Fallout 1.5 Resurrection: мечта олдфага

Два с половиной миллиона знаков текста, 80 карт и 736 скриптов – таковы цифры, описывающие новый, с позволения сказать, Fallout – Fallout 1.5 Resurrection. «1.5» – потому что события тут происходят между первой и второй частями Fallout – после того, как выходец из Убежища 13 спас мир от супермутанта Повелителя и до того, как потомок все того же героя топил в море неофашистов из Анклава.

 

Перед вами любительская модификация Fallout 2, которая делалась энтузиастами на протяжении 10 лет, вышла в 2013 году на чешском языке и всего пару дней назад была окончательно переведена на английский – три года людям потребовалось на перевод, что неудивительно, учитывая объем текста. И пусть вас не смущает словосочетание «любительская модификация» – игра сделана отменно, играется не хуже классических фоллаутов и если бы нам соврали, что это не чешские энтузиасты сделали, а возродившиеся Black Isle, то никто бы не заметил подвоха. Да и модификацией Fallout Resurrection называть язык еле поворачивается – это полностью новый и самостоятельный проект на классическом движке.

Это одна из немногих за последние годы игр, которые меня глубоко увлекли. Я сел поиграть полчасика, чтобы набраться впечатлений и по-быстрому записать для вас видео, в итоге по уши увяз в этом новом Fallout – новом для всех, кроме чехов, – очнулся под утро и, через боль заставив себя выйти из игры, пишу для вас отчет.

Мне в комментариях разные умники пишут регулярно, насмотревшись моих критических отзывов на новые «бетездовские» «Фоллауты», мол, олдфаг хренов, иди играй в свое старье, руки прочь от божественной 3d-графики. Ну так я и играю!

Территориально мы находимся в Нью-Мексико, и, таким образом, далеки от всего, что происходило в других «Фоллаутах», и история у нас тут совершенно отдельная. Мы просыпаемся в канаве с проломленной головой и амнезией и, сменяя однозарядный пистолет на охотничье ружье, охотничье ружье – на огнемет, огнемет – на плазменную винтовку и так далее, шаг за шагом приближаемся к истине: кто мы, хороший мы человек или плохой, за что нам проломили голову, кто все эти гули. На нас комбинезон Убежища 13, но мы явно не оттуда. В общем, вопросов тьма, а за ответы придется сражаться.

Загадочные люди в балахонах делают лучше любую игру еще со времен Mortal Kombat.

Загадочные люди в балахонах делают лучше любую игру еще со времен Mortal Kombat.

По масштабу вселенной – площади карт и количеству локаций – Fallout Resurrection примерно сопоставим с Fallout 1, однако разработчики подчеркивают, что игра куда нелинейнее первого «Фолла» – квестов здесь больше, и большинство из них можно выполнить по-разному, и при создании персонажа, конечно же, стоит заранее прикинуть, хотите вы покорять постапокалиптический мир словом или делом.

Словом, к слову, иногда намного проще, так как бои, мне показалось, довольно сложные – мы часто будем сталкиваться с противниками, к которым на хромой козе не подъедешь, и приходится их скипать, чтобы вернуться попозже, когда подрастем. Идти напролом бывает тяжело, и если в Fallout 2 мы при должной удаче могли в одиночку вынести целую армию работорговцев, собрать с них амуницию и зажить припеваючи, то здесь, по крайней мере поначалу, приходится быть учтивым с телохранителями больших шишек, искать обходные пути, стараться договориться или в борьбе со злодеями заручиться поддержкой других, менее злых злодеев.

В игре куча квестов, которые придется выполнять своим умом, без отметок на карте и однозначных подсказок, мол, найдите секретный бункер – позвольте отметить вам на карте его точное местоположение. Вот такого тут не будет – тут сохранена стилистика классического Fallout. И это касается также и диалогов, и шуток – создатели мода очень точно передали тон оригинала, и диалоги писали как будто те же люди.

Шутки а-ля Fallout.

Шутки а-ля Fallout.

Естественно, в Resurrection море этических дилемм – идеальных решений зачастую нет и выбирать меньшее из зол нам придется регулярно. Уверен, вам такое нравится.

Ощущение от игры такое, как будто решил перепройти старый Fallout и вдруг набрел на квесты и карты, которых раньше не замечал.

Fallout Resurrection совершенно бесплатен, так как сделан на энтузиазме в свободное от работы время, единственное, он требует установленного Fallout 2. Годится, вроде, любая версия – у меня стоит Steam, но CD-вариант, если верить разработчикам, тоже сойдет. Я не проверял, но думаю, что торрент-версия также должна работать с этим модом. Игра изредка крашится, к сожалению, и мне так и не удалось запустить ее в оконном режиме, но в целом продукт вполне работоспособный и без особых проблем и без танцев с бубнами идет на Windows 10.

И давайте вернемся разок к теме комментариев, призывающих играть в Fallout 2 до слепоты, раз Fallout 4 не нравится. Как бы хороша ни была игра, Fallout ли это, или Half-Life или Max Payne, или от чего вы фанатели в школе, перепроходить ее до бесконечности невозможно, так как очень быстро выучиваешь в ней наизусть все диалоги и игра превращается в рутину. И именно тут-то на помощь и приходят игры вроде Resurrection, которые, с одной стороны, совершенно новы – в них новый сюжет, новые секреты, новые персонажи, новый мир, с другой стороны – они несут эмоциональный заряд оригинала. В итоге мы получаем возможность как будто снова пройти Fallout в первый раз. Ощущения, конечно, ну не на 100% прям такие же, но это максимальное приближение к идее «стереть себе память, чтобы снова насладиться этим шедевром».

Читайте также:

Прокомментировать

5 комментариев про "Fallout 1.5 Resurrection: мечта олдфага"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Artanis
Участник

Как говорится, «отличные новости, народ!» ©

Jack-09
Участник

вот бы сейчас вышло переиздание первых двух частей…

Artanis
Гость

Зачем? Решительно не понимаю, что там можно переиздать. Максимум, баги поправить, да оптимизировать под большие разширения.

Hydra Dominatus
Участник

Дамы и господа, а неужели вы не слышали о крайне годном «Fallout Of Nevada»?
http://pikabu.ru/story/fallout_of_nevada_v_102_3887502
Игра писана с нуля и абсолютно самостоятельна. Здесь полностью новый сюжет, который является своего рода приквилом к Fallout 1-2, своя карта с большим числом локаций, куча диалогов и персонажей, куча квестов и сами локации здоровые и их очень много (я удивлялся, когда в каком-нибудь городе находилось по 6-8 локаций).
Сюжет Fallout: Nevada разворачивается в 2140 году, то есть за 21 год до событий Fallout 1 (2161 г.) и спустя 63 года после Великой Войны (2077 г.).

Lol
Гость

олд фаг в переводе старый педик… игра для старых педиков? D

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide