Overwatch: Игры разума, или Тайные знаки Сомбры, часть 2

Мы продолжаем рассказывать об увлекательнейшей, в лучших традициях Шерлока Холмса цифровой эпохи, истории игр разума, которой компания Blizzard и, в частности, еще неанонсированный персонаж для Overwatch – Сомбра, развлекает пытливые умы своих фанатов. Если коротко, то разработчики регулярно подкидывают аудитории хитроумные и занимательные шифры, которые та с упоением разгадывает. На пульсе этого представления держит руку Rhykker, и перед вами – перевод его очередного выпуска, в котором блоггер докладывал о новых интеллектуальных победах в борьбе с загадками Blizzard Сомбры.

image001

Новый шифр от Сомбры появился 23 августа и люди круглосуточно бились над его решением. Знаете, почему были брошены все силы на сего скорейшую расшифровку? Потому что идет обратный отсчет. Сейчас осталось примерно 5 часов. Что случится через 5 часов? Сомбра покажет себя или будет очередной большой код? Я не знаю. Но у меня есть чувство, что мы подходим к концу игры.

Все началось, когда люди заметили новую тему на официальном форуме Overwatch. Вы можете видеть на нем «закрепленную» тему от Skycoder, будьте вы прокляты, Blizzard. [Ник Skycoder отсылает к «небесному коду», на который потратили много усилий, но так пока и не расшифровали. – Прим. пер.] Сейчас этот пост отображается так, будто он был опубликован три часа назад, хотя изначально там стояло 20 часов. И люди заметили, что это время только сокращается, т.е. идет обратный отсчет до чего-то. Название темы представляет собой двоичную запись числа 23. Число 23 ассоциируется с Сомброй с момента выхода ролика про Ану. Опять же, вчера было 23 августа. Но, что более важно, Сомбра станет 23-м героем Overwatch.

Что же произойдет, если кликнуть на тему? Сначала мы видим пост с фразой «та, что владеет информацией, владеет силой», потом происходит какой-то треш, во время которого проскакивает скриншот со Жнецом и начинает появляться новый код. И скриншот, и код имеют значение.

Вернемся немного назад во времени. 20 августа сообщество Game Detectives, активно участвующее в ARG [alternate reality game, то есть все это развлечение с игровыми шифрами. – Прим. пер.] с Сомброй, решило напрямую связаться с ней. Код скриншота со Жнецом был изменен, чтобы зашифровать в нем сообщение, т.е. был использован тот же метод, которым ранее пользовалась Сомбра. Пользователь Twitter с ником MrMuselk опубликовал это фото с подписью «Окей, Сомбра! Твой ход». Расчет был на то, что Сомбра любит ломать четвертую стену и пойдет на контакт. И именно этот скриншот мерцал на заднем фоне форума перед появлением кода.

image007

Стоит отметить, что возвращенное изображение отличается от оригинала, код был снова изменен. Сейчас идет работа над расшифровкой сообщения. Хотя, может, она просто троллит нас, кто знает? Интересным моментом является то, что когда тема была только опубликована на форуме, там не было этого изображения. Люди, просматривавшие код страницы, обнаружили в нем некоторые ошибки. Через несколько минут изображение было вставлено, а ошибки исчезли. Непонятно, было ли это сделано преднамеренно, или кто-то просто забыл загрузить изображение должным образом.

Сейчас это наиболее близкий контакт, что нам удалось установить с Сомброй.  Мы послали ей сообщение, она заметила его, вставила в него какой-то дополнительный код и вернула обратно. Мы все еще пытаемся понять, что она сказала там.

Перейдем теперь к этому новому большому куску текстового кода. Как вы знаете из предыдущего видео, двойной знак равенства в конце характерен для кодировки Base64. Так что это сообщение было довольно быстро раскодировано. В результате расшифровки получился ещё один ASCII-череп. Он очень похож на предыдущий, но несколько символов отличаются:

image009

В зависимости от используемого браузера или текстового редактора символы на экране могут отличаться. Но все их можно представить в универсальной шестнадцатеричной кодировке [далее – «hex». – Прим. пер.]. С помощью этой кодировки легко можно представить что угодно. Если вы не знали, то шестнадцатеричная система исчисления включает 16 знаков: это привычные нам цифры от 0 до 9 и в дополнение к ним – буквы A, B, C, D, E, F, обозначающие цифры от 10 до 15. Любой ASCII символ можно представить в hex в виде двух цифр. Например, 34 в hex – это 4 в ASCII, 4B – это буква K. Любой символ можно представить в виде двухсимвольного hex-кода.

Итак, было проведено сравнение двух черепов. Программа, с помощью которой это делалось, выдала строчку с несоответствующими символами в hex-формате. Получился следующий набор:

image011

Если попробовать перевести его непосредственно в ASCII, получится тарабарщина. Но если из каждого числа вычесть число 23 (например, 8F-23=6C, что соответствует букве «L» в ASCII) и только потом переводить hex-числа в ASCII, то получится сообщение на испанском и кусок тарабарщины: «Я обещала вам игру… Полагаю, вы, Game Detectives, назовете это первой зацепкой?»

image013

Выглядит странным, что она называет это «первой зацепкой», учитывая, сколько зацепок уже было. Если только она не собирается нам сказать, что большая игра только начинается, а все до этого было разминкой. В общем, неважно.

Абракадабра заканчивается на «.html», что явно указывает на URL-адрес. Начинается она с «BLZ», что, как мы отмечали в предыдущем видео, соответствует медиа-серверу Blizzard. Зная характерный вид ссылок на медиа-серверее Blizzard, мы переписали эту абракадабру в виде ссылки:

  • https://blzgdapipro-a.akamaihd.net/media/screenshot/usa-ambas-calaveras.html

Окончание этой ссылки переводится с испанского как «используйте оба черепа». Если перейти по ней, мы попадем на видео-файл:

image017

Имя пациента: Янина Ковальска. Посмотрите на череп – все это выглядит как медицинские данные кого-то, кто перенес серьезную травму глаза. Кто бы это мог быть? Ана? Мы знаем, что пуля разбила оптический прицел ее снайперской винтовки, после чего осколки поразили ее глаз. Также мы знаем, что Ана скрывалась под разными именами. Янина Ковальска похожа на восточноевропейский аналог нашего имени Джейн Доу [характерное имя, используемое в англосаксонском праве для обозначения анонимного или неопознанного участника судебного процесса. – Прим. пер.]. Вы можете скачать это видео в формате mp4. Загрузив его, вы можете через клик правой кнопкой мыши посмотреть его свойства – там будет новое сообщение от Сомбры на испанском: «Похоже, вы очень интересуетесь этими героями? Возможно, вам будет интересно узнать некоторые детали, которые я обнаружила о них?»

image019

То есть Сомбра, фактически, говорит нам, что у нее есть информация. Что является ее основной темой: «та, что владеет информацией, владеет силой». И она говорит нам: «Смотрите, я знаю, где пряталась Ана, вот ее файл».

В этом видео на короткое мгновение появляется череп Сомбры:

image021

Но и это еще не все, что зашифровано в видео. Если обратите внимание на биение пульса внизу, то увидите, что оно нерегулярно. Давайте посчитаем количество вертикальных палочек: 26. А сколько букв в английском алфавите? Записывая буквы, указанные пульсом, получим сообщение: «Moment in crime».

image023

В сентябре 2015 года был выпущен трейлер Крысавчика и Турбосвина, который назывался «A moment in crime. Special report: «The Junkers»» («Криминальный час. Спецвыпуск: «Стервятники»»). Это видео кончалось просьбой выйти на связь, если вы располагаете какой-то информацией об этой парочке. И кто-то догадался проверить сайт amomentincrime.com.

Перейдя на этот сайт, мы увидели испанский текст, содержащий слово Sombra:

image025

Текст гласит: «Устанавливаю соединение. Протокол Сомбра v1.3 инициирован. Внедряю автоматический ответ на e-mail. Соединение разорвано».

На любой домен можно послать e-mail, используя почту tips@имя домена. И e-mail был отправлен на tips@amomentincrime.com, после чего был получен автоматический ответ:

image027

 «Спасибо, что воспользовались анонимной линией Криминального часа!

Мы проанализировали ваше сообщение и направили его в соответствующие органы. Ваша помощь может быть крайне важна при поимке этих пре

Устанавливаю соединение

Протокол Сомбра v1.7 инициирован

Соединение разорвано

ступников. Эти беглецы ответственны за серию ограблений, поджогов и других правонарушений от Сиднея до Кингc Роу.

Власти полагают, что они намереваются попасть в Америку через Атлантику».

Сообщение прервано Сомброй, пославшей очередной шифр. Строка тарабарщины – зашифрованная фраза. Но что могут означать все эти числа? Что ж, это сетка 5х5, содержащая триплеты чисел. И мы подумали, возможно, это какая-то система координат. Два числа в триплетах варьируются в широком диапазоне, но первое число – это либо единица, либо двойка. Это заняло некоторое время, но мы поняли, что предмет, который у нас есть в двух экземплярах, – это ASCII-череп Сомбры. То есть первая цифра обозначает номер черепа, а две остальные – это координаты по осям Y и X. Например, первые координаты дают букву «S»:

image029

Проработав все координаты, мы получили сетку символов 5х5:

image031

Разбирающиеся люди узнали в этой таблице потенциальный ключ к шифру Bifid и попытались с его помощью расшифровать строку символов под числами [из письма, полученного автоматически от домена amomentincrime.com. – Прим. пер.].

image033

Рассмотрим, как это делается. Первая буква в строке – «j», в таблице она имеет координаты 1, 2 [находится в первой строке во втором столбце. – Прим. пер.]. Потом в строке идет точка, точка в таблице имеет координаты 2,1, семерка имеет координаты 4, 2. Перебрав таким образом все символы, получим ряд двузначных чисел:

image035

Получившийся ряд мы разбиваем на две половины и помещаем одну под другой:

image037

Координаты теперь следует читать по столбцам, то есть «1, 1», «2, 4», «2, 3» и так далее. По этим координатам, используя таблицу-ключ, получим сообщение:

image039

То есть «Сомбра: информация это сила Сомбра».

В этом состоянии мы сейчас и находимся. Мы решили последний шифр. Мы не решили шифр Трейсер. Шифр в изображении Жнеца также не был решен. Но тут есть один неловкий момент. Когда мы посылали сообщение Сомбре через Twitter, мы не учли, что файл будет автоматически сжат, то есть Blizzard получили не тот файл, что мы хотели. Так что теперь мы точно не знаем, несет ли ответное изображение Жнеца какую-то смысловую нагрузку, или они просто дурачатся с нами. Возможно, строка, которую мы теперь получили, поможет расшифровать код Трейсер. Возможно, после окончания отсчета на форуме мы получим что-то еще. Но никогда еще присутствие Сомбры не было столь ощутимо.

На этом пока все, мы будем дальше держать вас в курсе.


Нет, на этом еще не все! О новых шифрах и новых победах команды дешифровщиков Arreat.ru расскажет в следующих выпусках.

И небольшой update: после окончания отсчета на форуме изменился текст сайта amomentincrime.com. Теперь он показывает, как движется выполнение некоего процесса. В данный момент выполнено 34.7652%.

Читайте также:

Прокомментировать

5 комментариев про "Overwatch: Игры разума, или Тайные знаки Сомбры, часть 2"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Сергей Мифин
Участник

Шифр со жнецом раскрыт, там написано «Here is your game».
Алсо, шифр трейсер ничего нового не рассказывает, судя по первым попыткам он повторяет те же фразы, что уже были расшифрованы.
Вообще в статье много чего еще не написано, например про новые месседжи в бегущей строке на картах, etc.

Сергей Сопов
Гость

Че-та как-то сначала интересно было. А сейчас «скатились» — одно да потому и бессмысленно. И если идет к завершению, то и слава Богу. Близзы как-то передержали, передавили. Ощущение, что на ходу допридумывают, а изначально вообще такой цели не было. ИМХО.

Leisheng
Гость

Ящерики! Везде ящерики! Разве вы не видите? Сомбра — это тоже ящерик! Она захватывает Blizzard, а вы сидите и ничего не делаете!

Vadym Kravchenko
Участник

Спасибо за статью! Кстати, хорошо пишешь.

Redocyks
Гость

Близы пересмотрели мистера Робота)

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide