Revelation: откровения китайского игропрома

NetEase – очень крупный игрок китайского игропрома, который, в частности, по лицензии от Blizzard руководит близзардскими играми в Китае – в Diablo, WoW, Starcraft китайцы играют именно через NetEase. Но вместе с тем NetEase делает и свои собственные игры, например, классическую азиатскую MMORPG Revelation, которая в конце прошлого года вышла в стадию открытого бета-тестирования. Дико подумать, конечно, но есть, оказывается, китайская родственная связь между Revelation и World of Warcraft. В свою очередь, российская Mail.ru, о которой каждый из вас наслышан и имеет какое-то свое мнение, в России локализует китайскую Revelation, что, фактически, прокладывает узы от Blizzard до Mail.ru,а это само по себе занимательно. Blizzard делает игры, которык которые в Китае локализует NetEase, которая делает игры, которые в России локализует Mail.ru.

 

И теперь, когда китайский игропром обратил на себя таким замысловатым образом наше внимание, давайте бегло взглянем на Revelation, на этого виртуального голубя миря, курсирующего между частями света.

Перед нами азиатское ММО. Если вы почитаете различные отзывы, включая обзор на самом Mail.ru, который, к гадалке не ходи, был написан под надзором издателя, то вы там несколько раз прочтете ключевые гипнотизирующие слова: в Revelation нужно играть долго. Мол, это MMORPG для глубокого погружения, для методичного доведения своего персонажа до приличной формы, чтобы пацанам не стыдно было на глаза показаться.

И кстати о форме. Вот первое, что бросается в глаза, что нельзя развидеть и о чем странно было бы промолчать, это довольно дикий облик… всего в этой игре. Ну и в первую очередь это касается, наверное, лиц, потому что к бронелифчикам на всех от мала до велика и прочим непременным атрибутам азиатского быта мы уже привыкли. Лица вызывают очень противоречивые эмоции и ставят меня в тупик, потому что не поймешь, ребенок перед тобой или кормящая мать. По двадцатисантиметровым каблукам ориентироваться нельзя – они тут, опять же, могут быть на ком угодно. По росту тоже нельзя. Есть, видимо, какая-то печать детскости на лицах детей в этой игре, которую нужно научиться узнавать, но я пока в этом деле не преуспел, потому что едва начинаю что-то понимать, как тут же игра меня обламывает очередным разрывом шаблонов. Мне интересно вообще, как Mail.ru будет всю эту котовасию объяснять Роскомнадзору.

 

И все это происходит под местами русскую, а местами китайскую речь, местами в сопровождении стилизованной под иероглифы кириллицы, а местами – в сопровождении самых обыкновенных иероглифов. Правда, да, это бета-тест, и если почитать FAQ на официальном сайте, то нам обещают локализацию довести до ума и оградить российских игроков от китайского языка. Более того, локализаторы грозятся даже адаптировать облики некоторых персонажей под не готовую пока еще к азиатским откровениям публику. Вот, кстати, и каламбур с названием игры, без него нельзя было.

При этом надо отметить, что Revelation – самый масштабный проект с точки зрения локализации за всю историю игрового департамента Mail.ru. Общий объtм текста в игре – 25 млн символов, уверяют в «Мейле». Верю на слово. В четырех томах «Войны и Мира», если что, около трех миллионов символов, то есть примерно в восемь раз меньше, поэтому либо кто-то что-то преувеличивает, либо на прочтение всего Revelation у вас уйдет больше времени, чем можно было подумать.

И я, кстати, до сих пор не могу взять в толк, что в азиатских ММО творится с косметической кастомизацией персонажей. Я еще готов принять уместность боевых латексных чулок, но зачем мне на голове панда? Это признак достатка, или ума, или остроумия? Или сахарного тростника? В общем, я не всегда понимаю набор украшательств, предлагаемый в этой игре.

 

Что до геймплея, то он желающим познакомиться с игрой покажется до боли знакомым – здесь предусмотрена замысловатая система стихийных скиллов и есть элемент воздушного паркура, когда мы летаем в анимешных позах, притворяясь волшебным человеком-пауком, но в целом все происходящее на экране не вызывает удивления. Ну, опять же, если не думать о лицах. И, наверное, самый важный геймплейный момент, который нужно озвучить – это возможность выборывыбора: в таргет или нон-таргет мы хотим играть. Переключатель находится прямо в меню игры.

Сюжет, как мне кажется, многие ММО черпают где-то из одного банка сюжетов. Где-то их раздают, причем все одинаковые. Мы начинаем в маленькой уютной деревеньке, где в достатке рис, крабы и лапша, а единственные враги – наша вредная, но сексуальная подруга из фантазий любого нормального китайца, да добрые антропоморфные сорняки, на которых мы срываем злость без опаски получить сдачи. Наш уют, конечно, будет нарушен волной хлынувших в одночасье страховидл, которых никто не видел уже тысячу лет, или сколько там, под предводительством загадочного злодея. Страховидлы превратят нашу деревню в руины и перебьют добрых аборигенов, а в нас проснется сила избранного, способная дать отпор захватчикам. Но они вернутся, обязательно вернутся. А чтобы не вернулись, нам нужно выйти из зоны комфорта и отправиться на Большую землю, где мы встанем на скользкую дорожку наемника и карьериста под предлогом спасения родной деревни. Сами решайте, друзья, насколько это оригинальное начало.

В начале нас ждет борьба не с монстрами, а с едой.

В отличие от некоторых ММО, здесь нас за ручку водят довольно долго и сюжет развивается сам собой нон-стоп примерно до 35 уровня – это период активного обучения, после которого мы будем представлены сами себе на какое-то время и получим возможность применить накопленные в обучении знания. Ну и далее начинается бесконечный путь совершенствования персонажа с раскрытием внутренней силы оружия, требующего крови энного количества живых существ, с рейд-боссами, гилд-ворами, крафтом, осадами замков и всем тем, зачем люди и играют в MMORPG.

Собственно, гильдейский контент – очень большая часть игры и на социализацию, которая, вероятно, и должна удерживать внимание игрока, разработчики потратили особенно много времени. Это можно понять – хочешь, чтобы в твою игру играли долго, заставь человека чувствовать долг перед другими игроками. Ты не можешь просто взять и уйти из игры – то есть можешь, конечно, но соклановцы осудят. Так что, с одной стороны, нами, конечно, манипулируют, но с другой, нами и так везде манипулируют, зато бонусом идет развитая система гильдий.

Вся гильдейская кутерьма начинается с двадцатого уровня, когда мы формально получаем право вступать в гильдии. Причем социальный элемент здесь почти принудительный, так как бонусы, которые наш персонаж может заработать, имеют вполне практическое значения конкретно для игрока: исправно работая на благо общины, сдавая лут в общую казну и выполняя несложные, но скучные и рутинные ежедневные гильдийские квесты, вроде прополки грядок, персонаж улучшает атаку, живучесть, умения и получает баффы. Не говоря уже о том, что рейд-боссы и осады замков, суть которых нам в целом знакома по другим ММО, составляют важную часть Revelation и, понятно, недоступны солирующим игрокам. Собственно, осады – это самый жирный кусок PvP в этой игре. Осады замков длятся по два часа и, как и водится, со стороны напоминают копошение в муравейнике – это массовые замесы, отличный полигон для мордобоя, и, по словам опытных игроков, открыты даже для небольших гильдий – понятно, что лучшие куски пирога достаются топ-кланам, но даже кланы поменьше в состоянии отбить себе немного недвижимости.

Монетизация Revelation.

Так что вы, конечно, зайдя в Revelation, можете сторониться гильдий и бродить по игре в гордом одиночестве… но, вероятно, в таком случае вы ошиблись с выбором игры.

И, разумеется, монетизируется эта бесплатная игра через донат: месяц премиум-аккаунта – 128 кристаллов, 200 кристаллов – 180 рублей.

Ну и самое интересно в этой игре, на мой взгляд, – ее целевая аудитория. По косвенным имеющимся у меня данным, ЦА здесь – люди от 18 до 26 лет. При этом на официальном сайте стоит отметка 12+. И, надо сказать, диалоги, и персонажи, и сюжет здесь возвращают нас памятью в детский сад, и если человек 26 лет будет в это играть, то причина на то может быть любая, но только не смысловое, не сюжетно-диалоговое содержание этой игры.

С другой стороны, перед нами, надо думать, осмысленная работа китайских психологов или по крайней мере разбирающихся в психологии сценаристов – я хочу верить, что у всего происходящего здесь есть какое-то обоснование. И в головах у целевой аудитории – положим, у восемнадцатилетнего юноши, а может быть и двенадцатилетнего, с точки зрения китайского разработчика, откровенная сексуальность соседствует с наивной неуклюжестью. Смешались в кучу люди, кони, бронелифчики, мускулистая массовка, мрачные злодеи, обувь для стриптиза, девочки с большими невинными глазами и пороки китайского правосудия. Вероятно, впрочем, что китайцы не ошиблись.

Читайте также:

Прокомментировать

4 комментариев про "Revelation: откровения китайского игропрома"

Войти с помощью: 
avatar
Сортировка:   новые | старые | популярные
scudstorm
Участник

для меня это, как и большинство нынешних корейский ММО выглядит как играбельная порнуха. нельзя просто зайти и поиграть спокойно

shafl
Участник

пороки китайского правосудия:
-Подсудимый, вы признаёте свою вину?
-Нет.
-Ну на нет и суда нет…

Константин Антонов
Гость

>как Mail.ru будет всю эту котовасию объяснять Роскомнадзору
Пхах. Никак, одна шобла.

Rettani
Гость

«как Mail.ru будет всю эту котовасию объяснять Роскомнадзору»

Да никак. Скажет, «они все совершоннолетние, просто так выглядят». Или еще что-то. Терру то, с ее Эллинами (являющимися мечтой любого педведя(ака лоликонщика/цы)) вроде не трогают и трогать не собираются

wpDiscuz
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Перейти на страницу
rfwbs-slide