10 нововведений XCOM 2

Вся серия XCOM – раздолье для любителей тактических пошаговых игр, где нужно подумать, не торопясь, где за ошибки нас обязательно покарают враги, где нет или почти нет следов казуальности, которой поддались многие крупные проекты последних лет. В этой связи выход XCOM 2 стал долгожданным и важным событием, и даже если бы новая игра серии ничего не изменила в геймплее в сравнении с XCOM: Enemy Unknown (или Within, как хотите), а только добавила новые карты и сюжетную кампанию, поклонники жанра все равно не остались бы недовольны. Но эту гипотезу мы никогда не сможем проверить на практике, потому что изменений в новом XCOM полно. Давайте разбираться.

xcom2_Sniper

 

Геймплей в XCOM традиционно делится на две составляющие. Первая – это макро. Здесь мы принимаем важные решения, связанные с развитием базы и ресурсами. Вторая – микро: сюда входит управление отрядом непосредственно в бою.

 

Макро

Управление базой больше не ограничивается отсиживаением на одном континенте и вылазками по разным странам. Теперь нам в управление дали захваченный у пришельцев космический корабль, именуемый Avenger. На нем мы путешествуем по миру в поисках повстанческих очагов и налаживаем с ними контакт, попутно воюя с захватчиками. Если раньше мы боролись с растущей паникой в господствующих странах и помогали правительствам не выпасть из проекта XCOM, дабы не потерпеть поражение в игре, то теперь земляне в добровольно-принудительном порядке признали право инопланетян на власть, а мы как повстанцы и последняя надежда человечества летаем и прячемся от алиенов, мечтая найти единомышленников и финансирование. Постоянно перемещаясь над Землей, мы будем брать на себя разнообразные задания и встречать гоняющиеся за нами корабли пришельцев, препятствующие свободному перемещению по карте. Основная задача в XCOM 2 –не дать воплотить в жизнь некий загадочный проект пришельцев под названием Avatar, разработка которого постоянно давит на нас отсчетом времени, чтобы мы не особо отвлекались на второстепенные миссии или на поиски черного рынка или недостающего инженера для корабля.

macro

 

К привычным нам ресурсам, таким как элерий, фрагменты оружия, тела пришельцев и валюта (в первом XCOM – «средства», а в XCOM 2 – «материалы»), добавлен новый ресурс – «разведданные». Без него мы не можем начать жизненно необходимые миссии, а добывается он путем сканирования местности, выполнения заданий и расшифровывания информации инопланетян.

Инженеры и ученые не остались безликой толпой, шатающейся по базе. В XCOM2 они стали личностями, принципиально важными для успешного развития нашего Avenger. Теперь их количество исчисляется не десятками, как в XCOM: Enemy Within, а единицами, и каждый из них имеет свое имя и особый навык. Например, Алессия Гаспаратто – инженер, который увеличивает скорость построек новых помещений на корабле на 50%. Поиск и нахождение каждого такого инженера или ученого вы воспринимаете как праздник и будете ценить и любите его до конца всей игры.

xcom2_engeneers

 

К важным нововведениям я бы хотел отнести кастомизацию бойцов, которая была значительно переработана и усложнена. Теперь этот процесс еще более детальный и увлекательный. Над созданием уникального образа каждого бойца вы будете сидеть подолгу, раздавая своим солдатам шрамы на лице, татуировки на руках и раскрашивая броню в любимые цвета. Естественным образом это занятие еще сильнее породнит вас с членами команды, и когда в пылу битвы один из ваших бойцов все-таки погибнет, а это наверняка произойдет, вы действительно огорчитесь такому повороту. Но зато в новом XCOM есть возможность сохранить внешность пехотинца, и когда вы начнете проходить эту игру по новой (вы точно начнете, потому как мало кому удается одолеть кампанию с первого раза), то среди рекрутов найдете и тех, кого сами создавали при первом прохождении, для кого сочиняли имена и биографии. Кажется, это очень приятное улучшение, которое усиливает эмоциональную привязанность к отряду.

customization

 

Микро

Первое – и самое сладкое. Вы все этого просили и ждали – случайная генерация карт поля боя! Да, товарищи, теперь, играя снова одни и те же миссии, каждый раз вы будете получать новую местность, на которой придется придумывать новые тактики и стратегии боя. Это, несомненно, круто.

Изменилась и разрушаемость местности, став интереснее. Теперь, например, враг на втором этаже здания, если попасть по негодяю гранатой или ракетой, может провалиться на первый этаж.

В XCOM 2 получил развитие стелс-режим. Противников на карте стало больше, а это значит, что нужно быть хитрее и умнее, чем раньше, и тут на помощь приходит скрытность. Теперь в начале почти всех миссий наш отряд будет незаметен для противника, пока мы либо не окажемся от него в непосредственной близости, либо не начнем атаковать. То есть нам, наконец, дали возможность заметить врага первыми и грамотно расставить юнитов перед атакой. Отличное нововведение, которое привнесет в игру массу разнообразных тактик.

xcom2_stealth

 

Другое приятное нововведение – мы можем эвакуировать раненных бойцов с поля боя. Запрашиваем экстренный вывоз из любой открытой свободной точки размером 3х3 и спасаем калеку. Если вы боитесь потерять особенно ценных и милых сердцу ветеранов, то эта опция вам полюбится.

В XCOM 2 мы собираем лут с павших врагов: детали оружия, вроде лазерного прицела, дающего +10% к меткости, и прочие полезности. Подобранные богатства могут оказаться действительно ценными и, не найди мы их в бою, они бы дорого обошлись нам на черном рынке. Все усложняется тем, что, упав на землю, эти девайсы пролежат максимум три хода, что зачастую ставит нас перед выбором: миссия или лут.

xcom2_weapon_customization

 

И, конечно же, главным отличием XCOM 2 является новая система классов. На смену штурмовику пришел рейнджер, вместо тяжелого пехотинца – гранатометчик, вместо поддержки к нам в распоряжение попадает инженер, и даже снайпер претерпел немало изменений, о которых мы еще поговорим отдельно.

xcom2_classes

 

Таковы, пожалуй, самые заметные новшества, которые были воплощены в XCOM 2. Помимо них вас ждет еще много приятных сюрпризов, затрагивающих механику игры, ранее невиданные враги-пришельцы, миссии и – куда же без нее – новая графика и стилистика оформления. Последний элемент удался разработчикам особенно хорошо, так что игра стала не только ярче и динамичнее, но и просто приятнее на глаз.

 

Читайте также:

Прокомментировать

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
wpDiscuz
rfwbs-slide