Суеверия в играх

В пятом классе в школе детям обычно на уроках истории рассказывают, что когда человек не в состоянии что-то понять, он начинает объяснять, как умеет: Солнце восходит, потому что это Амон Ра на колеснице выезжает, у женщины зеленые глаза, потому что она ведьма, этот рыцарь непобедим, потому что у него волшебные доспехи. И дети, конечно, смеются – какие глупые, мол, были раньше люди, придумывали всякое. Уроки заканчиваются, самые воспитанные дети расходятся по домам, включают компьютеры и начинается: на нечетных серверах каждый второй четверг месяца на 7% больше дропа; чтобы заточить пушку, нужно семь часов бить монстров, потом два раза подряд умереть, перезайти в игру и заточка гарантировано сработает; в Diablo 3, мол, существует таблица дропа, то есть игра заранее планирует, какие вещи вам будут падать на этом сервере, вместо того, чтобы выдавать их случайно с учетом их редкости. Какие глупые, в самом деле, были раньше люди, верили во всякие ненаучные суеверия.

 

Я, конечно, не знаю, существует ли таблица дропа на самом деле, и совершенно уверен, что наряду с суевериями есть и вполне реальные баги и фичи, абуз которых выглядит иногда как танцы с бубном, но очевидно, что игроки, пытаясь познать механику игры, скрытую от их глаз разработчиками, зачастую впадают в клинические формы безумства, начинают поклоняться ложным богам, ищут закономерности там, где есть только рандом и вообще заслуживают того, чтобы тысячу лет спустя над ними на уроках истории смеялись пятиклассники.

О подобных вещах, в частности, писал Нассим Талеб в «Черном лебеде», довольно посредственной книге, должен сказать, но популярной. Он удивлялся, как свойственно людям замечать редкие совпадения и воспринимать их в полнейшем отрыве от нередких, непримечательных несовпадений. Например: вам сто раз перешла дорогу черная кошка и ни черта не произошло, и на это вы не обратите никакого внимания. А на сто первый раз вам после черной кошки в метро бомж на ногу наступит, и все, вы теперь боитесь черных кошек.

lineage_2

Заточка оружия в «Линеге» – сколько же суеверий витало вокруг этого процесса.

Или более интересный пример с эволюцией, спертый из книги Талеба. Мы смотрим на то, какой сложный, немыслимо просто гениальный путь проделала эволюция, создавая из амебы человека, или там жирафа, кто вам больше нравится. Как эволюция могла знать наперед, что дай рыбе руки и ноги, и она построит адроидный коллайдер? Да никак! Она миллионы лет лепила живым существам разную хрень на тела: слонам крылья, крокодилам шерсть, птицам копыта (я сейчас утрирую, дорогие зануды), и все они сдохли! Все жертвы неудачных рандомных решений были съедены, а те, кому с эволюцией повезло, нас сейчас окружают. Я, естественно, не ручаюсь за научную достоверность сказанного, но идею эта схема иллюстрирует отлично: мы восхищаемся эволюционным провидением, забывая, что выборка нерепрезентативна, перед нами только удачные примеры, неудачные-то сдохли.

Если перед открытием бустера начертить им в воздухе пентаграмму, то повысится шанс выпадения легендарки. Возможно.

Если в Hearthstone перед открытием бустера начертить им в воздухе пентаграмму, то повысится шанс выпадения легендарки. Возможно.

Где-то по тому же принципу особенно усердные игроки иногда обосновывают существование таблицы лута в разных RPG вроде «Диаблы». Вам два раза подряд выпал один и тот же предмет. Так повторяется несколько раз, и вот уже человек уверен, что это не случайность, что если предметы падают парами, то за этим что-то стоит. Опомнись, друг! Сколько раз тебе какой-либо предмет выпадал не парой! Ты на это вообще обращал внимание? В следующий раз когда не произойдет ничего удивительно, сочти это доказательством того, что таблицы лута нет! Мы не обращаем внимания на скучную рутину, но запоминаем все, что из нее выделяется, в итоге ловим себя на мысли, что всякая чертовщина происходит сплошь и рядом. Так и есть, если не считать, что 99% остального времени не случается ничего странного.

Diablo_3_loot

Больше, еще больше лута!

Ну а что касается танцев с бубном вокруг корейского рандома, то это, сдается мне, выдавание желаемого за действительное. Во время засухи очень хочется, чтобы можно было станцевать, обернувшись юбкой из пальмовых листьев, и пошел бы дождь. Мы ищем баги, не находя – выдумываем их, потому что так мы хотя бы мысленно приближаем себя к труднодостижимой цели.

Все это сильно осложняется тем, что иногда разработчики реально закладывают сложные и непонятные алгоритмы в различные явления – вспомнить хотя бы снапшоты в том же Diablo, когда можно было выпить зелье здоровья в правильный момент, и обрести скрытую силу. Иногда можно действительно всех нагнуть, обнаружив какой-нибудь замысловатый эксплойт. И да, встретить посреди бизнес-центра женщину с пустым ведром – плохой знак, это явно не к добру. Не должны женщины с пустыми ведрами по бизнес-центрам ходить. Но стоит хоть какому-то суеверию оправдаться, как умы страждущих рождают еще сотню ничем не оправданных суеверий. Не надо так, люди. Как правило, рандом действительно рандомен, а дождь не замечает танцев. Как правило.

Читайте также:

Прокомментировать

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide