Diablo 3: «Падение Тристрама». Обзор события

Начиная с патча 2.4.3 в Diablo 3 каждый январь проходит особое событие под названием «Падение Тристрама», приуроченное ко дню рождения серии Diablo, коей в 2016-м исполняется 20 лет. Событие воссоздает в Diablo 3 лабиринты Diablo 1, где действует намеренно состаренная, зернистая и мрачнистая графика, оригинальная музыка из Diablo 1 и вообще царят ностальгия и фансервис. Это очень интересное приключение и я настоятельно советую вам с ним познакомиться, займет у вас вечер-другой. Мы вскользь уже о нем говорили, теперь же предлагаю поговорить основательно. (Имейте в виду, пока еще действует тестовый сервер, PTR 2.4.3, то января ждать необязательно, можете отправляться в старый Тристрам прямо сейчас.)

 

Итак, чтобы приобщиться к «Падению Тристрама», мы должны отправиться в Руины Тристрама, которые на время действия ивента помечены особой красной иконкой, и, спустившись к колодцу, подле которого когда-то призывал нас постоять и послушать старина Каин, войти в странно выглядящий синий портал. После этого мы возвратимся во времени в 96-й год, картинка исказится и, к слову, станет намного, намного более диабловой. Она не только станет зернистой и архаичной, она станет мрачной, невеселой – такой, какой, в общем-то, многие хотели бы видеть графику в Diablo 3 всегда, не только по январям.

diablo-iii64-2016-11-08-20-44-54-946

Вход в последний уровень.

В Тристраме, в котором мы окажемся, море, просто бурлящее море отсылок к Diablo 1. Например, тела бывших жителей города, тристрамцев – мы в нашей группе Вконтакте устроили опрос, как называть жителей Тристрама, и победила версия с тристрамцами. Эти тела, друзья, тут не для красоты, с ними связан скрытый квест, прохождение которого я вам показывал в предыдущем видео, посмотрите, если еще не видели.

Словом, осматриваемся и бежим в направлении Собора, у входа в который, конечно же, находим тело Каэла Риллса – помните, был в Diablo 1 такой кровоточащий тип, что выдавал нам квест на убийство Мясника? И, кстати, обратите внимание, как передвигается ваш герой – его движения стали менее плавными, рубленными, и это тоже часть стилизации под Diablo 1.

diablo-iii64-2016-11-08-20-29-17-023

Обратите внимание также на броню Аркейна в инвентаре. В «Падении Тристрама» полно синих предметов из Diablo 1.

В самом соборе нас ожидает:

  • 16 уровней, не считая разные необязательные подуровни
  • Четыре классических, перерисованных босса. Это перерисованный, чтобы больше походил на оригинал, Мясник, перерисованный Король-Скелет, архиепископ Лазарь и сам Диабло, Владыка Ужаса старого образца, тоже переделанный под стать Diablo 1. Уверен, он вам понравится. Кстати, из Мясника падает тот самый «Тесак Мясника», а из Короля-Скелета – та самая «Костяная корона».
  • Старые квесты. Не все, но многие, пускай и в упрощенном виде: Залы Слепых с нулевым освещением, Палата Костей с ордами скелетов, Доспехи Аркейна, запечатанные таинственными алтарями – если вы с должным усердием проходили Diablo 1, то все эти отсылки не пройдут мимо вас впустую. И, кстати, будьте осторожны – если бежать напролом от уровня к уровню, то можно пропустить все сайд-квесты, так что для максимального погружения в старину рекомендуется полная разведка местности, что не очень обременительно, благо уровни небольшие.
  • Множество канонических монстров из Diablo 1, таких как Гарбад Слабый, например. Еще один Гарбад Слабый – он и так-то в Diablo 3 присутствует, а теперь еще и в антикварных подземельях нам является. Здесь с ним, правда, не связано никаких квестов, но он просто есть на радость любителям старины.

Ну и после убийства Ретродиабло, это заслуживает отдельного упоминания, нам выпадает камень его души. В описании к камню говорится, что, конечно, сходство чисто внешнее, и это никакой не камень души, но этот дисклеймер тут просто чтобы в сюжете с появлением еще одного камня не возникло еще одной бреши. Это легендарный камень, который время от времени оглушает нас, создавая вокруг героя кольцо огня, такую огненную нову. Довольно сильно раздражает, кстати. Но что примечательно, так это что вставляется этот камень в шлем – это на сегодняшний день единственный легендарный самоцвет для шлема.

Вы помните, наверное, что Diablo 1 закончилось тем, что протагонист выкорчевал камень души из черепа поверженного Диабло и, дабы сдержать его душу в своем теле, вонзил камень себе же в лоб. И вот – еще одна отсылка к событиям оригинальной игры – мы вставляем красный камень себе в шлем, то есть в голову, по сути. И, что самое приятное, получаем особую трансмогрификацию для шлемов, которая вот как выглядит.

И пришло время оценочных суждений.

Во-первых, еще раз повторю, мне этот пасхальный ивент очень понравился, я рад, что он теперь в игре есть.

Во-вторых, многие ожидали от патча 2.4.3, который был представлен публике аж на BlizzCon, большего, поэтому что это не просто новый патч, это должна была быть новая веха в истории Diablo. Ну, друзья, новая веха – это некромант, а «Падение Тристрама» предлагаю рассматривать в отрыве от ваших ожиданий от BlizzCon. Само по себе, а не в сравнении с гипотетической Diablo 4, это классное событие. Оно хорошо проработано, оно остроумное, оно свежее, оно дарит новые ощущения и говорит о заинтересованности Blizzard в этом проекте.

И в-третьих, нельзя обойти стороной очевидное – лабиринты воссозданы с использованием уже набивших оскомину шаблонов. Вот взгляните просто на эту загогулину на карте:

map_appendix2

Эта загогулина реально надоела уже. Вот согласитесь, что когда видишь такие шаблонные решения, невозможно забыть о том, что ты в Diablo 3, невозможно заставить себя думать, что ты и вправду в 96-м. (Ну, в 97-м – первая «Диабла» вышла 31 декабря 1996-го, прямо под Новый год.)

Вот вам еще маленький пример: когда мы, продвигаясь все ниже по лабиринтам, доходим уже до пещер, которые в оригинальной игре были полны лавы, в чате нас уведомляют, что Призрачное эхо говорит: «Как тут жарко!» Призрачное эхо, это, понятно, эхо протагониста Diablo 1, который жаловался на жару, оказавшись в таком-то пекле. Но тут-то пекла уже нет! Эти места составлены из кусков карт для Diablo 3, в которых лавы не предусмотрено.

Или вот из перерисованного Короля-Скелета после смерти вылетает душа неперерисованного (не до конца) Короля-Скелета. И, на мой взгляд, эта шаблонность, является главным и может даже единственным минусом «Падения Тристрама», причем минусом, который не перекрывает достоинств и который я бы лично простил Blizzard.

Вообще, Diablo постепенно обрастает сезонными ивентами: то прогулки с варваром Канаи, теперь вот «Падение Тристрама» – даже если вы не играете в Diablo 3 постоянно, уже можно заранее спрогнозировать, что в определенные месяцы вы зайдете в игру чтобы по старой традиции принять участие в сезонных мероприятиях. Наверное, на это и делался расчет.

Читайте также:

Прокомментировать

17 комментариев про "Diablo 3: «Падение Тристрама». Обзор события"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Dmitry GR
Участник

Однозначно, этому стоит посвятить пару вечерков. А по поводу сложности: как обычно выставляешь сам на свое усмотрение или она все же неким образом фиксирована?

Иван
Гость
Доюрого времени суток Егор! Периодически просматриваю твои статьи про Diablo 3. Ты здорово всё рассказиваешь нам про те или иные события в игре. Спасибо!!! Однако, хочу высказать своё мнение по этому дополнению. Прошёл я его почти полностью, то есть, получил и обоих питомцев, и камень, и рамки (не все наверно, но…). Вот только остались не выполненными несколько заданий, один из которых на мой субъективный взгляд совершенно не выполнимый, а именно: Пройти нефалемский портал за 2 минуты. Большой вопрос КАК!? Ну допустим, охотник на демонов это залание выполнит не фиг делать, так как у него одного из всех персонажей скорость передвижения… Читать дальше »
shafl
Участник

1. Одеваем 5 талраш + 3 птицы
2. В руки жезл Во, в куб Ин-геом
3. Ждём когда прокнет портал с локацией кладбище
4. Защёлкиваем там всех к чертям
5. ???????
6. PROFIT

NoobFighter007
Участник

я всё Птицу «гриндю», да никак плечи и руки не найти… эх

Иван Игонькин
Участник

Егор,спасибо за обзор!
Хотел спросить,почему так редко стали выходить обзоры на диаблу?
Вроде бы есть что обозревать:)
P.S.
Раньше было намного оперативнее

qwqw
Гость

интересный ролик смотреть ровно две минуты дальше уже история с D3 https://www.youtube.com/watch?v=-gmJJoxUm4Q

Сергей
Гость

Помню в д1 суккубы были с голыми сиськами, кто уже посмотрел ремейк-отпишитесь, как там обстоит с этим дело? А то у меня предчувствие, что зло все таки победит.

Dmitry GR
Гость

Так в Д3 они тоже топлес) Я конечно не присматривался, что вы! Но, вот…краем глаза…как бы…

Сергей
Гость

присмотрелся- действительно, как то в д3 они примелькались. в д1 же и звуки и более человечный вид и стринги и длинные кожаные сапоги как у настоящих «фей» и конечно же размер, всё цепляло внимание.

Kurili
Участник

Я вот очень ждал патч и как-то сильно обломался в результате, если честно. По чужой наводке скачал HD мод первой диаблы (его легко загуглить) и понял, что именно нечто подобное я бы хотел увидеть в Д3. Увы.

Но это уже традиция игр Близзов, что бесплатные моды к ним выходят улётными.

NoobFighter007
Участник

Чего вы так к четвёртой части рвётесь? Третьей что-ли мало? Временной промежуток между 2 и 3 частью сперва оцените, а потом уже грезьте о мифической 4-ой. Да и не готова Blizzard к запуску 4-ки. Сейчас во всех ключевых играх — StarCraft 2, Diablo 3 и HotS используется единый движок и не только для того, чтобы упростить работу мододелам, но и для удобства самим многоуважаемым разработчикам. А для 4-ки потребуется новое двигло, к чему Blizzard, повторюсь не готова (они не Activision, чтоб на одном и том же движке всю серию выпускать)

trackback

[…] Diablo 3, как мы знаем, отметит рождение своей франшизы «Падением Тристрама», который мы с вами уже подробно обсудили […]

trackback

[…] о событии вы можете почитать в наших обзорах (1, […]

thuw
Гость

Странно, но мне трансмогрификация шлема не досталась, хотя данж прошел, всех воскресил.
Что я мог пропустить?

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide