Overwatch: зло не дремлет, и мы не должны

24 мая Overwatch перестал быть Onlywatch, и невозможно было бы обойти это праздничное событие стороной – это все-таки первая и пока единственная новая вселенная Blizzard за последние 18 лет (со времен первого Starcraft). Представьте: целое поколение успело вырасти, пока «Метелица» кормилась тем, что было создано еще в прошлом тысячелетии.

 

Поскольку за игрой этой мы следили довольно пристально на протяжении последнего, страшно подумать, полугода, Overwatch в основном нами уже вполне сносно изучен и чем-то неожиданным не стал. Ну, да, в правом верхнем углу появилась история убийств, традиционная для жанра, и победная поза Трейсер уже не так вызывающе сексуальна, как когда-то в разгар бетки, но в остальном, кажется, ничего нового.

Итак, какой же он, этот ваш Overwatch?

Сюжета как такового в игре нет – только чистый мультиплеер. Вся история здесь подается через выпускаемые Blizzard комиксы и короткометражки. И если комиксы, с моей точки зрения, совершенно унылые, со всеми этими немного отвратительными «Бах», «Кхрясь» и «Вших», как для идиотов, то короткометражки хоть и наивные, но симпатичные. Идея, видимо, в том, чтобы породнить нас с персонажами и создать ощущение, как будто сюжетку мы уже отыграли и теперь вот засели в лейтгейме, хотя и не было никакой сюжетки. Как в фильме «Вспомнить все» – в отпуск вроде и не ездили, а воспоминания об отпуске остались.

Если коротко, то против людей восстали машины, отправили в прошлое терминатора, чтобы он убил Сару Керриган и лишил человечество шансов на победу, но человечество поднатужилось, роботов одолело и воссиял в лучах славы новый людской международный проект Overwatch – группа воинов в лосинах на страже порядка. Overwatch потом погряз в коррупционных скандалах и его расформировали, но выходцы из этой организации и сейчас наносят добро и противостоят безумным фрикам, которым лишь бы кого-нибудь зарезать. Таков, если вкратце, сюжет Overwatch.

overwar

Не лучшая страница в истории человечества.

Ну а мультиплеер – это как обычно: быстрый матч со случайными командами, своя игра по своим правилам, бой против ботов, рейтинговые матчи, которых я что-то не наблюдаю в первые дни релиза, хотя они и были в бетке (отправлены на доработку и должны вскоре появиться), и, конечно, классическая близзардская потасовка – новые дикие правила игры каждую неделю.

Карт, если я не обсчитался, 12, и большинство из них этнические и политкорректные, чтобы никому не было обидно и все уголки Земли были вовлечены в вершение справедливости: и Египет, и Непал, и Москва, и Голливуд, куда же без него.

 

Красота спасет мир, переживший восстание роботов

Overwatch в первую очередь красив и мультяшен. Определенную часть аудитории это сразу же отсекает, конечно же, но всем не угодишь. Возрастной рейтинг 12+, ни капли крови, детский восторг и диснеевский пафос – все это здесь есть. Примерно такой, надо думать, будет Diablo 4, так что советую заранее привыкать.

Overwatch нарисован хорошо, потому что с любовью: детская атмосфера здесь соседствует с вдовьим декольте до пупка, латексным костюмом дьяволицы Ангелы ну и всяким таким. Разработчики, уверен, получили удовольствие от творчества.

Это вообще игра не про войну, а про красоту: функционально здесь все равны: и новобранцы, и ветераны, и с каждым новым уровнем персонажи получают не новое вооружение или полезные перки, а скины разных цветов и разной степени серьезности. Можете превратить норвега шведа Торбьорна в американского байкера, австралийца Крысавчика – в пугало огородное, одеть или раздеть крепкое морщинистое тело Рейнхардта, омолодить Хандзо, состарить Бастиона и так далее.

 

Один Бастион в полнее не воин, а шесть Бастионов – воины

Другой отличительной чертой Overwatch является его неумолимая командность. Плохо составленная группа, эгоистичные действия игроков… хочется сказать, что все это залог поражения, но не могу – я только что отыграл матч в команде с пятью Бастионами в защите и довольно уверенно победил. Понятно, что против более опытных соперников такой треш бы не выстоял, и что пройдет неделька-другая и контингент игроков посерьезнеет, закалится, но в режиме быстрой игры со случайными соперниками, в принципе, можно творить любой абсурд. Другое дело, если мы претендуем на осмысленную и взрослую игру – тогда да, подбирать персонажей нужно с умом, и об этом мы скоро выпустим несколько гайдов.

Бастион Бастионов.

Бастион Бастионов.

Учитывая, насколько велико превосходство хорошо организованной группы над собранием эгоистов, где каждый сам за себя, можно даже предположить, что настолько командного шутера в рамках жанра еще не было: тот же Team Fortress, например, куда лояльнее к индивидуалистским выкрутасам, нежели Overwatch. Этим аргументом можно пользоваться, когда вам пытаются доказать, что в Overwatch нет ничего нового.

Такой упор на коллективизм, кстати, может сослужить неплохую службу детищу Blizzard на поприще киберспорта: надо думать, что любители с интересом будут следить за слаженными действиями профессионалов.

 

Персонажи

Персонажей здесь 21, но будет больше: мы знаем, что нам готовят новых героев и психопатов, этакая психлечебница Готэма. Все герои разделены на 4 категории: штурмовики, защитники, танки и герои поддержки. Группы эти весьма условные, но помогают понять общее распределение ролей: у нас есть воины авангарда, прикрывающие с тыла лучники, живые щиты и миловидные медсестры для хорошего настроения.

Общий сбор.

Общий сбор.

Поскольку умения каждого героя не вписываются в какой-то общий шаблон и на одной и той же клавише у одного может быть лечение (Солдат 76), у другого – атака (Вдова), а у третьего – оглушение (Маккри), поскольку у каждого героя свои функции даже в рамках общей категории (между двумя танками – Турбосвином и, скажем, Уинстоном, целая пропасть, объединяет их только крупное тело, по которому так легко попасть. Примечательно, кстати, что Уинстон, будучи животным, пытается стать человеком, а Турбосвин, будучи человеком, пытается стать животным), впечатления от геймплея меняются разительно при переключении персонажа. Это все равно, что играть в футбол нападающим, вратарем или судьей – игра вроде одна, но с каких разных углов зрения на нее можно посмотреть.

Вообще, персонажи – это гордость Overwatch. Как сложно придумать много персонажей, да так, чтобы все они были полноценными героями, а не для галочки, легко понять, если взглянуть, например, на Battleborn, где на первый взгляд все пестро, а на второй – постно. Overwatch этого сумел избежать и образы всем своим подопечным выдал запоминающиеся и самобытные: даже Гензи с Хандзо не перепутаешь.

 

Критика

Главным предметом критики Overwatch является некоторое однообразие игрового процесса – за отсутствием сюжетной кампании все внимание игроков приковано к очень быстрому и выполненному в кислотных тонах мультиплееру, который, как заверяют некоторые, приедается через пару часов. И тут уже любые аргументы бессильны: нельзя доказать кому-то, что ему не надоело, если ему надоело.

Я очень не люблю фразу «дело вкуса», потому что почти всегда дело не во вкусе, а в том, что либо продукт дрянь, либо рецензент дурак, но в отношении утомительности Overwatch  должен признать – все и вправду очень субъективно. Я вот, например, постреляв вечерком, пресыщения «Овервочем» не ощущаю.

:*

Девушка, а вы замужем?

Поэтому огромное число игроков купит Overwatch из любви к Blizzard или просто из порядочности – чтобы не было в приложении Battle.net белых пятен, поиграет недельку и забудет об игре с ее одухотворенными роботами, пышногрудыми китаянками, пиромантами-ампутантами, турбосвинами-образинами и прочим паноптикумом.

Возможно, ожидая подобное, разработчики и решили распространять Overwatch по схеме buy-to-play, когда один раз платишь и играй сколько влезет. А если, как говорится, купил пальто, а не носишь – так это уже не наши близзардские проблемы.

Те же, кто пройдут через все обозначенные фильтры: мультяшную графику, рейтинг 12+ (который отпугивает скорее тех, кому 12+), чересчур сексуальные позы Трейсер, и не устанут от игры спустя пару часов, доблестными киберзащитниками выступят на страже справедливости на Земле: во славу Blizzard, зрению во вред.

Читайте также:

Прокомментировать

12 комментариев про "Overwatch: зло не дремлет, и мы не должны"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
maxim starodubcev
Участник

Классный обзор! Молоток!

Злобный Телепузик
Гость

добротно. по существу. как обычно. :)
спасибо, Егор.

только там это. «детищУ». ;)

Владимир Сухый
Участник

Егор, а почему ты так уверен, что подобная судьба ждёт и Diablo?
Здесь 12+ выглядит как 3+, если честно. Гораздо большего ожидал от короткометражки про Солдата, из персонажа можно было выжать качественную драму, даже круче чем у братьев Шимада. Но Близз пошли по пути «комиксизации», что печально. А «диснеевский пафос и детский восторг» меня уже очень давно раздражают, потому что напоминают о юности американской нации. Возможно я неправ.
Обзор отличный, со всем согласен)

kek
Гость

Юность американской нации, ты не то, чтобы не прав — ты просто дегенерат.
Какая разница где и кем снят мультик, если он хороший…

Владимир Сухый
Участник
Зачем обзываешься? Разницы не было бы, если бы мне мультик понравился. А «Герой» мне не понравился, именно из-за того, что он пластиковый и, чего уж там, туповатый. Рейтинг не позволил даже показать Солдата как эффективного убийцу, потому что в противном случае хватило бы одного удара горящей пиньятой. Как в «Риддике», где главный герой убил бандита кружкой. В итоге у нас есть намек на одного погибшего бандитос от ракеты, а все остальные резво поднялись и уехали. Стоит ли говорить, что раскрытием персонажа и не пахнет. Хотя он представлялся как разочарованный в жизни и идеалах старый воин. Мультик про самураев мне понравился,… Читать дальше »
Dworfkin
Участник

Это как с Думом — развлечение неплохое, но не за такую цену. 2 режима с низкой вариативностью. Не зря игру изначально планировали ф2п делать, ибо именно такой она и должна была быть. Как правильно заметили — игру купят в основном фанаты Близов. Не будь этой вывески — игру бы не ждал финансовый успех.

Energizer
Гость

Если бы сделали F2P, то контингент был бы как у Team Fortress 2 или Dota 2(вообще это один контингент, ну да ладно).

Юрий Гуминский
Участник

Думал будет «фри ту плейная» и ждал выхода. дождался. Купить, если честно, жалко. Хотя на бете понравилось играть и, как не странно, именно за хиллеров… Но не суть. Хоть я и фанат Близардов, но за такую цену они обязаны были хотя бы какую компанию сделать. Да пусть даже на подобии того же Мортал Комбата (пару батлов — ролик, другие пару батлов за другого персонажа и опять ролик). А так, купить ради парочку режимов без явной инновации (я именно про инновации в режимах), то честно говоря жалко…

Александр
Гость

а зачем делать компанию? нарисуют мультиков и достаточно, смотри-покупай-играй-деградируй….

Aubergine
Гость
не соглашусь, что тф2 «лояльнее к индивидуалистским выкрутасам». так могут решить те, кто не пробовал компетитивный тф2 6 на 6 (что, собственно и взяли себе близзарды, когда решали, как будет выглядеть рандомный матч в овервотче). не соглашусь с тем, что в баттлборне персонажи менее разнообразные. тут, возможно, конечно, дело вкуса, но овервотч переполнен клишированными историями и образами, которые комиксовая индустрия эксплуатирует на протяжение последних лет тридцати, в то время как баттлборн дал нам расу разумных грибов, множественных в единственном числе. да, баттлборн выглядит куда слабее в плане дизайна, графики и «мувиков», тем не менее, вот как раз на фантазию команды… Читать дальше »
Artanis
Участник

Судя по названию статьи, кое-кого уже типает от Кормака)))

Иван Бадалов
Участник

друг давай завязывай с этой пидарастией, давай выдвигай нормальные темы !

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide