Сюжет Mass Effect 3 без мишуры

Игра начинается с осады Земли жнецами – наши механические злодеи начали штурм развитых цивилизаций Млечного Пути и человечества в частности. Поздно пить «Боржоми» – две части Mass Effect у нас было на подготовку. И чтобы выжить, нам нужно преуспеть на трех фронтах.

 

Во-первых, органическая жизнь разобщена: наиболее продвинутые расы друг с другом враждуют, обиделись и не разговаривают. Здравый смысл подсказывает, что перед лицом общего врага цивилизации могли бы и сплотиться и выступить против жнецов единой силой, отложив свои обиды на потом, но будем честными – не только в компьютерных играх развитые живые существа поступают вразрез здравому смыслу.

И с миссией примирения в Млечном Пути выступает лучший дипломат всех народов, солдат Джон Шепард. Или Дженнифер, в зависимости от предпочтений игрока. Чтобы умаслить обиженные правительства и убедить их объединиться и выступить против жнецов централизованно, Шепарду предстоит выполнить ряд заданий от лидеров разных рас, из чего, по большому счету, и будет состоять 90% геймплея игры. Из наиболее любопытных заданий стоит отметить помощь кварианцам, которые так не вовремя решили отвоевать родную планету у роботов-гетов, которых сами как-то и создали, плохо с ними обращались и пали жертвами их бунта. Мы своими действиями можем спасти кварианцев и убить гетов, спасти гетов и убить кварианцев или помирить два народа и присоединить обе расы к нашей объединенной армии.

Другая интересная линия – это излечение генофага кроганов. Очень давно саларианцы разработали, а турианцы применили препарат, который жестоко ударил по демографии кроганов, чьи дети, за редким исключением, начали рождаться мертвыми. Такова была мера по сдержаванию кроганской агрессии, которая якобы угрожала всей Галактике. Эффективно, но бесчеловечно. В Mass Effect 3 отдельные саларианцы, несогласные с официальной политикой своего народа, разработали лекарство от генофага, и нам предстоит решить, как им воспользоваться. Кроганы готовы присоединиться, если мы их вылечим, саларианцы готовы присоединиться, если не вылечим. Причем мы можем заручиться поддержкой обеих рас, если только сделаем вид, что вылечили кроганов, вместо лекарства дав им плацебо. Им, чтобы проверить, здоровы они или нет, все равно потребуется время, а воевать со жнецами нужно прямо сейчас. Но я всегда посылаю саларианцев и лечу кроганов, потому что это, на мой взгляд, правильно.

«Катализатор» в облике мальчика, чью смерть видел Шепард в начале Mass Effect 3.

Во-вторых, мы узнаем о том, что миллионы лет осаждаемые жнецами органические расы, одна за другой, вели разработку супероружия против жнецов. Построить эту пушку, называемую «Горном», в конце прошлого цикла почти удалось протеанам. Почти. Итак, нам в руки попадаются чертежи «Горна», и мы делаем ставку на то, чтобы успеть построить эту пушку, не имея, впрочем, полного представления о ее устройстве: кое-как лепим ее по чертежам и надеемся на чудо. В результате строительства ученые понимают, что для функционирования «Горну» нужен особый компонент, «Катализатор», которым оказывается давно знакомая нам Цитадель. Итак, наш план: достроить «Горн», соединить его с Цитаделью и выстрелить получившейся конструкцией по жнецам.

В-третьих, нам на всех стадиях игры мешает организация «Цербер», возглавляемая Призраком, с которым мы познакомились в Mass Effect 2. Призрак мечтает взять жнецов под контроль, и поэтому пытается не позволить нам построить оружие, способное их уничтожить. Когда же «Горн» готов, хоть и не протестирован, и мы уже вот-вот пристыкуем его к Цитадели, Призрак, который, как выясняется, был одурманен жнецами, что отчасти объясняет, почему он так отчаянно нам мешал, захватывает контроль над Цитаделью и «закрывает» ее – она похожа бутон, который закрывается и раскрывается, и пока она закрыта, к ней нельзя прилепить «Горн».

«Горн» и полузакрытая Цитадель.

Как нельзя кстати, на Земле, где воюет Шепард, жнецы построили специальный телепортатор на Цитадель, через который переправляют туда захваченных людей для переработки в счастливую биожижу. Шепард под огнем добирается до этого телепортатора, встречает на ней Призрака, которого либо просто убивает, либо вынуждает застрелиться, доказав, что тот находится под контролем жнецов, «раскрывает» Цитадель и к ней стыкуют «Горн».

Казалось бы, хэппиэнд, но не тут-то было – «Горн» не стреляет. На самом деле, когда ты строишь огромную сложную хрень, об устройстве которой не имеешь внятного представления, наивно ожидать, что она будет работать с первого раза. Тем не менее, «Горн» работал вполне исправно – просто он не и должен был стрелять. Он делает больно иначе, запуская ту самую знаменитую концовку Mass Effect.

Когда «Горн» собран, а Призрак мертв, оказывается, что «Катализатор» – это не просто Цитадель, это обитающий на ней искусственный интеллект, создавший жнецов и о котором мы говорили в предыстории Mass Effect. «Катализатор» объясняет, что мы и вправду можем положить конец циклу, воспользовавшись «Горном», и у нас есть три варианта.

Уничтожить жнецов означает уничтожить и всех синтетиков, включая СУЗИ. А это недопустимо.

Вариант «А»: контролировать жнецов. Мы, мол, первое существо, разумное настолько, что «Катализатор» готов вверить нам управление над жнецами и вообще всеми синтетиками. Призрак вот тоже хотел ими управлять, но он был не готов, а мы готовы. Если мы идем по этому пути, то нас растворяют и превращают в бестелесного бога машин, который отзывает жнецов, прекращает цикл и отныне незримо присутствует в галактике и присматривает за копошащейся в ней жизнью.

Вариант «Б»: уничтожение жнецов и вообще всей синтетики и ретрансляторов заодно. От греха подальше. Самый надежный и прямолинейный вариант, гарантированно никаких больше жнецов. И это единственный вариант, кстати, при котором Шепард может выжить.

Вариант «В»: синтез. Шепарда, которого при воскрешении во второй части напичкали имплантантами, разбирают на атомы и на основе его биоматериала «Горн» формирует и посылает по Галактике мощный импульс, делающий всех органиков немного синтетиками, и Млечный Путь населяет новая, полусинтетическая-полуорганическая форма жизни. Довольно дикий, но мирный вариант, при котором исключается конфликт мяса с железом, послуживший причиной создания жнецов.

И, наконец, скрытый вариант «Г»: отказаться от взаимодействия с «Горном», и тогда жнецы закончат цикл, пожнут людей, азари, кроганов и всех-всех-всех, и победить их удастся только новым расам через 50 тыс. лет на основе знаний о жнецах, которые в недрах Земли оставят потомкам спутники Шепарда.

Шепард отказался управлять «Горном», и теперь Лиара проводит вебинар по борьбе со жнецами.

Таковы, друзья, возможные концовки трилогии Mass Effect. Есть ли в них логические несостыковки? Конечно, есть. Кто-то объясняет их тем, что на полпути к финалу у трилогии сменился сценарист, кто-то развивает Теорию одурманивания, согласно которой концовка Mass Effect – это бред Шепарда, чье сознание борется с гипнозом жнецов. Я лично все сюжетные дыры и взаимоисключающие абзацы объясняю тем, что сценаристы не такие умные, какими хотят казаться. А изначально запланированная концовка Mass Effect, от которой авторы игры решили впоследствии отказаться, – это отдельная интересная тема для разговора, так что надолго с вами не прощаюсь.

Читайте также:

Прокомментировать

8 комментариев про "Сюжет Mass Effect 3 без мишуры"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
shafl
Участник

Не факт что Шепард выжил, просто кто то в броне с маркировкой N7 шевелится, я к концу игры вообще в другой был.

Константин Антонов
Участник

А, ну таки я ничего не потерял, плюнув на этот мерзкий шутерок, который подсунули под лейблом ME3, в самом начале прохождения.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide