PvP в Diablo 3: каким ему быть?

В этой статье я хочу детально обсудить суть идеи PvP в Diablo 3, порассуждать и предложить собственный вариант. Если кому-то кажется, что это дохлый номер, то не соглашусь. Blizzard довольно плотно мониторят блогеров и иногда берут из их творчества что-то на вооружение. Так что чем черт не шутит.

Сейчас у сообщества D3 мнение о PvP двоякое. С одной стороны, игре три года, а режима все нет, а ведь некоторые самые первые видео о Diablo 3, появившиеся на Youtube, показывали нам именно PvP. Несколько арен, на которых сражались с каждой стороны по два персонажа, и счастливчики, поигравшие в режим, были в восторге. Но когда игра вышла, нам сказали, что PvP не готово, подождите полгода, все будет. А воз и ныне там. Многие игроки ушли, так и не вернувшись, и, как мне кажется, D3 – игра-рекордсмен среди всех творений Blizzard по некупленному аддону: этой статистики, конечно, нам никто никогда не даст.

 

С другой стороны, а нужно ли PvP вообще? Ведь «Diablo это игра, в которую играют одиночки, это игра про убийства монстров и бла-бла-бла». Вопрос «Когда PvP?» стал классической шуткой, которую обязательно кто-нибудь пишет в комментариях ко всем патчноутам. «И вообще, пусть хотя бы PvE нормально сделают, наладят комплекты, сбалансируют классы, придумают новые интересные фичи, пусть его поддерживают».

Вот вам мое мнение. PvP в игре нужно, без него игра теряет огромное число игроков, и их категории легко перечислить. Это те, кому нужно изометрическое PvP без PvE-абьюза, кому изрядно надоел MOBA-гейминг; скилловики, которые не хотят соревноваться в том, кому портал прокнет, а хотят хвастаться рангом на арене; киберспортсмены, жадные до дисциплин с быстрыми боями; большой сегмент молодых людей, которым хочется «почесать кулаки» за монитором; в конце концов, просто огромное количество игроков, мнение которых можно кратко описать словами: «Сетевая игра без PvP? Зачем она?» А теперь пойдем по пунктам.

 

PvP, которое уже есть в игре, и сколько у Blizzard времени

Слова, которые не раз произносили разработчики для оправдания такого бессмысленного PvP, как сейчас, примерно такие: «В Diablo 2 приходилось вообще Blood moor чистить, приглашать человека и там драться, а потом снова бежать на локацию, если одного раунда показалось недостаточно». Все так, в D2 было хуже, но там в PvP играли многие, а тут – никто. Дело в том, что это оправдание не подходит для 2015-го. Раньше коммьюнити формировалось на основе форумов, где происходил весь обмен информацией, и игрокам так или иначе приходилось в него включаться и там же искать противников. Сейчас информацию гораздо проще получить из многообразных источников массового вещания, и человеку не приходится состоять в группе, и, соответственно, негде искать противников. PvP в играх изменилось, появилась масса продуктов, которые предоставляют быстрое PvP в варианте сессионной игры. Речь, естественно, в первую очередь о MOBA. По сути, ниша изометрического PvP практически занята. В ближайшем будущем появится масса проектов вроде Lineage Eternal, которые будут эксплуатировать идею изометрического PvP и, что важно, массового изометрического PvP.

Но самое интересное, что D3 не нужно революционное PvP: игре нужно нормальное PvP, и чем раньше, тем лучше, иначе будет, как с HotS, у которого аудитория меньше, чем у «Доты», и тем более чем у League of Legends.

На данный момент аудитория игры делится на хардкорных игроков, которые фармят ВП с упорством, достойным лучшего применения, игроков, которые купили игру и иногда заходят посмотреть, что нового, и ботоводов, которые занимаются тем же, чем хардкорные игроки, только без рук. PvP в D3 нужно, чтобы привлечь новых игроков, оживить старых, и предвосхитить окончательную потерю людей, желающих играть в диаблообразное PvP, после релиза топовых корейских изометрических проектов. Кроме того, учитывая настрой аудитории сетевых игр, на данный момент введение нормального PvP может привлечь в разы больше активных игроков, чем работа над PvE. По сути, его надо было выпускать вчера.

 

Формат. Как организовывать матчмейкинг?

Организовывать его однозначно нужно на уровне меню. Это должен быть отдельный режим, такой же, как кампания и приключения.

image001

 

Вместо выбора уровней сложности можно поставить форматы. Например, gear 1×1, gear 2×2, gear 3×3, pure 1×1, pure 2×2 и так далее (что такое gear и pure скоро обсудим). Выбираем режим, во что мы хотим играть, и нам подбирают противника по рейтингу. Вот и все, что должен делать игрок, чтобы начать PvP, не более того. Разумеется, должна быть возможность собрать группу или неполную группу.

Теперь, собственно, форматы. Условно, gear и pure. Gear PvP – режим, где вы деретесь со всем шмотом, который у вас есть. Единственный вопрос, который тут стоит – допускать ли использование парагона, потому что разрешение использовать парагон не добавит в игру абсолютно ничего, кроме волн ботов. Разница в 200 парагона сама по себе – убийственное преимущество, и многим ради нее захочется просто поставить бота.

Идея разделения PvP и PvE в WoW показывает себя хорошо, и дело идет только к абсолютному отделению одного от другого, что мы видим по анонсу нового дополнения. Зачем тогда вообще делать gear PvP, оно же обещает быть дисбалансным и причиняющим боль игрокам? Дело в том, что не cделать в игре про добычу шмоток PvP, где можно этими шмотками воспользоваться, не то что странно, а просто бредово. К тому же это не сделано в WoW, так почему бы не организовать это здесь? Кроме того, дисбаланс комплектов будет виден куда лучше, и количество фидбэка возрастет, проще будет работать с балансировкой, когда прямо под нос выкладывают ролики. Оделся, зашел, дерешься с рандомами – все ясно, как божий день. Для киберспорта это, конечно, не подойдет.

 

Теперь о pure PvP

Идея сделать PvP, где у тебя сразу все есть, выглядит привлекательной, но ее реализацию мы видели в Guild Wars 2, и, надо заметить, это не очень-то популярная игра, даже учитывая то, что там есть встроенное хайлевел-PvP с рейтингом. В чем проблема?

Проблема в том, что персонаж не растет и не меняется. Мы к нему не привязываемся, и нам не так сложно его бросить. Вернувшись через полгода, мы видим того же самого персонажа, и нет никакой пройденной дороги, которую жалко бросать, когда надоело. Этот принцип прекрасно прослеживается в современных танковых шутерах: оставленные за спиной часы не дают бросить игру казуалам, которые плохо играют, не имеют успеха, но на которых держится любая игра.

Потому объясняю, как я вижу чистое PvP: вы играете персонажем без шмоток. То есть существует служебный NPC по аналогии с Золтуном Куллом, который отвечает за ваш pure PvP инвентарь. Назовем его Боб.

Вы можете покупать у него за PvP-валюту новые комплекты, получать апгрейды, снимать апгрейды и так далее. Первый комплект вы получаете бесплатно. Все вещи находятся в отдельных слотах его меню и не занимают ваш инвентарь.

Нельзя купить принципиально другую PvP-перчатку, можно только купить перчатку с цифрами повыше. На нее мы будем вешать определенное количество апгрейдов, которые можно менять, как заблагорассудится (или за небольшую плату). Это убирает проблему с инвентарем и проблему с кучей PvP-комплектов, позволяя не захламлять и так недостаточный сундук.

image003

 

Вещи и прокачка в pure PvP

Вещи должны быть с бонусом к характеристикам, и на этом все. Никаких скиллов на них по умолчанию стоять не должно. Это просто пустые болванки, на каждую из которых мы можем повесить определенные виды апгрейдов, назовем их, например, PvP-камни. Пускай это будут камни, содержащие прибавку к чему-то одному: характеристике, броне, определенному скиллу, увороту, резисту стихии, резисту всем стихиям и так далее. Комплекты с супербонусами, которые мы видим сейчас в PvE, обязывают игроков играть одним билдом, а это плохо.

Естественно, все бонусы не рандомные, а строго фиксированные. Это даст возможность экспериментировать, проверять разные варианты и придумывать что-то новое, удивлять противника и играть против меты. Это добавит вариабельности. Кроме того, мне кажется, тут просто напрашивается возможность закрыть свой PvP-билд и шмот от глаз общественности, как это сейчас сделано в Hearthstone. Тогда каждый персонаж будет уникален, люди будут соревноваться не только руками, но и интеллектом, что само по себе неплохо, но, что намного лучше, это даст резкий рост коммуникации, интереса к поиску билдов и наблюдениям за тактиками pro-игроков. А это, как несложно догадаться, бесплатная вирусная реклама.

Мы собираем нашего персонажа, получаем бесплатную броню и оружие.

А дальше – вперед, биться с другими низкорейтинговыми персонажами за рейтинг и валюту. Естественно, поражения должны ронять рейтинг и не приносить валюты, мы ведь не хотим кучи ботов еще и в PvP?

Продвижение и накопление должно быть крайне медленным, ведь интерес должно представлять само PvP, а не исключительно задротство. Например, мы накопили на новый шлем из второго тира и покупаем его. Он заменяет собой наш старый шлем в инвентаре у Боба, и на него можно повесить апгрейды второго тира. Чем же шмот разных тиров отличается? Ничем. У него немного больше прибавка к характеристикам, и он по-другому выглядит (или одинаково выглядит, а то Blizzard очень переживали, что новый шмот долго и сложно рисовать).

Тут важно будет высчитать процент увеличения от тира до тира, чтобы он не был критическим и не давал абсолютного преимущества при борьбе с меньшим тиром.

Так будет проще править баланс, не придется каждый раз иметь дело с огромными прибавками. И появляется инструмент для балансировки: наши PvP-камни для оружия и брони.

PvP-камни могут служить дополнительным инструментом баланса. Они могут давать разные прибавки к разным скиллам, и для каждого отдельно взятого скилла их можно регулировать. Это пригодится на случай, когда в PvE все в порядке, а в PvP скилл слишком слаб или слишком силен.

 

Количество играющих

Я предлагаю для начала сделать режимы «1×1», «2×2» и «3×3». С «2×2» и «3×3» все понятно, но почему не стоит делать «5×5»? Стоит, но не сразу: вначале – малые группы.

А вот 1×1 хочу отметить отдельно. Очень многие люди любят дуэли. Не раз профессиональные киберспортсмены называли проблемой игр именно то, что нужно играть командой. Некоторые корейские ребята предпочитают Starcraft и Heartstone жанру MOBA даже не потому, что они лучше, а потому, что в них ты не можешь слиться не по своей вине. И уверенности в происходящем больше. Да, я знаю, что дуэльный формат крайне неказуален. Но, во-первых, это будет фишкой, во-вторых, действительно очень многие захотят играть именно в него. Сейчас в индустрии мало дуэльного формата, почему бы его не добавить? А главное, на дуэльном формате проще всего настраивать баланс. Играем – получаем рейтинг – идем наверх. Ничего сложного.

 

Где воевать?

На маленьких и средних симметричных локациях, с агрессивной средой и без, с препятствиями и без. Локации под PvP – объемная тема, заслуживающая отдельной статьи. С другой стороны, возможно, нужно всего по одной локации под каждый формат и под число сражающихся.

 

Баланс

Чтобы отбалансить PvP относительно PvE, надо очень и очень сильно порезать урон или поднять сопротивления, но не на шмотках или скиллах, а внутри самого режима. С pure PvP это делается решительно проще: можно не вводить никаких порезок. Первый комплект может вообще не давать бонусов, или давать, но очень маленькие, а там видно будет.

В gear PvP – просто делать порезку урона, а сила этой порезки будет зависеть от желания разаботчикво свести бои к определенному времени. Делать бои ваншотными или ковыряльными? Я за золотую середину со смещением в сторону ковыряльности.

 

О чем не было сказано

Есть масса вещей, которые я сегодня не затронул вообще: художественная реализация, привязка PvP к сюжетному бэкграунду и так далее. Кроме того, после первых тестов и реализации шаткого баланса можно увеличивать количество сражающихся и делать режимы со сложными локациями, в том числе баттлграунды, крепости гильдий и массовое PvP. По этим вопросам у меня тоже есть конкретные соображения, но о них мы поговорим отдельно.

Как мне кажется, такая площадка, как D3, из PvE-игры с редкими обновлениями может превратиться в одну из топовых кибердисциплин с лучшим изометрическим PvP, когда-либо созданным, только нужно делать, тестировать, еще делать и еще тестировать.

 

Выражайте мнение, задавайте вопросы. Тема, безусловно, философская и дискуссионная, но, быть может, у нас в итоге получиться для Blizzard диздок с PvP, которого мы хотим. Повторюсь, чем черт не шутит?

Читайте также:

Прокомментировать

39 комментариев про "PvP в Diablo 3: каким ему быть?"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Егор Клёнов
Админ

Лично мое мнение: 1) D3 не должна превращаться в кибердисциплину, т.к. это окончательно убьет дух игры, хотя вообще пвп, конечно, должно быть обязательно. 2) ПвП для нас придержат до следующего аддона. И все его купят именно ради пвп.

Тимофей Борисенко
Участник

Все хорошо написал, главное чтобы с нововведением не ввели дикий донат. В этом случае точно все станет плохо

Scred
Участник

У близзардов с донатом довольно плохо =)

Stally
Гость

Ау, это покупаемая игра.

Scred
Участник

Не будут они заморачиваться если столько сил положили на пве. Хотя безусловно рейтинг игры пвп могло поднять неимоверно.

Shalim
Участник

хорошая статья,Егор,спасибо. Но у меня уже закончилось терпение ждать чего то хорошего от Blizzard,я просто забил на игру,периодически захожу посмотреть на новые крупные патчи,а так играю в Path of Exile,там кстати 11 декабря крутые лиги начнутся,с интересными механиками новыми,не то что эти сезонные походы, а Diablo III уже не станет сложной и интересной,как это было до выхода RoS,и какой бы ни был второй аддон,я его не куплю,просто знаю заранее что нам как всегда покажут красивую обертку в виде убер крутого трейлера,а внутри будет всё та же потерявшая все свои хорошие качества Diablo III.

questin
Участник

Одни игроки (ПВП-шники) придут, другие (ПВЕ-шники, как я) уйдут. Стоит ли оно того, шило на мыло?

Иван Бадалов
Участник

в старой игре NOX pvp был достаточно интересным
http://www.youtube.com/watch?v=5eLHiEpDnLM

Shalim
Участник

https://www.youtube.com/watch?v=yd7sLudEmog
вот вам пример PvP в Path of Exile,в миллион раз лучше чем то что сейчас есть в Diablo III, и за это никто не требует с вас денег

neverload
Гость

Lineage Eternal вместо Linage Eternal надо подправить)

Noritur
Участник

Очень интересная идея на счёт разделения ПвП на 2 ветки. Вообще всё очень толково сказано. Если бы только донести это всё до Близов. Не надеяться на то, что какой-то их «агент по сбору новых идей с интернет-комьюнити» случайно наткнётся на эту статью. А самолично предоставить её разработчикам. Вот только как?

Shalim
Участник

дорога тебе на американский форум battle.net,он просматривается разработчиками

Дмитрий Ф.
Гость

Можно долго рассуждать каким ему быть этому пэвэпэ, вот только не быть ему никогда. Глядя на то, как дико мечутся разработчики с балансом в том что уже существует, можно с уверенность сказать, что пвп в игре не будет. Но, даже если и втюхают, именно втюхают, то играть в этот дизбаланс будет невозожно. Не нужно пытаться объять необъятное, пусть сначала, что одно до ума доведут.

Artem Proroka
Участник

мне лично PvP в D3 не нужно не в каком виде.если оно будет то я буду играть обходя его .а если его обходить будет нельзя(ну или ты теряешь в гире или ещё в чём то) ,то я просто найду другую игру

Artem Proroka
Участник

мне кажется для пвп есть и другие игры.

DoctorFrost
Участник
Огромное спасибо за статью) Обожаю идеи игроков про улучшения игры, тем более достаточно проработанные, как тут. Но, честно говоря, читается статья сложно. Это единственный её минус. А все остальное — гуд) Со всеми идеями согласен, 2 режима — тоже правильно, да и все написанное — все по делу. Еще раз, огромное спасибо автору за статью. Очень порадовало) Ибо после угасшего интереса к Д3, и развала многих Д3 ресурсов, в русскоязычном комьюнити почти не обсуждаются и не придумываются идеи по улучшению Д3, и даже не переводятся с иностранных ресурсов, где таких идей — десятки) (Ну кроме Егора, с пятью десятками мелких… Читать дальше »
seneka
Участник

по существу добавить нечего, соглашусь, что пвп сильно бы оздоровил и разнообразил комьюнити. пилились бы видосики, плодился бы вайн на форуме — в общем, обычная нормальная жизнь игрового сообщества.

Dmitry Maximov
Участник

Проблема пве гира в дьябле по сравнению с вовом в абсурдной силе этого гира. В вове сетовый пве бонус увеличит ваш дамаг процентов на 10 (а чаще даст что-то ещё меньшее — уменьшение кд абилки, увеличение ренжа и т.п.), в дьябле — на несколько тысяч процентов. Почувствуйте разницу, как говорится.
Поэтому пве гир в чистом виде в пвп использоваться не может — нужны какие-то дополнительные механики/статы, которые сильно порежут урон героев по героям. Можно и просто опустить до плинтуса все бонусы от комплектов, инфляцию, так сказать, провести — пару нулей в прибавке к дамагу зачеркнуть.

Даниил Сафронов
Участник

ой нихренаж себе 10%.. то то в пандарии начали с 70к дпс.. а закончили с 700к дпс всего то за 2 добавленных тира)

Даниил Сафронов
Участник

я воздержусь от комментариев! как в вов крутить арены, полностью отделять пвп от пве методом ввода новых характеристик они могут.. а в д3 прикрутить арену не могут…

Дмитрий
Гость

Добрый день! Егор, подскажи, повышается ли вероятность выпадения легендарок у Кадалы, когда на спутнике одето кольцо Найджела?

Алексей Галиос
Участник

Статья грамотная и хорошая. Вот только вероятность того, что ее увидят близы = 0. А причина — язык. Я почти уверен, что комьюнити-менеджер русского сегмента не станет заморачиваться с переводом и донесением до вышестоящих этой статьи, а может быть вообще ее не прочитает.
Так что, либо это пустое умствование, либо переводить на инглиш и выкладывать на офф. форуме.

ANDY
Участник

Тема-филосовская и дискусионная:)Выдохни:)

ANDY
Участник

ПвП быть должно обязательно,а в Д3 это был бы трэш,с морем адреналина и обоссаных штанов:)Так и вижу Варвару с молотом гоняющимся за ДХ в наташке,или Чара в архонте режущего лучом смерти мишек ВД,или Креста утыканного дротиками,или неуловимый Монк слету отпускает леща:)Надо,надо,нааадооо ПЭВЭПЭ!!!

Oleg67
Участник

Представил вышеописанную картину — я уже хочу так побегать!

Lexxart
Гость

Невероятно огромный объём работы надо близам проделать для таких нововведений. Учитывая как неспеша и по немногу добавляется контент. Сомнительно.

wpDiscuz
rfwbs-slide