Overwatch: Игры разума, или Тайные знаки Сомбры, часть 1

Blizzard сплели интригу, после которой компьютерные игры для вас уже никогда не будут прежними. Разработчики оставляли в различных уголках вымышленных вселенных знаки: повсюду были зашифрованы следы Сомбры, нового героя для Overwatch, и на этот раз Blizzard превзошли сами себя и устроили нам настоящую проверку на сообразительность. Блоггер Rhyker собрал и проанализировал всю важную информацию по этой теме, а мы, в свою очередь, публикуем для вас перевод его трудов.

 

В последние две недели народ с ума сходит от шифров Сомбры. На протяжении месяца Blizzard давали нам зашифрованные зацепки к личности следующего персонажа Overwatch – Сомбры. И сейчас мы столкнулись с самым сложным кодом из всех, что мы видели раньше. Все предыдущие коды, которые подбрасывали нам Blizzard, решались в течение нескольких часов, максимум в течение дня. В этот раз мы бились что-то около пары недель и, наконец-то, добились прогресса, но, черт возьми, это было жестко. Blizzard пришлось дать нам в помощь дополнительные зацепки. Хорошие новости заключаются в том, что наш последний прорыв дал нам довольно надежный намек на то, кем может быть Сомбра.

Если вы не очень следили, то эта история длится аж с 12 июля. Тогда Blizzard выпустили новое видео о герое по имени Ана. Все началось с трейлера происхождения Аны. Зрители заметили, что это видео содержало два кадра с зашифрованным сообщением. Он был относительно простым. То есть тогда это казалось довольно сложным, но не в сравнении с тем, с чем мы столкнулись сейчас. Сообщение в том видео в переводе с испанского гласило: «Та, что владеет информацией, владеет силой».

Неделю спустя было выпущено новое видео – апдейт разработчиков по поводу введения Аны в игру, и в самом конце видео была своего рода телевизионная сетка и помехи. Если присмотреться к помехам, то можно заметить, что это был  штрихкод из семи вертикальных полос, сжатых вместе. Немногие люди смогли бы справиться с этим кодом самостоятельно, но организовались команды дешифровщиков, работавших над поиском зацепок про Сомбру. В итоге мы получили сообщение, опять же, на испанском: «Это было легко? Теперь, когда я привлекла ваше внимание, усложним игру».

image001

Спустя две недели после этого, 2 августа, был выпущен следующий тизер, над которым мы бились сейчас. Видео о Летних играх. Первое, что заметили люди, – в полосе от эффекта скорости скачущей Трейсер был код. В тот момент началась охота. Сообщение Сомбры об усложнении игры было лишь легким намеком на то, насколько все стало сложнее. Заинтересовались все: поклонники Overwatch, да и не только они – просто любители расшифровки кодов. Это называется ARG – Alternate Reality Game. Мы видели, что Blizzard и многие другие компании делали это в прошлом. И поклонники такого рода развлечений сказали: «Вызов принят». И началось то, что потребовало усилий сотен, если не тысяч людей, координировавшихся через Discord-сервер. Я имел удовольствие днями сидеть в этом «Дискорде», помогая, где мог. Люди делали безумные вещи в попытке взломать этот код. Потребовались огромные усилия, чтобы добиться заметного прогресса. Сейчас я расскажу про все это.

Первичный анализ видео показал, что код был в следе Трейсер, но это еще не все. В определенных кадрах люди увидели символы направления. Это показалось странным. Дальнейшие поиски показали, что эти символы присутствовали только в североамериканской версии видео. В тот момент стало понятно, что это какой-то вид шифра. Часть людей стала работать над этим, тогда как другие занимались закодированным сообщением. Первое, что заметили разбирающиеся в этом люди, глядя на код в следе Трейсер, – это два знака равенства в конце сообщения. Это является характерным признаком кодировки Base64. Base64 – довольно распространенный способ шифрования данных в простой текст. Расшифровка по способу Base64, представляющая из себя довольно прямолинейный процесс, дала следующую строку символов:

image003

Важной частью тут являются слово «salted» («посолено») и знак подчеркивания. В общем-то, довольно очевидно, что когда у вас есть строка тарабарщины и английское слово «salted» с подчеркиванием – то это слово имеет какое-то значение. Это слово дало указание на то, какой тип шифрования был использован в сообщении.

В криптографии «солью» называют дополнительные символы, вставленные в зашифрованное сообщение, чтобы повысить сложность взлома. Рассмотрим пример. Я хочу отправить вам зашифрованное сообщение, которое можете понять только вы. Я буду использовать простую замену букв: A=V, B=J и т.д. Я напишу ключ к подмене на бумажке, передам ее вам, и буду писать все сообщения, используя такую шифровку. Это очень простой код для взлома. Его можно раскусить и не имея ту бумажку с ключом, что я ранее передал вам. Если бы я хотел сделать этот код более сложным, я мог бы добавить в него «соли», то есть добавить случайные символы к имеющимся словам. Теперь слово «the» будет шифроваться не как, например, «vwj», а как «zvwjyx5». Теперь я должен буду дать вам ключ к тому, как удалить соль из сообщения, чтобы потом расшифровать его. И если кто-то, не имея ключа, будет пытаться взломать шифр – ему будет намного сложнее пробраться через «соль». Символы, идущие после слова «salted», как раз и являются ключом к «соли».

Но зачем Blizzard добавлять «соль», если они сразу же дают ключей к тому, как ее убрать? Оказалось, что это также является ключом к расшифровке всего сообщения. «Соль» позволила определить, какой тип шифровки использовался.

Приведу аналогию, чтобы было проще понять. Существует много разных способов шифрования. «Соль» дает нам представление о том, какой именно шифр использовался. Предположим, мы знаем марку сейфа, который хотим взломать. Это дает нам некоторую определенность – мы больше не работаем вслепую. В рамках данной аналогии представим, что есть множество способов ввести правильную комбинацию в кодовый замок. Например, вы можете два раза повернуть направо, потом один налево, затем три направо. А, может, это два раза налево, пять направо, один налево. Пожалуйста, люди, знающие, как на самом деле устроены подобные замки, не губите мою аналогию.

Хорошая новость в том, что  количество возможных методов шифрования конечно – что-то около 190 возможных вариантов. И, если у вас есть пароль, вы можете просто перебирать варианты, пока сейф не откроется. Как это связано с «солью»? «Соль» позволила сузить количество возможных вариантов шифрования. Если посмотреть на сообщение в шестнадцатеричном редакторе, то мы получим дополнительную информацию, позволяющую сузить количество возможных методов шифрования:

image005

Теперь у нас не 190 вариантов шифрования, а значительно меньше. И именно здесь мы, фактически, сейчас находимся. Мы не знаем пароль, мы пытаемся его найти. Мы знаем возможные варианты шифрования. У нас есть сайт, который прогоняет введенные пароли сразу по дюжинам методов шифрования. Если получится не абракадабра, то вы сразу поймете, что нашли правильный метод шифрования и правильный пароль.

image007

Дошло до того, что люди написали приложение для полного перебора всех возможных комбинаций символов («брутфорс»). Сейчас перебраны сотни тысяч вариантов, и приложение продолжит работать либо пока мы не найдем пароль, либо пока оно не подберет нужный вариант случайно.

Как было сказано ранее, в видео было найдено две зацепки – код в следе Трейсер и необычные символы в североамериканской версии видео. Оказалось, что всего есть девять символов. И хотя все эти пиктограммы были разными, у них была общая черта – все они имели отношение к направлению. Некоторые имели довольно прямолинейное отношение, так как являлись стрелками, другие – более опосредованное. Список символов: «стрелка направо», «стрелка вверх», «стрелка вниз», «компас с указанием вниз и направо», слово «запад», слово «юго-запад», буквы «NE» (которые были интерпретированы как «северо-восток»), «стрелка вверх и налево» и последнее – буква «C». Изначально было непонятно, что делать с этими знаками, т.к. люди не сразу нашли их все и картина была неполная. Но когда нашлись все девять, все стало ясней: «C» поставили в центр, а остальные разместили вокруг в соответствии с направлениями на них.

image009

Это выглядело значительным и похожим на правду. Но что делать с этим дальше, было загадкой. Эту картину мы назвали «компас».

Итак, у нас был «компас» и зашифрованное сообщение, пароль к которому мы пытались подобрать. Прошел день, а мы не смогли все это расшифровать. 3 августа во время стрима разработчиков Джеффу Каплану и другим членам команды был задан вопрос про «компас». На что они ответили: «Компас? Звучит как какая-то штука уровня ЦРУ. Слишком высоко для нашего уровня [«way above our heads», «высоко над нашими головами», – Прим. пер.]». Люди интерпретировали это как подсказку и стали смотреть в небеса – не буквально, конечно, а в игре. И на карте «Дорадо» – а эта карта ассоциируется с Сомброй, именно на ней появилось ее первое упоминание в виде объявления на стене с вопросом «Кто такая Сомбра?» – люди заметили в небе нечто необычное, изначально выглядевшее, как артефакт. Но после детального анализа изображения, после регулировки контраста, было обнаружено некое преднамеренное изображение, которого, похоже, не было видно в предыдущих версиях игры.

image011

Поскольку это было что-то, что было добавлено недавно, люди решили, что это подсказка. И это изображение стало причиной большого прорыва. Если присмотреться, то оно выглядит как какой-то визуальный код. Потребовались колоссальные усилия, чтобы взломать этот «небесный» код.

image013

В этот момент мы думали: «”Компас” – это тупик, код Трейсер – это тупик, решение “небесного” кода позволит нам продвинуться дальше». Ведь этот ключ был подсказан самими разработчиками, они намекнули нам, что есть что-то выше, и мы нашли там это. Теперь усилия были направлены на то, чтобы визуально очистить этот код и привести его к виду, с которым можно работать. Мы получили эти замечательные схемы и начали думать, как с ними работать: оставить в круговом виде или «развернуть» их. И чего мы только ни делали. Возник даже небольшой мем нашего сообщества – «небесная музыка». Кто-то взял этот код и сделал на его основе MIDI-файл, чтобы воспроизвести это как музыку, и посмотреть, нет ли там какой-то зацепки. Это был тупиковый путь. Но я говорю это, просто чтобы показать, что делали люди, пытаясь решить загадку. Мы перебирали все возможные варианты, и все они оказывались неверны. Мы даже пробовали наложить это изображение на карту «Дорадо», чтобы его центр совпадал со статуей на этой карте:

image017

Мы работали, и работали, и работали. Все было тщетно. Дни шли – никакого прогресса. Мы с ума сходить начали: перебирали одни и те же теории, расширяли границы поиска на все остальные карты.

И 8 августа Blizzard сжалились над нами и решили дать небольшую подсказку. Люди заметили, что на медиа-странице Overwatch появился новый скриншот. Это была база атакующей команды на «Дорадо», но в довольно искореженном виде:

image019

Некоторые люди узнали в этом изображение с datamosh. Datamosh, если говорить просто, – это прием, при котором вы открываете изображение в виде текстового кода и меняете там несколько символов для художественного эффекта. Вы сами легко можете сравнить коды нового и обычного скриншота этого места: скачиваете оба изображения и меняете «.jpg» на «.txt». Открыв файлы, вы увидите здоровую стену абракадабры. Но потом вы берете эти две абракадабры и сравниваете, ищете, где находятся измененные символы, заставляющие изображение выглядеть иначе. Существует специальный софт для сравнения кода, можете легко загуглить его сами.

image021

На скриншоте слева приведен код измененного изображения, а справа – код оригинала. Некоторые символы оригинала были заменены восклицательными знаками. Измененные символы, собранные вместе, образуют скрытое послание на испанском: «Зачем вы смотрите на небо? Ответ не у вас над головами, он у вас за спиной. Иногда нужно анализировать свои предыдущие достижения». Таким образом Blizzard сказали нам, что мы зря ломали голову над «небесным» кодом.

Это была удручающая новость, но теперь мы хотя бы знали, что нужно сфокусировать усилия на двух предыдущих тупиковых направлениях: на коде Трейсер и на «компасе». Но у нас не было никаких новых зацепок. Подбор пароля перебором все еще ничего не дал. Мы не знали, что делать с «компасом». И в какой-то момент люди начали воспринимать слово «достижение» более буквально – как игровое достижение. 11 августа было замечено, что одно из достижений в Overwatch обозначено как перевернутый знак вопроса.

image023

Если нажать на него, вы получите лишь большее количество знаков вопроса и точек. В испанской грамматике вопросительное предложение не только заканчивается знаком вопроса, но еще и начинается перевернутым знаком вопроса. Сомбра всегда пишет на испанском – должно быть, это новая зацепка. Если посмотреть на код этого элемента на сайте, то там действительно будет новое послание на испанском: «Черт, неплохо. Однако мне становится скучно. Давайте попробуем что-то новое в том же направлении», и абракадабра в конце.

image025

Сленг, используемый в этой фразе, позволил установить, что Сомбра родом из Мексики. Строка символов, очевидно, была каким-то шифром. И я не уверен, как именно все дальше произошло, но шифр был разгадан очень быстро. Кто-то понял, что это – Шифр Виженера. Проще говоря, это метод шифрования, для расшифровки которого нужен пароль. Если у вас есть пароль, то вы можете расшифровать сообщение. Все это, конечно, хорошо, но у нас ведь нет пароля.

Оказалось, что, возможно, он у нас есть. Тот «компас», чье предназначение мы не понимали. Давайте взглянем на все кадры, где появляются пиктограммы “компаса” вместе:

image027

Что вы здесь видите? Что общего между всеми изображениями? Ну, мы видим много героев. На пером изображении – иконка Трейсер. И кто-то додумался до того, чтобы сложить имена всех героев, появившихся в этой сетке 3х3, и использовать получившуюся строку символов как пароль. Естественно, это было очень глупо и не сработало.

Нет, оно на самом деле, мать его, сработало! Это был он, это был пароль. По всей видимости, в этом и заключалось предназначение «Компаса». Использовав пароль, мы получили – нет, еще не решение, но мы приблизились к нему еще на один шаг. Мы получили эту строку текста:

image029

Эта строка выглядит довольно необычно, сразу можно заметить несколько вещей: она кончается на «jpg» и содержит слова «screenshot» и «media». И вы сразу начинаете думать – а не может ли это быть URL-адрес? Если вы перейдете на страницу со скриншотами на playoverwatch.com и проверите адреса изображений, вы увидите нечто очень похожее:

image031

Если взять эту строку текста и составить из нее адрес в соответствующем формате, то он приведет к очередной datamosh-картинке:

image033

Мы, как и ранее, сравнили его код с оригиналом и получили фразу на испанском: «Похоже, вам нравятся эти маленькие игры… Почему бы нам не сыграть по-настоящему?» и ASCII-изображение:

image035

Здесь мы видим маленький миленький чиби-череп, но все же это череп. Он немного напоминает череп Жнеца, но, возможно, несколько более женственную его версию. Это наш первый большой прорыв за все это время. Наконец-то что-то более осязаемое. Этот череп – самый конкретный из намеков на личность нового героя, что мы имеем на данный момент.

Мы поняли, зачем нужен «Компас». Мы пока не решили код Трейсер, но это может оказаться чем-то большим – последним пазлом головоломки, с которой мы справимся после следующих подсказок Blizzard.

Были сделаны более удобные версии изображения:

image037

В центре черепа наблюдается какая-то странная фигура, формой напоминающая зуб. Вокруг глаз идут какие-то узоры. Безусловно, все эти узоры напоминают День мертвых. По смыслу  это – мексиканский Хэллоуин, проходящий 31 октября. Мы не знаем, что будет происходить дальше. Есть ли у нас все необходимое, чтобы взломать код Трейсер? Возможно да, а возможно – нет. Мы не сдаемся, работа продолжается. Если все попытки провалятся – все еще остается надежда на брутфорс.

Было интересно участвовать во всем этом, я с нетерпением жду, что будет дальше. Что вы думаете об этом? Кто такая Сомбра?

Я, определенно, симпатизирую теории о том, что это может быть какой-то компьютер – из тех, с которыми работает Уинстон. Может, Жнец заразил его каким-то вирусом и создал Сомбру. Кто знает? Сомбра говорит: «Та, что владеет информацией, владеет силой». У Афины есть вся информация. А, может, Сомбра – это та маленькая девочка из трейлера Солдата 76? А, может, это ее мама? А череп – это ее лицевая маска. Можно предположить, что официальный анонс героя состоится ближе к Blizzcon, там и День мертвых рядом. Но кто знает?


На этом история игр разума с Сомброй не заканчивается: читайте продолжение!

Читайте также:

Прокомментировать

7 комментариев про "Overwatch: Игры разума, или Тайные знаки Сомбры, часть 1"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
Sergey Chernorizov
Участник

Здесь Иллюминаты замешаны не иначе

MoonMoon
Гость

вот тот вид статей который я хотел бы видеть на ареате, а не статьи с билдами в разных HnS, которых и так полно на сайтах которые на этом сфокусированы

Odissey
Гость

а что за луна на дорадо что с ней?

Leisheng
Гость

Заговор! Жидомассоны и сюда добрались!

Давид
Гость

Ох ты даже представить себе не можешь как я благодарен тебе за эту статью. Переодически находил видео на ютюб в отрывочном состоянии, но целиком ознакомиться не получалось. Желаю удачи в поисках!

Angel
Гость

это все Обамка!!!!

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide