Почему Diablo 3 все же хорошая игра

Когда-то, говоря о «Диабле», я оценивал ее как своебразную MMORPG, и с такого ракурса к ней можно довольно долго придираться, потому что контент, который доступен нам по окончании сюжетной линии, в Diablo 3 довольно скуп и быстро приедается. По сути, после смерти главных злодеев нам предлагают развлекаться только гриндом великих порталов, и все. Поручения самодостаточным занятием считать нельзя – на Arreat.ru как-то выходила статья, в которой автор рассказывала, как делала поручения без очков – без обычных очков с диоптриями, – и ориентировалась по светлой точке на миникарте, и нормально при этом справлялась с заданиями Тираэля. Это меткое и емкое наблюдение. Выполнять поручения в Diablo 3 можно научить и обезьяну. Но…

 

Но при этом никому не приходит в голову обвинять в отсутствии внятного эндгейма, скажем, бесчисленные «Фоллауты», которые, строго говоря, имеют с «Диаблой» больше общего, чем может показаться, особенно если сравнивать классические версии. Если у вас, спустя год или десять, вдруг возгорит желание снова поиграть в Fallout 2, вы же не старые сейвы, сделанные после окончания игры, будете загружать и супермутантов в случайных встречах решетить, вы захотите начать историю сначала, потому что именно история и именно развитие Избранного из туземца до воина в силовой броне и составляет прелесть этой игры.  То есть вы, конечно, получите удовольствие, аннигилируя врагов и после смерти Фрэнка Хорригана, но вряд ли это продлится даже несколько месяцев – скорее всего, вы будете забавляться ну максимум пару недель. А еще вероятнее – день-два.

Другой пример, еще более близкий к Diablo 3 – это Diablo 1, которая покорила мир именно одиночной кампанией и в мультиплеерном свете почти никем не рассматривается, хотя мультиплеер там и был, и даже неплохой для своего времени. Вот многие ли из вас ценят Diablo 1 за мультиплеер? И многие ли из ветеранов Diablo осмелятся сказать, что Diablo 1 – плохая игра, потому что там нечего делать по окончании основной истории, а только проходить эту историю заново? Нет, это отличная игра.

Зачистка однообразных порталов – единственное развлечение для нефалемов, которое осталось после смерти Малтаэля.

Зачистка однообразных порталов – единственное развлечение для нефалемов, которое осталось после смерти Малтаэля.

Так почему же то же самое не работает с Diablo 3? Я думаю, произошло какое-то глобальное недопонимание между разработчиками и фанатами. Если взглянуть на игру глазами Blizzard, учитывая, что в Diablo до сих пор нет PvP, то мы увидим, что максимум усилий тут было брошено, по крайней мере изначально, именно на сюжет: на историю и на ее подачу, с внезапными поворотами и красивыми синематиками, и на то, чтобы этот сюжет можно было проходить с друзьями или случайными игроками, то есть на первый план выходил сюжетный кооператив. Аудитория, однако, по привычке решила, что сюжетка тут – довесок к мультиплееру, как, скажем, в каком-нибудь Battlefield, что история – это что-то вроде обучающего режима перед настоящей игрой, и на самом-то деле Diablo 3 начинается именно со смертью Диабло. Но где это сказано? Хоть раз разработчики сказали, что главное в Diablo – это то, что начинается по окончании Diablo? Игроки сами придумали себе, что в «Диабле» важнее всего эндгейм и набивание парагона, и разработчики к ним, конечно, прислушались и занялись допиливанием эндгейм-контента, но допиливание эндгейм-контента при его изначальной, как мне кажется, второстепенности – это примерно то же самое, что завести собаку, а когда окажется, что все дома хотели не собаку, а игуану, посадить собаку в аквариум и покрасить в зеленый цвет. В принципе, она, конечно, станет больше похожа на игуану, но куда проще и правильнее было бы изначально игуану купить. Если бы только все стороны могли  с самого начала договориться.

Вот подобное недопонимание, на мой взгляд, имело место и с Diablo – Blizzard сделали игру с сюжетом во главе угла и с мультиплеером для тех, кому одного прохождения кампании не хватит и кто захочет погриндить экипировку еще месяцок, потому что это вполне обычное дело для RPG: ты наконец прокачал последнее в ветке умение и нашел крутой ржавый топор ужаса, но финальный босс побежден, а ты еще не успел наиграться со своей новой экипировкой. Для этого мы отправляемся в великий портал и потрошим гадов, пока не испытаем чувство удовлетворенности. Такой, я считаю, Diablo 3 планировалась разработчиками.

Нехватка места в сундуке страшнее Диабло.

Нехватка места в сундуке страшнее Диабло.

Теперь постарайтесь встать на место человека, который прошел сюжетку, возможно, даже два раза прошел сюжетку в Diablo 3, поднял себе, скажем, 200 очков парагона, собрал один зеленый классовый комплект для своего персонажа и, решив, что, пожалуй, он наконец развился до желаемого уровня, до которого не успел развиться при прохождении сюжетной части, с чистой совестью покидает Санктуарий и отправляется, я не знаю, пыль фармить в Hearthstone или на вертолете рассекать в Battlefield. Такой человек вообще понятия не имеет о всех проблемах Diablo 3 – для него это был отличный, занимательный и ненавязчивый hack-n-slash, с красивыми локациями, разнообразными монстрами, динамичными умениями и торжеством справедливости в финальном ролике. И он даже немного в великие порталы походил, так ему эта игра понравилась.

И если так смотреть на Diablo 3, то согласитесь, она же хорошая. Все проблемы и все недовольство тут от неправильного отношения. Игру, не задуманную как MMORPG и не являющуюся MMORPG, люди начали воспринимать как MMORPG, судить по законам MMORPG, и в результате многие остались недовольны – хреновое, мол, у вас MMORPG, тупые вы «Близзарды».

Да, Diablo 3 – казуальная игра, которая не предполагает, что вы будете проводить в ней столько же времени, сколько и в проектах с акцентом на эндгейм или на бесконечный мультиплеер, как в World of Warcraft, например. Это, кстати, было заложено еще и в бизнес-модели Diablo 3, которая подразумевает единоразовую жатву при покупке оригинальной игры или дополнения к ней, и никак не зависит от времени, которое игроки проведут в Санктуарии после убийства Диабло или Малтаэля.

Поэтому, друзья, относитесь к Diablo 3 проще, воспринимайте ее именно как историю, а не как фарм вещей, которые на 0,3% лучше тех, которые вы уже нашли, и, вероятно, тогда очень многие претензии к этой игре потеряют актуальность, вы перестанете их замечать. Все-таки не нужно делать из собаки игуану.

Читайте также:

Прокомментировать

16 комментариев про "Почему Diablo 3 все же хорошая игра"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Владимир Медведев
Участник

Хорошая статья… Прочитал с удовольствием.
Разве что я бы от близов хотел бы получить, хоть немного, но разную сюжетку, для разных классов…
Представьте с каким удовольствием было бы проходить сюжетку если бы она менялась в зависимости от выбранного класса…
Да и фарм одинаковых вещей в хорошей компании, по скайпу не так уж и ужасен :)
В Д3 практически не играю сейчас… но больше 500к часов я отыграл… мне кажется это хороший результат… больше я наиграл только в Цивилизацию 5 и Доту2 :)

shafl
Участник

500к часов? Это же больше 57 лет.

Максим Редькин
Гость
Поспорил бы с автором об сюжете… Очень слабый, скучный и пресный. А самое главное, что если Д3 перепроходить ради истории, то скука еще больше. В Фоллаутах есть выбор, можно 1 и тот же момент пройти по другому… Убить, ограбить, поговорить, спасти и получить результат… А в Д3… есть такое? Не-а… Каким бы ты персонажем не проходил, ты все равно идешь по одной и той же ниточке сюжета. И никак его изменить не можешь. Возьмем же тот же Скайрим, реиграбельность высока, сюжет можно и так и эдак завернуть, причем класс меняет как стиль, так и отыгрывание роли… А Д3 вызывает только… Читать дальше »
Евгений Полканов
Гость

А ты вообще понимаешь что ты написал? Ты заговорил о сюжете? Ты когда читаешь книгу, идешь по одной линии, по одному сюжету, второй раз прочитав её у тебя не будет другого финала. Когда смотришь фильм, ты его смотришь по сюжету, и у тебя не будет другого сюжета при повторном просмотре фильма. Вот так и в Д3, только при одном отличии, в д3 ты можешь пройти тот же сюжет только другим классом.
Для тех кому важно самоличное принятие решения, есть масса других игр. Так что прочитайте эту книгу/просмотрите этот фильм в очередной раз но другим актером и будьте счастливы от полученного удовольствия.

Максим Редькин
Участник
Мы с вами на «ты»? Оригинально… А вы поняли о чем я написал? Да, в книге сюжет 1 и тот же, но если он интересный, увлекательный, то через какое-то время приятно его перечитать, если он (сюжет) скучен, однообразен, пресен, вы не будете перечитывать книгу. Так вот сюжет Диабло 3 ни в какие ворота, нет и реиграбельности, что бы хоть как-то на что-то повлиять… Егор, пишет что надо воспринимать как историю, а где она? То что рассказывают в Д3… просто скучно… Да моментик что Адрия свою дочь в жертву и все такое… Но как бэ это было понятно где-то во втором… Читать дальше »
seneka
Участник
думается мне, Егор просто подогнал мысль под заданные рамки, чтобы объяснить что-то самому себе. при всё при этом, это такая же точка зрения, как и любая другая. это призыв покопаться в себе и задать вопрос ребром: а что ты ожидал от этой игры? забавно, но я вообще не могу дать себе ответа на этот вопрос, кроме как «гыыыы, ну этаж близы, надо брать». мне всегда было плевать на сюжеты, особенно, если они навязываются в виде кинца или долгих диалогов/текстов. но — кто в здравом уме скипнет синематики близов (особенно такой люто пафосный, когда Тираэль отрывает себе крылушки)? в дз в… Читать дальше »
qwqw
Гость

blizzard даёте D4 D3 уже устарела!

Tiamat
Участник
Абсолютно согласен с автором. Лично для меня любая часть диабло была изначально связана с сюжетом. Единственное что я бы добавил так это то, что зря разработчики прислушались к тому что игра была слишком сложна изначально, но только на пекле, по сути там было 2 сложности — норма-ад и пекло. Так вот мне кажется все что нужно было на то время игре, так это просто перебалансировать сложности кошмар и ад, ну и конечно то, что легендарки были очень хреновые и падали редко. Вот все что нужно было… и тогда игра сохранила дух того Д2, в который играют и по сей день.… Читать дальше »
DoctorFrost
Участник
Вставлю свои пять копеек. Да, если смотреть на сюжетку, то сюжетку приятно пройти, и она оставляет приятные впечатления, но опять же, лично у меня это из-за каких-то воспоминаний, тех самых ожиданий, того июня 12 года, если понимаете, о чем я. Но 12 лет ждать ради сюжетки, 4 года ждать с анонса ради сюжетки? Д3 так и не ждали бы, если бы в Д2 была только сюжетка. Близы сами говорят сейчас, особенно в гавносезонах своих, что этот этап с 1 по 70 уровень вообще не нужен, что игрокам нужен как раз эндгейм. Почему я так решил? Все просто. Компанию проходить не… Читать дальше »
ixdoom
Админ

Держи свой плюсик)
И да, потестил, слеши работают нормально(кроме обратного)

Nachtotter
Гость

Честно говоря,возникает ощущение,что через Егора Близзы пытаются оправдываться.Мол,не мы игру завели в тупик-а вы все неправильно поняли.А народ,тем временем,разбегается…

Mitiayka
Участник

Все по существу, только вот сюжет в д3 говно и в целом игра сливается после первого акта, который сделан по кальке первых двух. Если бы она была «отличной» притензий, как минимум, лично у меня не было бы. Про отсутствие прокачки и вырезанной рпг составляющей и тд, даже начинать не буду.

YourDictator
Гость

Егор что-то совсем критическое мышление отключил, фанатизм пересилил, видимо. Можно понять такую логику, но соглашаться не стану.

qwqw
Гость

D3 глючная баговая игра (стоять на месте пока их калькулятор просчитает урон и при этом может пройти минуты 3 а вп время тикает)поэтому ждём D4 а на D3 забить

qwqw
Гость

С наступающем новым The Best of Mozar

Андрей Готовченко
Участник
Егор, уже не в первый (да что уж там, и далеко не в десятый) раз ты проявляешь чудеса не только осведомленности и компетентности, но и безупречной рассудительности. после этого ролика у меня нет сил больше терпеть: напомни, пожалуйста, куда тебе можно чихнуть донат, желательно с банковской карты? в конце этого ролика нашел только ссылку на подписаться и на сайт. в шапке сайте также нет ссылок. раньше у тебя было, вроде, в роликах.. камрад, это очень по делу насчет отношения к диабло 3 ты щас чихнул; я сам как-то так хуй к носу и прикидывал, но ты прям взял вот и… Читать дальше »
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide