С возвращением, командир! Обзор XCOM 2: War of the Chosen
Поговорим о главном: о спасении нашей планеты от инопланетной угрозы. Как многие знают, все началось еще 2012 году, когда произошел перезапуск одного из легендарных проектов игровой индустрии. XCOM: Enemy Unknown был великолепен! И пока мы еще только отходили от впечатлений, появилось дополнение Enemy Within. Это было славно, наш суровый отряд стал еще более злым, а и без того интересная игра оживилась: появились новые возможности, классы и желание пройти ее заново. Следующим шагом в этой истории стала XCOM2, причем уже на стадии анонса этой игры сразу стало понятно, что разработчики постараются нас порадовать вновь. Получилось ли у них? Мне кажется, да. Поэтому в успехе War of the Chosen, аддона к XCOM 2, и вовсе уже мало кто сомневался.
Мы узнали, что несмотря на все наши старания инопланетная угроза не была побеждена – тоталитаризм, выдаваемый за союз с пришельцами, разрывает общество и планету, люди добровольно подвергаются мутациям и экспериментам. Но как же так – мы же помним уничтожение флагмана инопланетян и жертву одного из лучших бойцов земли? Нет, то была не победа, и даже XCOM 2 не ставит окончательной точки в этой истории.
И вот – анонс дополнения! XCOM 2: War of the Chosen. Я смотрел ролик и все во мне дрожало. Не потому, что я соскучился по игре, а потому, что видел новые возможности: и так прекрасная игра обещала стать еще более интересной, жестокой и трудной!
Я видел не просто фантомного врага, порабощающего мою планету и ведущего гонку за территории, а избранных – элитных бессмертных бойцов старейшин. И хоть они не ладят друг с другом (что очень нам на руку), в желании повелевать Землей они едины. Допустить этого мы, конечно, не можем.
Кто эти избранные? Строго говоря, это адаптированные под инопланетные стандарты играбельные классы: снайпер, рейнджер и псионик, со своими трюками и уловками. Они то и дело будут мешать нашим планам, тактикам и секретным операциям, угрожать и издеваться. В общем, не очень приятные ребята. Но ведь хорошего врага и побеждать приятно, не так ли? Автор статьи делал засечку на клавиатуре каждый раз, когда убивал избранного, и щедро одаривал своих бойцов лучшим оружием, лишь бы этот космический биомусор был уничтожен самым изощренным способом!
Что же мы получаем в противовес новым врагам? Для начала – три фракции сопротивления. Вы, наверное, думаете, что они сразу прибегут такие и начнут нам помогать спасать мир? Положите розовые очки на полку – нам придется еще заставить сопротивление сотрудничать и сплотить перед лицом новой угрозы!
Сопротивление награждает нас бойцами и возможностями. Но меняет ли оно механику игры? Возможно, однако War of the Chosen с каждой минутой становится все более жестокой по отношению к нам, и даже новые бойцы не позволяют расслабиться – когда тебе в голову приходит поток плазмы, без последствий это не останется, каким бы крутым агентом ты ни был.
А что же наши обычные бойцы? У них появилась интересная функция боевого братства: теперь солдаты, вместе спасающие нашу планету, могут делиться друг с другом очками действий. Пару раз это неплохо спасало мой отряд, когда сидящему на крыше снайперу не хватало действий на перезарядку, или когда вовремя кинутая граната помогала завершить миссию.
Другой сюрприз – зомби! Не те инфицированные ребята, еле ползущие на вас по одиночке, а вполне себе неплохие кучки из пяти и более зомбиков.
И, конечно, для эффектной битвы с ними мы получаем новый талант: «при убийстве боец получает дополнительное действие». Звучит вроде бы круто, но представьте: суровая снайперша, сидя на крыше, сносит голову третьему зомбику, как обойма предательски заканчивается. Боец оглядывается по сторонам и видит скорую смерть кого-то из соратников, он не в силах ему помочь – оружие еще нужно перезарядить. И таких моментов много: игра вроде бы дает нам в руки новый инструмент, а потом наказывает за то, что мы еще не научились им пользоваться.
XCOM и правда стал более жестким, особенно если выкрутить настройки на «Бесчеловечный режим»; спасение планеты в таком случае оказывается под большим вопросом. Постоянная гонка с проектом «Аватар» и избранными, да еще и эти психологические стрессы и усталость бойцов… Отправил однажды утомленного снайпера защищать лагерь повстанцев и заработал несчастному психологическую травму! Эта война останется с ним до конца дней. Которые, вероятно, наступят в ближайшее время.
War of the Chosen, как и предыдущие XCOM, полна диалогов и новостных вставок. Из интересных новинок – агитационные плакаты сопротивления. Каждый раз, выполнив миссию, мы можем смастерить победный плакат с бойцами отряда: расставить их как угодно, придать боевые позы и, словом, всячески показать, что с этими ребятами лучше не связываться. Над каждым плакатом можно корпеть минут по 30 – приятное разнообразие в кровопролитном геймплее. Боец получил новое звание? Пора запечатлеть это событие!
Плакатный креатив, кстати, не сугубо наша прерогатива: инопланетяне тоже любят агитационное творчество. И если вы потерпели от избранных тяжелое поражение, ждите ответный постер – с ехидными ухмылками злобных тварей и вашими опозоренными подопечными. А вы как думали? Избранный дают отпор по всем направлениям.
War of the Chosen – не просто великолепное дополнение, это переосмысление оригинальной игры. И хотя сюжетный костяк здесь все тот же (по аналогии с XCOM: Enemy Unknown и его аддоном Enemy Within), кампания ощущается совершенно по-новому. Все, что нам нравится в XCOM, было либо сохранено, либо улучшено. Любите секретные миссии – пожалуйста, их здесь есть. Проектирование базы в условиях жесткого кризиса финансов и огромных счетов за киловатты энергии? Сколько угодно! Новые технологии и вскрытие инопланетян во имя улучшения карательного отряда? Забирайте! Ну и как обычно гибкая настройка внешности бойцов, красивые локации в разных уголках планеты и, конечно, враги – спасать мир от орд инопланетян, зная, что неподалеку затаилась их элита, чертовски приятно.
Прокомментировать
9 комментариев про "С возвращением, командир! Обзор XCOM 2: War of the Chosen"
А я вот который раз уже на те же грабли наступаю: прохожу оригинал без аддона, а когда выходит аддон, второй раз тот же сюжет проходить уже не тянет
ох, эти грабли многих посещают… у меня есть отличные друзья, которые пройдя 30% игры зашли в тупик по прогрессу и осознали, что им было бы неплохо начать заново… но жалко.. и тогда они забросили проект заинтересовавшись другими новинками игровой индустрии, а после уже откровенно стали ждать когда же будет анонс новой части, чтобы начать с начала но с новинками.. и вот! дождались)))
Игра была бы хорошей, но там такое количество багов убивающих тактическую составляющую, что остается только разводить руками. Так что я категорически не поддерживаю мнение, что игра хорошая т.к. если хвалить за такой код, то скоро нам не только в беты, но и альфы будут за полную цену впаривать. И я не против игр в раннем доступе, он если об этом говорят заранее.
Вставлю свои пять копеек, ведь так или иначе на рынке не так много игр в таком жанре. И хоть, багов много — игра все же, судя по летсплеям, очень даже ничего. Чисто так, мысли вслух.
Все никак времени не найду, что бы поиграть в XCOM. Спасибо за обзор! А, кстати, что на счет оптимизации? Они подтянули или все так же тяжко?
Как минимум уровни грузятся несколько секунд вместо минут, в остальном разницы я не заметил.
по прежнему в упор с 90% шанса одни промахи? ну ее нафиг. я даже не столько против промахов в упор, сколько против отображаемой цифры «90%»
будто с шулерами в карты играешь