предприятия.

В-третьих, Overwatch уже был признан игрой года другими сообществами, не имеющими к Blizzard даже косвенного отношения, как минимум можно в качестве примера привести премию The Game Awards. Я это говорю для того, чтобы показать, что аномальных результатов наше голосование не выявило. Мы с вами проголосовали примерно так же, как голосовали все вокруг в аналогичных опросах.

Так что документального опровержения нашей предвзятости, как в случае со школьниками, я не имею, но логика подсказывает, что не слепая любовь ко всему, что исходит от Blizzard, двигала голосовавшими за Overwatch. И я, уверяю вас, тоже непредвзят – я голосовал за Doom.

Единственное, в чем мы реально предвзяты, так это в том, что среди нас мало консольщиков, поэтому Uncharted 4, будучи эксклюзивом для PlayStation, набрал несправедливо мало голосов, но это участь любых эксклюзивов, оказавшихся в голосовании, не ограниченном эксклюзивами.

Итак, получается – по крайней мере с моей точки зрения получается, – что Overwatch победил законно – за него реально проголосовал огромный процент людей, причем не школьников и не ослепленных любовью фанатов Blizzard.

Так почему же Overwatch так популярен? Я уже однажды говорил, что это сама по себе хорошая, качественная игра, и повторять все те же мысли не буду, но разовью эту идею в несколько другом направлении.

Overwatch – это игра с, наверное, рекордной широтой охвата аудитории. Overwatch вывел понятие «игры для всех» на совершенно новый уровень и намного превзошел в этом плане Hearthstone.

Вы правильно писали в комментариях: а какие в этом году у Overwatch были главные конкуренты? Dark Souls? Dark Souls – вот уж точно не для всех. Это специфичная игра с серьезной претензией на хардкорность, которая в своем кругу любима не в последнюю очередь за издевательство над казуальщиками, за формирование круга посвященных. И те, кто оказался за этим кругом, голосовать за Dark Souls не будут.

Doom? Doom, хотя и уступил «Дарк Соулсу» в нашем опросе, является куда более «общедоступной» игрой, но все равно адресован в первую очередь старожилам, которые еще помнят, как мочили чертей на «386-м» «Интеле», потому что именно такие игроки с трепетом относятся к этой франшизе и являются самыми преданными фанатами.

А Overwatch не просто подходит всем геймерам, он подходит даже всем тем, кто раньше никогда не был геймером. И, кстати, эта широта аудитории как в зеркале отражается в героях игры, в которой, вы наверняка обращали на это внимание, есть персонажи всех типов: полные девушки, худые девушки, сильные девушки, смешные девушки, серьезные девушки, умные девушки, девушки постарше, девушки помоложе, и примерно тот же набор мужчин: старые, молодые, высокие, низкие, сильные, хитрые, умные, злые, смешные, благородные, опасные и т.д. Каждый герой обслуживает какой-то свой тип персонажа, в котором игрок может найти себя, и в результате каждый в кому-нибудь себя да найдет. Тут очень грамотный набор персонажей, особенно если смотреть на него именно с такого ракурса.

Картинка, кстати, старого образца – тут не хватает Аны Амари и Сомбры.

Overwatch отлично справляется с задачей вовлечения в игровой процесс женщин, которые традиционно меньше играют в видеоигры, чем мужчины, а если и играют, то редко выбирают шутеры. Согласитесь, Overwatch, пожалуй, самый унисексовый среди онлайн-шутеров первого эшелона.

Другой, более очевидный момент, заключается в том, что здесь прекрасно уживаются зеленые новички с прожженными киберспортсменами благодаря невысокому скилловому порогу для входа и возможности оттачивать этот скилл в рейтинговых матчах до тех пор, пока вы не превратитесь в азиата.

Далее – Overwatch обслуживает все возраста, как мы уже выяснили в начале видео. Мультяшная рисовка и возрастной рейтинг 12+ соседствуют тут с довольно мрачным бэкграундом персонажей, который не выглядит таким забавным, если попытаться представить его в отрыве от игровой графики: Вдова убила своего мужа, Уинстон присутствовал при массовой расправе над его наставником, Гэндзи пытался убить его собственный брат, Сомбра потеряла родителей в ходе Восстания машин и все в таком духе. Если бы не графика, то это была бы довольно невеселая игра, и она напоминает мне такие переливающиеся картинки, которые меняются в зависимости от того, с какого угла мы на них смотрим.

Но добиться гендерной и возрастной универсальности – это задача интересная и важная, но не самая сложная. Сложнее всего, и в этом я вижу настоящую маркетинговую победу Blizzard, было добиться того, чтобы Overwatch стал модным или хотя бы чем-то приемлемым в социальных кругах, которые как правило с компьютерными играми явно не пересекаются: это директора, высший и средний менеджмет, инвестиционщики, ученые и все те, от кого можно в первую очередь ожидать ноту пренебрежения к компьютерным играм. Играть на досуге в Overwatch – и я призываю прочувствовать эту разницу всех, кто еще не прочувствовал – это вообще, абсолютно, ну совершенно не то же самое, что и играть в CS или в «Доту». Overwatch каким-то волшебным образом сумел обрести репутацию игры скорее богемной, в противовес откровенно школьным дотам и контр-страйкам.

Если коротко, то, устраиваясь на престижную работу, вы с меньшей вероятностью будете скрывать от строгой эйчарши в юбке-карандаше и с волосами, собранными в пучок, что вы играете в Overwatch и вообще знаете что это такое, чем то, что вы по ночам в «Дотку» потные катки гоняете, пока мамка спать не заставит.

Другой такой игрой, насколько мне хватает кругозора, до сих пор являлись только третьи «Герои». Я даже знаю как минимум одну инвестиционную компанию, где работают приличные люди и где народ время от времени рубится в «Героев». Но «Герои», хотя и пробили этот социальный потолок, установленный для компьютерных игр, в отличие от Overwatch, опять же, адресованы довольно узкой аудитории ценителей.

Таким образом, в Overwatch играют мужчины, женщины, школьники, студенты, сисадмины, директора, и другой такой дружелюбной к любому контингенту игры я не знаю. И вот поэтому, друзья, а не потому, что тупая школота набежала, я считаю, что Overwatch и стал игрой года. Возможно, если бы не количество фанатских голосов, а какие-нибудь художественные критерии были бы решающим фактором в нашем рейтинге, то и результат был бы другой, как знать.

Читайте также:

Прокомментировать

17 комментариев про "Как Overwatch стал игрой года"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Sliver
Гость

Да блин не может быть овервач игрой года. Нет в ней ничего оригинального.

Flamy
Гость

Да блин блиииин ну как таааак то?

Jax .
Участник

Почему бы и нет,игра достойная,сюжет,герои,графика,юмор всё на месте,дороговато правда)

shafl
Участник

Да может, при чём тут оригинальность? Тупо в неё играть надоест гораздо позже остальных игр, поскольку в ней 23 персонажа и геймплей реально разный за них, ну нет 2-х похожих. Мне вот в этом году Tyranny очень понравилась, но голосовал за Овер, потому что tyranny пролетел и всё, а тут играешь и играешь без остановки что бы срубить побольше зимних контейнеров пока дают. Кстати, Егор, послушал бы от тебя по Tyranny что-нибудь.

Виктор
Гость

shafl, по твоей логике любая игра в которую не надоедает играть, (кому-то) игра года? дота, дота 2, кс го, лол, паладин(клон овервотча(нет)), квейк 3 арена, анрил торнамент, смайт ,парагон и т.д…. ведь кто-то в эти игры играет нон стоп… так может игра года все же что-то больше чем вечная арена? как думаешь?

shafl
Участник

А тут не «кто-то», а много кто вот и проголосовали. Оригинальности нет? Оригинальная вселенная на мой взгляд, оригинальные истории персонажей, лично для меня оригинальный геймплей. Почему так припекает у людей? Ну проголосовали и хер с ними, быдло-школьники не понимают в играх, пусть играют в свой Овер, они ведь слаще репки не едали.

Константин Антонов
Гость

Разный геймплей… что за бред? Сессионки априори лишены смысла, а геймплей в первой попавшейся D’n’Dшке на порядки интереснее, чем в абсолютно любой сессионке.
Более того, как может быть геймплей, построенный на рефлексах, интереснее, чем геймплей, построенный на планировании и математике aka теорикрафте?

Vitaliy009
Участник

Ну блин, всё таки думаю это как то не справедливо по отношению к таким замечательным играм как: Ведьмак, Анчартед, Деус Экс, Дарксоулс, Дизонорд; называть лучшей игрой года FPS шутер. Да и те же BF1 и Татонфол2, как по мне, куда интереснее.

scudstorm
Участник
ведьмак все таки игра 2015 года, а в этом году было только дополнение. список же состоит из полноценных игр, а не дополнений. Dishonored неплох, но с таким запуском, когда играть невозможно пока его неделю пилят патчами? не тянет для топчика. да и вообще, игры на одно-два прохождение, занимающие по 30-50 часов редко попадают в топ, тк это проходняк, даже если и качественный.(ведьмак сюда относить не стоит- он слишком огромный по сравнению с обычным продуктом. например у меня первое прохождение заняло почти 200часов, подобных одиночных игр я не знаю) А в тот же овер можно играть тысячи часов, и да, тут… Читать дальше »
Константин Антонов
Гость

Вы сколько раз перечитываете одну книгу? Два раза, три. Ну пять, если книга очень зацепила. При чём с длительными перерывами. Но читать одну и ту же книгу тысячи раз могут только религиозные фанатики.

scudstorm
Участник

правильно, это как раз относиться к сюжетным играм.

Randel
Гость
А я вот overwatch не люблю и играть в него не буду по причинам, возможно, необычным. Из-за зависти. Годами фанаты других франшиз от близзов пытались добититься от них такой расторопности и отзывчивости, с которой близзы развивают эту совершенно новою, не дергающюю ни за один ностальгический нерв вселенную. На протяжении долгого времени казалось, что вот еще чуть-чуть и близы возьмутся за д3, хотс и остальные проекты и все будет хорошо. Но нет, выходит непонятный overwatch и все движуха вокруг него. А в остальном вялотекущее движение, если не стагнация. Единственное, что не купил, и не куплю у этой студии. Из-за зависти и… Читать дальше »
Константин Антонов
Гость

Учитывая популярность доты с лолом… ничего удивительного. Таки 80% населения — идиоты.

Константин Антонов
Гость

В прочем, стоит отметить, что по сравнению с любыми другими сессионками овервотч действительно невероятно качественно сделан.

shafl
Участник

Ну если бы все были такими клёвыми как ты, тебе бы некого было называть идиотами, существуем с одной целью — лишь бы вы улыбались.

Константин Антонов
Гость

Я с Вами на брудершафт не пил.

shafl
Участник

А идиотам похер на твой брудершафт.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide