Hearthstone: извилистая тропа на «бесконечную арену»

Арена «Хартстоуна» является наилучшим средством для заработка игрового золота, хорошей зарядкой для ума, источником сотен лулзов и внезапных воспламенений. И да, эффективная игра на арене – единственная возможность собрать коллекцию бесплатно.

12_arena

 

Я «аренараннер». Играю в Hearthstone на арене, и в констрактед захожу только квестики поделать. У меня нет ранга «легенда», зато максимальное количество побед на арене – 12, и этот результат достигался неоднократно, притом что играю я далеко не так много, как хотелось бы. Суммарно у меня не наберется и тысячи побед на арене, тогда как у большинства стримеров и великих аренараннеров эта цифра давно уехала за десятки тысяч. Но мне все равно есть, о чем рассказать.

Не так давно замечательный человек Нокшес провел комплексное математическое исследование по аккумуляции золота в «ХС», с которым вы можете ознакомиться вот тут. Что интересного мы можем оттуда вынести? То, что затраты золота на арену эффективны тогда, когда в среднем вы делаете две с половиной победы. Но это цифры, которые работают только на «длинной дистанции». Что же на деле? На деле две с половиной победы – это кошмарный результат, с которым на арену вы сможете ходить в среднем раз в два-три дня, получать там лещей и идти дальше делать квесты в констрактед. «ХС» вообще исключительно недружелюбная к новичкам игра. Золота мало и его критически не хватает, потому все, чей глаз упал на арену, хотят делать в среднем шесть побед. Это та цифра, которая дает фактическую окупаемость с учетом квестов. Семь побед дают уже окупаемость с запасом. Как же достигнуть этого результата? Собственно, на этот вопрос я и собираюсь вам ответить. Загвоздка в том, что ответ этот очень обширный, его не уместить даже в пару страниц, но если ваше желание хорошо играть и купаться в золоте твердо как лом, и вы готовы к трудностям, поехали.

 

Ничто не случайно

Для начала надо избавиться от иллюзий. Да, конечно, «ХС» – крайне рандомная игра, но случайность в ней далеко не основополагающий фактор, как многие считают. Если вы считаете, что все дело в рандоме, или что вы критически невезучий парень, но хотели бы стабильно побеждать на арене, от этого предрассудка придется избавиться.

Субъективно все люди убийственно невезучие. Вы считаете свои удачи нормой, очевидные удачи оппонента вы замечаете, и считаете их личным невезением. Так работает человеческая психика, тут ничего не поделать.

Просто с этим надо считаться и не забывать об этом, когда прилетают очередные лещи. Да, арена – это лотерея, и как бы хорошо ты ни играл, если не зашло и дали плохие карты — ты проиграл. Однако, хоть играть без захода на хреновых картах и крайне сложно, но можно! Абсолютно отвратной колодой можно наколотить пяток побед, если вы понимаете игру и играете грамотно. Важно учитывать: абсолютное большинство аренных колод – дичайший шлак, не идущий в сравнение с самой базовой колодой из констрактеда. Итак, если вы систематически сливаете арену, дело вовсе не в вашем везении, проблема заключается в том, что вы не умеете играть, и, как покойный ныне Джон Сноу, ничего не знаете. И, не признав этого, результатов вы не достигнете.

Ваша эффективность на арене строится из трех факторов: теоретическая подготовка, психологическая подготовка, практика. Тут я по большей части буду рассказывать именно про первый пункт, но, естественно, не обойду и остальные. Итак, с чего начать? Начать надо с понимания базы и основ игры. Возможно, если вы «все это уже знаете», надо повторить, и сделать это внимательно.

SetRatioSize10243000-Greedy-Dwarf-by-Tyson-Murphy

 

Прочитай букварь

Для начала я предлагаю вам изучить гайд русского стримера Романа «Гнумме» Олейника, располагающийся вот тут. Усвоение этого небольшого куска информации дает вам серьезное преимущество над тем, кто предпочитает ничего не знать. Если же не все до конца ясно по терминологии, все есть вот здесь, ознакомляйтесь.

 

Смотри и учись

И тут рождается резонный вопрос. Может, надо смотреть стримы специалистов, и всему научиться по ним? Нет.

Вся соль просмотра стримов является одновременно и его проблемой. Дело в том, что стрим – это развлекательная трансляция, и порой они бывают вполне увлекательными. То, что они вас развлекают и увлекают, как раз и хоронит на корню их обучающую ценность.

Даже несмотря на то, что стример может объяснять, что, как и почему он делает, вы можете этого не запомнить и не усвоить, а простое обезьянничание «Гнумме брал вот эту карту, и говорил, что она хорошая» может и вовсе привести к отвратительному результату. Думаете не вы, а стример. Порой он делает что-то на автомате, и вы просто за ним не успеваете, а порой ваше внимание приковано к чему-то другому, и вы вообще слабо следите за ходом игры. Большинство решений стримера кажутся вам очевидными, хотя очень часто они таковыми не являются. В общем, стрим — это развлечение, развлечение для опытного игрока, который уже имеет привычку посчитать в голове и подумать, что бы он сам поставил и как бы он сыграл, до того, как стример сделает ход. Для себя я уже примерно через месяц отметил, что просмотр прямой трансляции напрягает мой мозг решительно сильнее, чем раньше, тем не менее, стримы остаются развлечением, подходящим скорее для ленивого времяпрепровождения, нежели для обучения. Смотреть надо записи. Записи игр далеко не всех авторов, и не просто смотреть.

И тут я вам предлагаю обратить свое внимание на канал Адвукты. Если и выбирать что-то одно в качестве обучающих видео, то, вне зависимости от того, знаете вы английский язык или нет, подойдет именно этот канал. Почему так? Адвукта и Мерпс играют вдвоем, подробнейшим образом обсуждая каждый пик и каждый ход. На мой взгляд, это лучшие бойцы арены в мире – разумеется, из тех, кто стримит и выкладывает видео. Хотя на таком уровне уже непросто сказать, кто же на самом деле лучший. Адвукта, Криппариан и Растма – только эти ребята настолько обстоятельно подходят к каждому действию на арене. Берете запись их рана вроде вот этой и смотрите ее внимательно, с рукой на паузе, перед каждым действием останавливая и думая, что бы сделали вы, а потом смотрите и слушаете правильный ответ.

Кто-то может спросить: «Я совсем плохо знаю английский и не понимаю, что они говорят, но хочу понять. Как быть?» Нет, я не пошлю вас учить английский, все несколько проще. Первое: играйте в «ХС» на английском, запоминайте названия карт именно в оригинале, разберитесь с терминами – большая часть речи Адвукты и Мерпса состоит из названий карт и терминов.

В отличие от многих других стримеров, они говорят четко, небыстро и без акцента, а это через короткий промежуток времени обеспечит вас пониманием происходящего. Непонятные моменты откатывайте и пересматривайте, не смотрите эти видео «под пивко» и на расслабоне, воспринимайте их как очень важные лекции, фиксируйте для себя ценные моменты, и довольно скоро, уже через пару вечеров внимательного изучения, вы заметите, что ваш навык предсказывания того, что будет дальше, сильно вырос. Это не должно быть разовой практикой: время от времени стоит продолжать смотреть видео этих игроков. Новые ролики у них выходят не так часто. Эти ребята, в любом случае, гораздо круче играют в Hearthstone, чем все мы, и учиться всегда полезно.

newspic-50999-thumb

 

Скучная пыль матчасти

Для идеального понимания и полного закрепления информации вам придется прочитать и, возможно, перечитать всю матчасть арены и все ценные статьи по ней. К счастью, они все собраны в одном месте и не надо мучиться с поиском. Вот тут находится вся (!) теория, которую можно передать на бумаге, и которую необходимо знать. Читать необходимо сосредоточенно, не ерзая на стуле, если вы «это уже знаете», а каждый раз, когда предлагается какая-то задача, внимательно прокручивать ее в голове перед прочтением решения. Повторения будут случаться часто, но помните, повторение — мать учения, а не заикания, как многие думают. Хорошо бы читать все статьи в оригинале, но, за отсутствием такой возможности, переводы почти всего, что есть в разделе, на который мы ссылались выше, можно найти вот здесь. Читайте и перечитывайте, пока все не станет кристально ясно. Все же остальные записи в отдельных разделах того же «Манакоста», наподобие «как делать 12 побед», – это или капитанство, или пережевывание указанных в списке выше статей, поэтому не рекомендую тратить на них свое время. Лучше усвойте, переварите и уделите пару часов грамотному просмотру очередного видео Адвукты.

 

Кратко о психологии

Количество материала, написанного на эту тему в отношении карточных игр, бьет все разумные рекорды, однако это далеко не то, что следует изучать с пристрастием. По сути, все сводится к одной единственной истине. Когда вы играете, вы должны быть собраны, холодны и рассудительны. Как в момент успеха, так и при неудачах. Вот, собственно, и все. Каждый раз вы должны внимательно считать все, что происходит. Каждый раз задавать себе два вопроса: что я в этой ситуации могу сделать, и как мне тут выиграть. Если на второй вопрос следует ответ «видимо, никак», возвращаемся к первому.

Опытный игрок может оценить ситуацию и понять, что ему уже не выиграть, у него нет инструментов для победы и дальнейшая игра – лишь толчение воды в ступе, и сдаться. Вы же не настолько хорошо знаете игру, а потому всегда бейтесь до последнего, каждый ваш ход – бесценный опыт, его значимость намного выше, чем капитуляция на даже абсолютно безнадежном этапе.

Кроме того, на арене есть методы психологического давления, но их немного, и их очень легко обойти. У противника золотой портрет и легендарная рубашка. Их выставляют специально, дабы напугать оппонента. Смотри, дескать, какой я грозный. Наплевать, на арене все в равных условиях, ты прошел точно такой же драфт, как и я, твой опыт в ладдере похвален, но ничего не решает на арене.

Или, скажем, перед нами просто противник, такой же, как и все. Базовая рубашка. Нуб? Да как же, просто человек поставил базовую рубашку, дав вам расслабиться на мысли, что вы играете с новичком (или ему просто нравится базовая рубашка). Еще раз: это такой же противник, как и все.

Или, допустим, нас спамят эмоциями: после каждого хода «Неплохо сыграно», «Спасибо», «Привет» и так далее. Это бесит, и, надо признать, через несколько минут заставляет дергаться и действовать необдуманно, особенно, когда противник «сверху». Просто не подставляйтесь. Выключайте эмоции и сами ими не пользуйтесь. Я отключаю их при первой же эмоции противника, даже если он просто поздоровался.

Противник очень долго думает, каждый ход до веревки, держит карту по тридцать секунд? Два варианта: либо он реально все обдумывает, либо он хочет вывести вас из себя. В любом случае, это не имеет значения. Внимательно изучайте свой дэклист, продумываете стратегию, используйте при игре музыку, которая вас умиротворяет, не давайте оппоненту добиться того результата, которого он так хочет. А хочет он лишь заставить вас действовать импульсивно. Не покупайтесь. Иногда, после череды обиднейших поражений исключительно из-за рандома хочется поорать или что-нибудь сломать. Не начинайте следующий бой, успокойтесь, выпейте чаю, иначе проиграете следующее сражение еще до его начала. Играйте на победу. Играйте каждый новый бой как новую игру. То, что у вас отвратная колода и два поражения со старта, не значит ровным счетом ничего. Не раз в подобной ситуации я делал 7+. Чаще, конечно, меньше, но это не повод отчаиваться. Деньги за вход потрачены, надо отдавать максимум и брать максимум. Опыт бесценен.

b7abe51fb3900e1c8f3af98a4055e24b_large

 

Чтобы научиться выигрывать, придется очень много проигрывать

Нужно понимать: это игра в карты, и везение в ней часто является решающим фактором. И даже если вы охренеть какой крутой, около трети игр вы будете проигрывать. Частенько опыт поражений дает вам больше опыта побед. Вы внимательнее смотрите на свои ошибки, чем при победе, можете прокрутить в голове, что вы сделали не так и где вы допустили ошибку. Опыт учит терпению и внутреннему пониманию игры.

Ничто не научит вас так играть арену, как игра на арене.

Играть надо с полным пониманием того, что происходит. Сначала вы должны усвоить всю информацию, которая досталась нам бесплатно: все те ссылки, что я указал выше. Освоить всю информацию, аккумулировать ее, и только тогда приступать к накоплению опыта, ведь опыт от игры «на дурака» будет таким же бессмысленным, как и эта самая игра. Вот и все, что я могу сказать об опыте. Это чудовищно важный фактор, но совершенно не обязательно собирать все шишки самостоятельно. Кроме того – арена, жесткий соревновательный режим. Это раньше, просто понимая, как размениваться и что такое темп, можно было лупошить оппонентов одного за другим, постоянно хватая сочный приз, а уж 5-6 побед делались даже самой паршивой колодой. Сейчас этот фокус не прокатывает.

Уровень среднего игрока очень вырос, все всё знают и читали статьи, на которые я здесь ссылаюсь. Они уже прошли все эти этапы: встретить нуба сейчас за счастье, и огромное количество игроков, которые плохо играют, просто покупают бустеры и не ходят на арену.

Если вы не будете чего-то знать, вас за это накажут: возможно, прямо в первом бою. И во втором, и в третьем, и денег не дадут.

 

Статистика и анализ

Внутри Hearthstone нет открытой статистики, кроме учета числа побед. Это сделано специально, чтобы в игру радостно играли казуалы, однако статистика нужна. Вам нужно знать, чем вы играете лучше, чем хуже, каков ваш средний винрейт, на что обращать внимание: возможно, если ваш винрейт с монеткой ниже, чем без нее, надо обратить внимание на это и перечитать статью про использование монетки? Возможно, вы плохо играете против чернокнижника, и вам стоить перечитать статью про чернокнижника, как играть за него, и как – против? Возможно, вы проиграли, потому что взяли не те карты, и вам надо проанализировать, вместо чего вы их взяли? Короче говоря, имеет смысл собирать подробнейшую статистику. Берите альбом и пишите туда абсолютно все: драфт, что было, что вы выбрали, как сыграли. Шучу, разумеется.

Да, это могло бы быть суровой необходимостью в начале вашего пути, если бы не сайт, на котором можно зарегистрироваться, и все туда записывать. Учитывая последнее обновление, они сделали самый удобный дэктрекер, полностью заточенный под арену. После установки и запуска он будет автоматически считывать ваши результаты и заносить их на сайт. Вот тут подробно сказано, как его использовать, там все элементарно. Вы будете прямо в игре видеть советы Адвукты о том, какую карту брать, ваша статистика будет целиком собрана, а в бою будет отображаться ваша колода, чтобы вы видели, какие карты у вас вышли, а какие еще есть. Это даст вам возможность анализировать ситуацию на несколько ходов вперед, что на порядок удобней, чем если бы вы это делали по памяти.

И, да, если вам показалось, что использование этого плагина дает преимущество над теми, кто его не использует, то вам не показалось. Но Blizzard не запрещает использование дэктрекеров. Все, что можно сделать при помощи ручки и бумаги, разрешено, даже если оно сводит к нулю время, которое бы вы потратили на бумагомарательство.

Не ленитесь заходить в хаб и анализировать свою статистику по каждому забегу. Делайте выводы.

Не спешите – вы потратите немало времени, прежде чем выйдете на бесконечную арену. Торопиться вам некуда. Основная цель аренараннера – играть арену еще лучше, и надо использовать для этого все инструменты, ничего не упуская из виду и ни от чего не отмахиваясь.

SetRatioSize10243000-Goblins-vs-Gnomes-by-LD-Austin

 

Подъемное золото, или Маленькие хитрости

Допустим, вы загорелись желанием играть арену. Все прочитано, все усвоено, осталось начать, но на аккаунте десять золота, квестов нет и все не очень хорошо. До первого забега – пара дней по квестикам. Стоит ли ждать? Разумеется, нет. Вот тут надо четко для себя ответить на вопрос, деньги для вас 100 рублей за одну арену или не деньги. Если не деньги – вперед, уже потратив пару тысяч, а может, и меньше, вы будете играть намного лучше и накопите много золота, и, возможно, при ответственном подходе будете вовсе не так далеко от бесконечной арены. Возможно, вам потребуются еще траты в районе одной-двух тысяч, но они будут очень сильно разбросаны по времени.

Ну и второй вариант: времени много, денег нет или не хотите тратить – принцип, так сказать: хотите играть строго бесплатно. Ну, в «ХС» есть квесты, и еще за каждые три победы в констрактеде и потасовке дают десять золота. Всего-то сорок пять побед без квестов, и вуаля — вы набили денег на арену. Если предположить, что продолжительность партии около десяти минут, выигрывать вы будете каждую вторую игру, то вам придется потратить 10-15 часов на тупой гринд ста пятидесяти золота, а потом сходить на арену, сыграть 0-3 и выкинуть монитор в окно. Проще говоря, это не вариант.

Лучше поступить вот как. Делаем твинк-аккаунт. Отдельный акк делать не обязательно, можно просто переключить регион. В ХС три региона: Европа, Азия и Америка. Вы, скорее всего, играете на Европе, так что к вашим услугам два пустых акка, где сохраняется ваш баттлтаг.

Потратив некоторое время на прокачку аккаунта (6-7 часов, по моим подсчетам), вы получаете минимум семь арен. И это только в том случае, если вы все их сыграете 0-3, чего, разумеется, быть не должно.

Да, бустерочки-бустерки не пойдут на ваш основной аккаунт на Европе, но нам ведь нужна практика, а это самый быстрый способ получить много практики. Двенадцать часов гринда и одна арена против шести с половиной часов расслабленного забега в ПвЕ и семи арен.

Кроме того, игра на разных регионах несколько отличается, и у нее есть своя специфика, так что это довольно-таки полезный опыт.

tavern-brawl_wallpaper1600x900

 

Как правильно и быстро бустить аккаунт

  1. Проходим обучение.
  2. Заходим в режим игры с оппонентом и трижды сдаемся – 100 золота.
  3. Качаем на слабых ботах все классы до десятого уровня. Суммарно 400 золота.
  4. Побеждаем всех ботов-экспертов – 100 золота.
  5. Как раз где-то за это время мы сделали 100 легких побед – 300 золота.

Итого, у нас 900 золота и одна бесплатная арена. Вот и все. Учимся, тренируемся, а на основном акке поделываем квесты и потихоньку копим золото. В конце концов, мы не просто учимся и тренируемся, а делаем именно то, зачем пришли – играем в арену. Конечно, я не могу вам гарантировать, что, сыграв все арены на одном или двух аккаунтах, вы достигнете просветления. У меня на это ушло суммарно пять аккаунтов, и теперь у меня три из них – основные. И надо заметить, что я все это затевал еще до глобальной работы по изучению матчасти, так что вам в этом плане будет намного проще. Да, это начало вашей дороги на бесконечную арену. Надеюсь, она будет быстрее, чем у меня, ведь правильный подход, по сравнению с методом тыка, экономит массу времени.

Да, это не легко, но, как по мне, выбивание одной конкретной шмотки в любой mmo может занять в разы больше времени, вообще не требуя от вас мозговой деятельности. Выбор всегда за вами.

Успехов вам на арене Hearthstone! Если у вас остались какие-то вопросы или есть предложения и поправки, пишите мне или оставляйте комментарии. А я с вами прощаюсь, думайте головой, выигрывайте игры и не танцуйте в музее артиллерии. Удачи.

Читайте также:

Прокомментировать

14 комментариев про "Hearthstone: извилистая тропа на «бесконечную арену»"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Delinquent
Участник
6 побед не окупают арену, окупают именно 7 (минимальный дроп голда 150, т.е. окупаемость. У 6-ти побед, по-моему 135 максимальный дроп голда). Статья — вода с вкроплениями полезной информации, десяток раз пережеванной на hearthpwn или том же манакосте. Есть отличный англоязычный гайд-книга по арене (правда объемный очень, ибо для новичков). Основная суть «как побеждать на арене» — 1. Не покупайте паки, только входы на арену. 2. Не собирайте колоду быстро, первое время после каждых 5 карт делайте перерыв и думайте, как ваша колода будет работать. 3. Следите за кривой маны. + еще парочка простых правил. Теперь к стриммерам. Криппариан дико… Читать дальше »
Psycho
Участник

Понятно, что все это было пережевано неоднократно, смысл на это указывать? Статья — поддержка проекта и не более, автору однозначно плюс, молодец!.

Александр Детушев
Участник

Гнумм спокойно брал легенду в последних 3 сезонах, до этого он просто не играл констрактед, в плане игры на арене он один из лучших, а на русской арене — лучший ._. констрактед никак не поможет играть на арене, максимум выучишь действие карт, имхо

Semyon Lazovoy
Участник

«6 побед не окупают арену, окупают именно 7 (минимальный дроп голда 150, т.е. окупаемость. У 6-ти побед, по-моему 135 максимальный дроп голда)» — там ведь было написано «… в среднем шесть побед. Это та цифра, которая дает фактическую окупаемость С УЧЁТОМ КВЕСТОВ.»

YourDictator
Участник

Подскажите нубу плиз, если я на телефоне установлю хартстоун и на компе, то это будут разные аккаунты ничем не связанные или это будет тот же аккаунт с теми же колодцами и прочим?)

Psycho
Участник

Это будет один аккаунт, с одной коллекцией и.т.д.

YourDictator
Участник

Спасибо, пойду раковать)

Павел Овчинников
Участник

Можно побольше постов о D3, например напишите гайд по вару сапу.

Bzt
Участник

Спасибо огромнейшее за статью!
Не ждал, однако только что завершил арену 11-3, до Heartharena было 7-3 максимум!

thkoy
Участник

Полный бред про удачу. Если ты максимально невезучий парень, то ты будешь лузать 0-3, будут приходить не те карты, бомбы будут лететь тебе в лицо с бума на 4 каждая, оппоненты будут попадаться максимально сильные, вот и все.

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide