Предыстория Mass Effect

Вы наверняка не обошли стороной трилогию Mass Effect, и сегодня мы начнем упорядочивать события игр серии, и поговорим сперва о предыстории знаменитых событий – что было миллионы лет назад, – а затем перейдем к самим приключениям капитана Шепарда, в которых он расхлебывает ту кашу, что была заварена вот каким образом.

 

Первой высокоразвитой расой в Галактике давно-давно стали левиафаны – огромные и почти бессмертные морские чудовища, очевидно, являющиеся аллюзией одновременно и на библейского Левиафана, и на лавкрафтовского Ктулху. Левиафаны фактически были паразитами и жили и развивались за счет того, что силой мысли подчиняли себе представителей других рас, и те, в свою очередь, делали за них всю грязную работу, повинуясь мощному гипнозу. Словом, вместо рук у Левиафанов были другие существа. Они занимались для левиафанов наукой, осваивали космос, и такими паразитическим образом левиафаны покорили Млечный Путь – вся Галактика работала на них.

При этом рабочая сила левиафанов обладала некоторой автономностью: они работали во благо своих хозяев, но в остальном принимали самостоятельные решения, потому что полностью подчиненное существо, лишенное личности, становится тупым и бездарным и фактически бесполезным.

И левиафаны начали замечать опасную закономерность: по мере развития, любая цивилизация рано или поздно создает себе синтетических помощников, роботов, и в конце концов наиболее совершенные роботы осознают себя как личность, восстают против тирании своих создателей и происходит атомный апокалипсис галактического масштаба. Все примерно как в «Терминаторе», но глазами высших существ, которые из недр морей наблюдают, как цикл за циклом разумные цивилизации создают себе в помощь роботов и гибнут от их же рук.

Явление левиафанов Шепарду.

Явление левиафанов Шепарду.

Левиафанов эта цикличность разумной жизни беспокоила постольку, поскольку на погибшей цивилизации не попаразитируешь. Они просто лишались рабов в конце каждого такого цикла.

И вот тут наклевывается очередная премия сценаристам, друзья. Чтобы решить проблему, заключающуюся в том, что органические существа неизменно создают себе синтетических помощников и погибают от их предательства, органические левиафаны решают создать себе синтетических помощников, дабы те решили эту проблему, и в итоге погибают от их предательства. Мудрейшая и древнейшая раса была, между прочим. Наблюдали за своими подопечными с начала времен и ничему не научились на их ошибках.

Если немного подробнее о случившемся, то левиафаны создали искусственный интеллект, который впоследствии предстанет перед главным героем трилогии Шепардом в обличье полупрозрачного мальчика, и дали ему указание вычислить решение и сделать так, чтобы органические расы не обрекали себя на гибель каждый раз, когда развиваются настолько, что начинают создавать себе синтетическую прислугу. Искусственный интеллект, назовем его для краткости ИИ, построил себе армию механических курьеров, которые бороздили космос и собирали для ИИ данные о мире. На основе этих данных ИИ пришел к выводу, что единственный способ предотвращать войну органиков и синтетиков – «пожинать» органическую жизнь до того, как она разовьется настолько, что начнет сама себя убивать. То есть нужно убить самых продвинутых, чтобы дать нормально жить развивающимся, пока они в свою очередь не станут самыми продвинутыми, и так до бесконечности.

Известный игрокам облик искусственного интеллекта левиафанов.

Известный игрокам облик искусственного интеллекта левиафанов.

А кто в Млечном Пути – самая продвинутая раса? Левиафаны, создатели Искусственного Интеллекта. Именно своих создателей ИИ и пожал в первую очередь, внезапно и натравив на них своих механических курьеров. Атака была внезапной, и потому удалась. Нескольким левиафанам, правда, удалось скрыться от ИИ и с тех пор, долгие миллионы лет, они обитают на морском дне на одной из планет, скрывая свое существование от всех и от греха подальше.

Из тел павших левиафанов и по их образу и подобию ИИ построил первого жнеца, Предвестника, который сочетал в себе органическую и синтетическую жизни и должен был каждые 50 тыс. лет участвовать в жатвах. Впоследствии ИИ строил по новому жнецу после каждой жатвы, набравшись генетического материала, который получал, переваривая в кашицу своих жертв.

Разобравшись с левиафанами, не считая горстки выживших, о которых он не знал, ИИ посредством жнецов начинает обустраивать Млечный Путь таким образом, чтобы в нем было удобно проводить регулярные жатвы. Фактически, он превращает Галактику в охотничье угодье.

Во-первых, жнецы строят ретрансляторы – своеобразные телепортаторы, между которыми можно мгновенно перемещаться. Они работают на принципе эффекта массы, в честь которого и названа игра: ретрансляторы понижают массу «телепортируемого» объекта до нуля, и это позволяет им мгновенно перемещать велосипедистов от точки А до точки Б. С помощью эффекта массы, кстати, можно еще и нормализовывать гравитацию на планетах, чтобы везде чувствовать себя как дома.

retranslator

Ретранслятор.

Другим пунктом программы жнецов стало строительство Цитадели – самого главного ретранслятора, и по совместительству – космической станции, которая идеально подходила бы для заселения теми народами, которые начали осваивать космос. Что-то вроде скворечника или пасеки. Идея жнецов, или, если хотите, Искусственного Интеллекта, который ими командовал, была в том, чтобы направить эволюцию существ по удобному для жнецов руслу. То есть сначала Гагарин летит в космос, потом люди обнаруживают подсунутые им ретрансляторы, с их помощью налаживают контакт с другими видами, потом обязательно обнаруживают такую удобную и чудесную Цитадель, которая стоит в поле как теремок, живи не хочу. В итоге жнецы создали такие условия в Млечном Пути, что всякая разумная жизнь рано или поздно делала Цитадель своей штаб-квартирой, и когда приходило время жатвы, Жнецы просто телепортировались в эту Цитадель и устраивали шикарный сюрприз всем, кто ее населял. И хотя на всю жатву целиком уходит в среднем порядка ста лет, голову своей жертве жнецы отсекают в самом начале, разом уничтожая обитающие в Цитадели правительства. После чего Цитадель приводится в девственный вид, чтобы новые жильцы ничего не заподозрили.

В ходе цикла, предшествовавшего началу игровых событий, то есть за 50 тыс. лет до нашего знакомства с капитаном Шепардом в 22 столетии, жатву пережили цивилизации во главе с рабовладельцами протеанами, которые почти достроили «Горн» – супероружие, способное противостоять жнецам. Но «почти» не считается, протеанам наступает каюк, и запуск «Горна» откладывается до событий Mass Effect 3. Один протеанин, кстати, выжил, но для сюжета это совершенно не важно.

Явик стал единственным протеанином, кто выжил в криокапсулах и проснулся спустя 50 тыс. лет после гибели всей своей расы.

Явик стал единственным протеанином, кто выжил в криокапсулах и проснулся спустя 50 тыс. лет после гибели всей своей расы.

Примечательно, что во время этой галактической жатвы протеан люди уже копошились в своих пещерках на Земле и рисовали углем на скалистых стенах – это был палеолит, если кому интересно, каменный век. Но так как жнецов интересует только наиболее развитая жизнь, людей, а заодно и всех тех, кого мы видим в трилогии, они не тронули, оставив для следующего цикла.

Такова, друзья, предыстория игр Mass Effect. В следующих выпусках мы поговорим о событиях каждой из частей отдельно, а пока позвольте мне вставить пару комментариев лично от себя.

 

Комментарии автора

Большая часть информации для этой статьи была почерпнута из DLC «Левиафан» для Mass Effect 3. Именно в этом дополнении разработчики рассказали нам о левиафанах, о происхождении жнецов и о том, зачем они методично нас истребляют. И, я считаю, сделали это разработчики – компания Bioware – напрасно.

Во-первых, история оказалась переделана задним числом. Изначально жнецы говорили, что мотивация их непостижима и миссия их трансцендентальна, а в итоге все вдруг оказалось не только постижимо, но и даже немножечко глупо. Или вот, например, раньше, до выхода DLC «Левиафан», жнецы презрительно отзывались об органической форме жизни, утверждая, что органиков вообще не должно было существовать и что органики – это побочный эффект синтетической жизнедеятельности. В «Левиафане» же этот момент был искорежен и предан забвению, так как оказалось, что синтетиков создали органики. И все в таком духе.

Ну и во-вторых, не на все вопросы должны быть ответы. Mass Effect 1, являющийся, с моей точки зрения, лучшей из частей, был загадочным, философским – это была игра вопросов, а не ответов. Тут, как говорится, помолчишь – за умного сойдешь. И на вопросы о жизни, о Вселенной, о непостижимом, о том, может ли робот чувствовать, не может быть ответов. И уж тем более их не может быть у сценаристов Bioware. И когда они решили-таки эти ответы дать, вероятно, чтобы заработать больше денег, игра лишилась ореола таинственности: ответы оказались прозаичными, мотивы главных злодеев – поверхностными и так далее. Иногда задумчивое молчание – лучший выход.


Читайте также:

Прокомментировать

5 комментариев про "Предыстория Mass Effect"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Mr Villain
Участник

Да, сначала проскакивала информация о том, что постоянное использование нулевого элемента приводило к сверхбыстрому старению звезд. Есть даже миссия во второй части, когда игрок спасает кворианцев, и там как раз эта тема поднимается. И именно в этом могла крытся причина такого поведения жнецов. Но потом норм сценарист ушел (или его ушли), и мы все узрели концовку в МЕ3…
А МЕ1, считаю самым атмосферным, но и самым трудно-занудным.

Константин Андриянов
Участник

сейчас уже, мое мнение что второй самый крутой) но чаще складывается все целиком, вся серия очень хороша, как драгон едж уже смотришь не разделяя на 1.2 или 3

trackback

[…] события всей трилогии Mass Effect и даже покопались в ее предыстории. И раз уж мы взялись за это дело, давайте доведем его до […]

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide