Сюжет Mass Effect 2 без мишуры

В Mass Effect 2 сюжет образуют три основных лагеря. Первый – террористическая организация «Цербер» с человеком по имени Призрак во главе. Цель ее благородна – добиться процветания человечества, но методы, по жестокой иронии, бесчеловечны, и Призрак без стыда ходит по головам – в основном, по головам представителей других рас. Поскольку главная угроза для человечества – та же, что и для всей другой органической жизни – жнецы, Призрак первым приоритетом для «Цербера» видит борьбу со жнецами, и потому может показаться с определенного ракурса нормальным парнем, но это обманчиво, что окончательно станет ясно в третьей части Mass Effect.

 

Второй лагерь – коллекционеры, о которых мы почему-то ничего не слышали в первом «Масс Эффекте». Коллекционеры – это бывшие протеане, которых по итогам последней жатвы, прошедшей 50 тыс. лет назад, жнецы превратили в антропоморфных насекомых, которых все это время держали в подчинении силой мысли. Некоторым коллекционерам впоследствии удастся от этого гипноза избавиться и они примкнут к армии сопротивления, но это нюансы.

Коллекционеры выполняют за жнецов грязную работу, наподобие того, как это делали геты, или как сами жнецы выполняют грязную работу за своего создателя, который выполняет грязную работу за левиафанов… В общем, тут можно много внутриигровых аналогий привести, очень многоступенчатая тут выстроилась иерархия хозяев и их слуг, и слуг, которые сами обзавелись слугами.

Коллекционеры.

Обратно к коллекционерам: их задача – сбор генетического материала для строительства новых жнецов. Сначала они через интернет покупали рабов разных видов на черном рынке, но когда стало ясно, что им нужны именно люди, причем в огромных количествах, они начали похищать человеческие колонии, которые потом перерабатывали в биокашицу и строили из полученной жижи огромного человекоподобного жнеца. Именно люди, как выяснилось, лучше всего подходят для этого дела.

Так, похищая целые колонии, коллекционеры, во-первых, невольно бросают вызов «Церберу», который не знает еще, кто стоит за исчезновениями людей, но, будучи поборником гуманизма, решает это выяснить. Во-вторых, встречают в открытом космосе «Нормандию» с капитаном Шепардом на борту – это, будем считать, третий лагерь в нашей истории. (Мы по умолчанию будем считать, что Шепард – мужчина, хотя, понятно, играть можно и за женскую версию капитана.)

Шепард расследовал пропажу кораблей в секторе, где ошивались коллекционеры, как до селе никем не виданный (никем, кто бы потом выжил, по крайней мере) корабль коллекционеров выпотрошил«Нормандию». И хотя многим удается спастись, Шепарда выбрасывает в космос и он задыхается насмерть. Или, возможно, у него лопаются глаза и выворачиваются наизнанку легкие или что там происходит с людьми, оказавшимися в безвоздушном пространстве. Как бы то ни было, Шепард мертв. Или мертва.

«Цербер», однако, давно уже присматривался к этому персонажу, связывая с ним спасение человечества, и поэтому запускает проект «Лазарь», который и убеждает короля Леорика перебраться в Тристрам и скармливает Мяснику половину города… Шутка. В Mass Effect проект «Лазарь» – это процедура воскрешения Шепарда, которая длилась два года и стоила Призраку денег, на которые можно было бы нанять целую армию. Шепарда заново собирают по кусочкам, и хотя непонятно, тот ли это самый все еще Шепард, или просто точно такой же человек, ему предлагают работать на «Цербер», соблазняя героя новеньким кораблем – «Нормандией 2», отстроенной вместо оригинальной «Нормандии». Поскольку Шепард видит в «Цербере» единственную силу, способную противостоять жнецам, и еще потому, что в «Цербере» работает Миранда с космической задницей, он соглашается и после двух лет небытия снова собирает свою команду и даже вербует новых ценных бойцов и начинает расследование – кто же похищает людей?

Призрак.

Оказывается, все те же коллекционеры, что когда-то взорвали шепардскую «Нормандию».

Чтобы попасть на базу коллекционеров, перебить гадов, спасти похищенных людей и воссиять в лучах справедливости, пришпорив коня на фоне закатного солнца, нужно пройти через уникальный красный ретранслятор «Омега-4». Проблема в том, ретранслятор этот защищен особой системой «свой-чужой», разработанной самими жнецами, поэтому всякий, кто до сих пор им пользовался, был мгновенно стерт в порошок.

Раздобыть опознавательный знак, который позволил бы команде Шепарда сойти за «своего», капитану удается, обследовав тело подбитого 37 миллионов лет назад жнеца, болтающегося в космосе. Удивительно, что его до сих пор не удавалось никому обнаружить и что сами жнецы не позаботились о том, чтобы убрать тело павшего друга, дабы сохранить конспирацию.

После того, как жнец обследован изнутри и пропуск в «Омегу-4» получен, Шепард и его команда совершают путешествие на базу коллекционеров, находят там людей, заключенных в капсулы для преобразования в жижу, которая идет на строительство жнеца, и, собственно, самого человекоподобного жнеца, который пока в стадии зародыша, но все равно остервенело бросается на наших героев и гибнет от их рук.

Далее все зависит от того, насколько хорошим Шепард был капитаном. Если он заводил друзей, с прилежностью выполнял побочные задания, в свободное время занимался геологоразведкой и выменивал найденные ресурсы на апгрейды для новой «Нормандии», то он, если не будет тупить, эвакуируется из логова коллекционеров без потерь и заодно спасет тех их пленников, которых еще можно спасти.

Человекожнец.

В худшем же случае – а нужно еще постараться пройти игру настолько поверхностно, чтобы этот случай наступил, – все, включая Шепарда и исключая пилота «Нормандии» Джокера, помрут при зачистке базы коллекционеров и Mass Effect 3 не наступит.

И еще одно решение, которое капитану Шепарду нужно принять в конце Mass Effect 2 после победы над зародышем жнеца: что делать с базой коллекционеров? Призрак будет уговаривать капитана сохранить базу, зачистив ее от врагов, чтобы овладеть технологиями жнецов и использовать их во благо человечества, и Шепард может либо согласиться с доводами Призрака и оставить базу ему, либо разнести ее к чертовой матери и прекратить сотрудничество с «Цербером» – на всякий случай и от греха подальше. Поскольку технологии жнецов известны тем, что при близком контакте иной раз сводят живые организмы с ума и подчиняют воле синтетических агрессоров, тотальная аннигиляция коллекционерской станции кажется небессмысленной.

В одном случае Призрак будет доволен, в другом – не очень, но вне зависимости от решения Шепарда, коллекционеры уничтожены, строительство жнеца остановлено, а у развитых цивилизаций Млечного Пути теперь есть еще немного времени, чтобы подготовиться к вторжению жнецов. Конец второй части.

От себя замечу, что Mass Effect 2 фактически является спин-оффом по отношению ко всей серии целиком, потому что если рассказывать историю противостояния людей и других рас злым жнецам, то события Mass Effect 2 можно просто опустить без потери смысла. Откровенно говоря, очень многое в серии Mass Effect можно опустить без потери смысла, что и послужило поводом для материалов о сюжетах частей Mass Effect без мишуры.

Читайте также:

Прокомментировать

3 комментариев про "Сюжет Mass Effect 2 без мишуры"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide