Path of Exile vs Diablo 3

Привет, друзья, сегодня мы поговорим про Path of Exile: Awakening и посравниваем ее с Diablo 3.

Когда вышла первая Diablo, – иронично, что видео о PoE мы начинам с Diablo, – эта игра, очень быстро ставшая каноничной, породила сразу два жанра. Собственно, во-первых, она задала тон жарну Action/RPG, а во-вторых – жанру «убийца Diablo». Таких «убийц» за последние 20 лет, что существует диабловая франшиза, было просто не счесть сколько, но действительно удачными, живучими и самостоятельными можно, на мой взгляд, назвать только два проекта: Titan Quest и Path of Exile. Охотно верю, что кто-то со мной может не согласиться, но таково вот уж мое мнение. (UPDATE: многие подписчики справедливо припомнили мне также Torchlight и Sacred. Относить ли их к жарну «убийц Diablo» – сложно сказать, решайте сами.) Titan Quest был реально офигенный, мне очень нравилась эта игра, я с огромным удовольствием ею тогда занимался, ну просто очень удачный проект, как по мне.

И вот, спустя семь лет после Titan Quest’а, выходит Path of Exile. Если бы мне нужно было дать максимально короткую характеристику этой игре, то я бы сказал, что это Diablo 3, сделанная с избытком энтузиазма и с явным дефицитом бюджета. Целевая аудитория этой игры – фанаты старых «Диабл», которым не пришлась по душе казуальность третьей части, которые хотят в игре торговлю, которым не нравится прямолинейная раскачка персонажей, которых не устраивают одинаковые, как под копирку билды в ладдере. В общем, которые хотели бы видеть «Третью Диаблу» сделанной по образу первых двух: олдскульной и не заигрывающей перед корейскими покупателями с их вкусом ко всему блестящему и мелькающему. Так что Path of Exile, в каком-то смысле, это пример того, какой должна была бы быть механика и концепция Diablo 3 глазами фанатов серии, некоторых, а не маркетологов Blizzard.

Самая главная фишка, PoE – это дерево скиллов. С одной стороны, оно одинаковое для всех классов, но в нем 1325 пассивных скиллов. Это целая паутина, в которой можно  запросто запутаться, в которой нужно разбираться. Пассивки эти, надо признать, часто повторяются и по большей части не очень оригинальные, но вариантов развития каждого класса, учитывая это астрономическое совершенно число – 1325 – понятно, море. Мы можем, играя за лучницу начать вдруг раскачивать силу, или интеллект, или все одновременно, пытаться использовать магические заклинания или скиллы ближнего боя и одеваться в тяжелую броню, а можем быть классическим лукарем и ничего не изобретать. У половины классов вообще изначально два мейнстата, а у одного, у Наследницы, – даже целых три, то есть все статы у нее – мейн. Важный нюанс в том, что сбросить все скиллы нельзя, и нужно заранее знать, по какому пути нам следует развиваться, какой билд мы хотим в итоге получить. Можно отдельные скиллпоинты отзывать, перераспределять, но таким образом мы можем максимум исправить помарки, а начать жизнь с нуля в этой игре не получится. Иногда разработчики полностью перерабатывают дерево скиллов, и тогда у игроков появляется опция все разом обнулить и прокачать заново, но такое случается нечасто. Тут надо отметить, что дерева активных скиллов в игре нет, активные умения зашиты в камни, которые даются за задания или падают из мобов. Какие камни вставим в наши одежду или в оружие, такие скиллы и получим. Да, в Diablo такого не было, тут разработчик – Grinding Gear Games (пожалуй, их надо было упомянуть) – решил придумать что-то свое.

Кому-то это может нравиться, кому-то – нет, но Path of Exile сделана с энтузиазмом, с фанатизмом по части разработки правил игры, ее механики; она сделана так, чтобы игрокам, нацеленным на лейтгейм, на вникание в тонкости билдостроения, в детали развития персонажей, было над чем подумать, было над чем поломать головы. Если вы – такой игрой, то для вас это, конечно, плюс, и для вас-то эта игра и была создана.

Но давайте теперь перейдем к минусам, хватит лить елей.

Я допускаю, что это дело вкуса, и допускаю, что я тут в меньшинстве, но мне реально скучно было начинать играть в Path of Exile. Мне себя приходилось заставлять. Геймплей, по крайней мере на начальной стадии, абсолютно серый и неинтересный. Графика – да, мрачная, зловещая, как мы все хотели бы чтобы была в Diablo 3, но при этом глаз ничего не цепляет, никаких особенно удачных и запоминающихся образов в игре я до сих пор не встретил. Все-таки, при всех недостатках, Diablo – это крупный проект с огромным бюджетом, над которым работали лучшие профессионалы игровой индустрии. Знаете ли вы, например, что Леонард Боярский, работавший над первыми частями Fallout, трудился над Diablo 3? Такие кадры чего-то да стоят все-таки, тысяча чертей! Если закрыть глаза на варкрафтовскую гамму Diablo 3, то это шедевр в плане визуальной части. Давайте вспомним, какие там синематики. Нам они уже все надоели, потому что мы эту игру проходим в тысячный раз, но когда проходили в первый – помните, как это было круто? В эти короткие синематики мы погружались с головой. Diablo захватывает с первых минут своей подачей, роликами, зрелищностью, сюжетом. Да, там много слабых мест, но прежде чем ты начнешь их замечать, ты пройдешь игру на «нормале», «найтмаре», «хелле», а потом создашь нового персонажа чтобы и его попробовать в деле, и пока тебе это все наскучит, ты уже успеешь какой-нибудь топ-билд собрать заодно. В Path of Exile всего этого нет. Эта игра не затягивает тебя ни сюжетом, ни графикой, она, в отличие от Diablo, ожидает инициативы от тебя. Это ты должен хотеть в нее играть, а она тебя уговаривать не собирается. Это тебе нужно истосковаться по заковыристому билдостроению, по мрачным и угрюмым подземельями, по атмосфере тоскливости и отчаяния, которые напрочь отсутствуют в Diablo 3. Самое большое отчаяние в Diablo – это когда кукри недревний и Тираэль булочек объелся, а вовсе не то, что нас демоны окружают, или там Малтаэль мир вот-вот уничтожит. Так что если подводить итог, то вот он: Path of Exile – игра, сделанная фанатами первых Diablo для других, таких же фанатов. Это проект энтузиастов. Тут нет восхитительных синематиков, над ним не работали лучшие дизайнеры, сюжет к нему не писал Джордж Мартин. Но зато это игра с тщательно проработанной механикой, с разнообразными билдами для ценителей тонкой настройки механизмов. Это не хорошо и не плохо, друзья, это кому как нравится. Но на сегодняшний день аналоги Path of Exile лично мне неизвестны. Как, впрочем, мне неизвестны и аналоги Diablo 3.

Читайте также:

Прокомментировать

10 комментариев про "Path of Exile vs Diablo 3"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Vlad Gorodkoff
Участник

Заманчивая игруха, жаль что только Винда (

Максим
Гость

Спасибо за статью и видео! После Диаблы 3 это глоток свежего воздуха для всех ностальгирующих по «той самой» Диабло 1и2. В связи с этим хотелось бы в будущем увидеть на канале или на сайте информацию про билды Path of Exile, да и некоторой вводной о персонажах, и о самой игре для новичков я был бы рад.
PS Сайт шикарен! Простой, понятный и удобный.

ANDY
Гость

PoE-казуальный проект,действительно для сторожил,но я например хоть и вырос на 1й и 2йдьябле в низ после тройки играть немогу.PoE прошол и забыл,нецепляет как то,и вар там какой то нетакой и лук не оч,да и вообще глад какойто зорро:)Да и как по мне все персонажи какие то неколоритные.Разве что ведьмочка интерено реализована.ИМХО:)

Dogma4
Участник

Жаль что у разработчиков с деньгами плохо. Думаю при должном финансирование она дала джазу д3. Конкуренция это хорошо, а пока, полностью согласен с автором. POE просто другая и на любителя.

Dmit
Участник

Мне эта игра понравилась, жаль мои друзья в неё не играют, самому скучно, с другими как то не так без скайпа…

Dmit
Участник

Очень жаль что у Diablo III не такая же мрачная графика как в РОЕ

Алексей Барткив
Участник

Я бы еще Dungeon Siege вспомнил. Притом первую часть.

Daimon
Редактор
Отличный обзор, автор грамотно выделил фишку обеих игр. Лично мне Диабла надоедает быстрее после очередного патча, но это уж на любителя. Все-таки со времен D2 осталась привычка поломать голову над билдом, а в D3 такую необходимость напрочь убили. Если уж вспомнили Titan Quest (а за это можно ставить отдельный лайк), то реквестирую обзор на Grim Dawn :) P.S. Форума не нашел, так что по сайту тут выскажусь. В целом дизайн мне нравится: современно, модно, молодежно. Но типографика на мой взгляд подкачала, Open Sans 300 слишком «тонкий», а 400 будет слишком «толстым». От конкретных советов воздержусь, разве что PT serif мне… Читать дальше »
Rambess1984 (BattleTAg DeminRD#2171)
Участник

игрушка то что надо как д3 д2 д1, но надо сыграть потому что игры подобию д1-3 я люблю к ним же нокс, титан квест, сакред. Поиграю и скажу. Но древо пасивных умений меня убило на повал. такого огромного дерева я еще не видел, но знаю игрушку где там такое же дерево приблизительно и большое Rift http://www.trionworlds.com/rift/en/.
Так что в poe поиграю мож и стрим запишу.

дмитрий прохор
Участник

прошел вторую диаблу на варваре, на максимальной сложности с одним спелом — Double swing

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide